kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для воспитателей"Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе мастер-класса воспитатели научатся проводить ряд  экспериментов. котрые можно использовать в работе со старшими дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей"Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности"»


Мастер-класс для воспитателей: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников».

Подготовила и провела старший воспитатель МКДОУ д/с общеразвивающего вида № 13 «Солнышко» Хрякова Л.Н.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии  ребенка в процессе познания действуют все органы чувств.   Учеными доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно-действенное  и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям. В дошкольном возрасте является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира. Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественно -научных и экологических понятий. Ведь знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Главное достоинство метода экспериментирования  заключается в том, оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе опытов идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, квалификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.  Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Нельзя не отметить положительного влияния  исследований на эмоциональную сферу дошкольника, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня активности.

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется желание задавать вопросы и самостоятельно пытаться искать на них ответы. Как правило, они часть обращаются к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так..», «Давайте посмотрим, что будет, если…».

Уважаемые педагоги сегодня я предлагаю вам побыть в роли детей на практике посмотреть и ответить на вопросы «Что будет если…?» и «Почему это произошло?». пройдите пожалуйста за столики, где приготовлено все необходимое для экспериментальной деятельности.

Итак мы начинаем .

Мама готовила на кухне ужин, а ребятки вертелись около нее, не зная чем заняться. «Чем же занять детей?»-подумали бы вы. Но у этой мамы всегда было решение.

Эксперимент №1 «Лавовая лампа».

Мама налила в стакан сока, и растительного масла. Уважаемые педагоги проделайте тоже самое. Где находится сок? Где масло? Почему?

Затем мама бросила в стакан шипучую таблетку. Сделайте это. Что получилось? Почему ? (В реакции с соком, пузырьки углекислого газа улетучиваются, а масло опять опускается).

Выделились пузырьки углекислого газа и получилось очень красивое зрелище за которым ребятки завороженно следили, а мама спокойно готовила ужин.

Эксперимент №2.

Детям стало так весело, что они захотели надуть воздушный шарик, но не ротиком, а как то по- другому. Они наблюдали что у мамы что-то шипело, когда она смешивала водичку с содой.

Берем бутылочку с водой и надеваем на неё аккуратно шарик и высыпаем из шарика в воду соду. Что получилось? (при взаимодействии соды с лимонной кислотой выделяется углекислый газ и надувается шарик)

Эксперимент №3

Затем ребятки захотели апельсин и решили его почистить, а пока чистили нечаянно капнули на шарик. Берем корку апельсина и капаем на шарик. Что получилось? (Шарик лопнул. Почему?) ( Вещество лемонен содержащееся в апельсиновой корке растворяет резину)

Эксперимент №4

Дети расстроились, что шарик лопнул. Но всегда есть что-то интересное, чем можно увлечь ребенка. Мама предложила им порисовать на молоке. Предлагаем вам это сделать. Берем молоко и капаем на него красители не смешивая. Ватной палочкой берем жидкость для мытья посуды и капаем на краситель. Что получилось? (красивый рисунок на молоке) (средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке)

Уважаемые педагоги, надеюсь, что наш мастер-класс был интересен и полезен и вы захотите повторить его. Рекомендую провести экспериментальную деятельность вместе с вашими воспитанниками и их родителями в ходе работы семейных клубов т.к. эти эксперименты довольно сложные и требуют присутствия взрослых. Я уверена, что экспериментальная деятельность вызовет восторг не только у ваших маленьких «Почемучек» но и у их родителей.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хрякова Людмила Николаевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства