kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры нового поколения в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

мастер-класс для воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры нового поколения в ДОУ»»

Мастер класс на тему:

«Организация сюжетно-ролевой игры нового поколения в ДОУ»

Цель: познакомить педагогов с играми нового поколения, показать организацию и проведение сюжетно – ролевой игры магазин цифровой техники «DNS» в соответствии с техническими новинками современности.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о профессиях: активизировать словарь детей, пополняя новыми современными словами, развивать монологическую и диалогическую речь.

  2. Развивать познавательные и творческие способности у детей.

Место проведения: музыкальный зал.

ХОД

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Всем известно, что игра – основной вид деятельности в детском саду. Что может быть прекраснее играющего ребенка? Играющий ребенок настолько гармоничен, заводная сила его настолько велика, что порой, мы – взрослые, наблюдая за игрой, начинаем переживать и мысленно участвовать в действии.

Тематика и разнообразие игр с каждым годом увеличивается. Увеличивается количество ролей, правил, игровых действий. Сегодня никто не отрицает, что рост влияния телевидения, рекламы, прогресс компьютерных технологий на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.

Поскольку в нашей реальной действительности конкретная действительность людей и их отношения разнообразны, то сюжеты их разнообразны чрезвычайно и изменчивы. Появились игры, так называемые нового поколения, такие как: «Поле чудес», «Президент», «Рынок», «Телеком», «Государственная дума», «Рекламные агенты» и другие.

Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что они часто приносят в группу игрушечные ноутбуки, планшеты, фотоаппараты но, ни в какой игре их новые, яркие, привлекательные игрушки не участвовали, т.к. дети не могли уяснить для себя их функциональное значение. И налюбовавшись и показав свою игрушку, они убирали ее в шкафчик, забывая про нее. Чтобы дети поняли значение цифровой техники, что это не роскошь, а необходимые средства в повседневной жизни и в работе, я разработала конспект сюжетно – ролевой игры магазин цифровой техники «DNS» и внедрила его в работу.

Так как воспитательное значение игры во многом зависит от педагога, я постаралась детям ясно и доступно через игру объяснить нужное значение не только ноутбуков, планшетов, фотоаппаратов, но и работу сотрудников компании «DNS».

В группе появились новые атрибуты: брошюры, буклеты. Дети стали приносит с интересом свои игрушечные ноутбуки, планшеты, фотоаппараты. Игра им очень понравилась и заинтересовала. Они с удовольствием играют в нее.

А я, как педагог, получила такие положительные результаты:

  • обогащение словарного запаса у детей;

  • развитие монологической и диалогической речи;

  • предоставление больших возможностей у детей для получения знаний о разных профессиях, окружающей жизни, сформировались определенные отношения к людям, труду, выработались определенные навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Таким образом, игры нового поколения, развивают воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольников. Эти игры, конечно, требуют от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Конспект сюжетно – ролевой игры на тему:

«Магазин цифровой техники «DNS».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к компании «DNS».

Задачи:

  1. Учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников – партнеров.

  2. Побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.

  3. Активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию, добиваясь самостоятельного развертывания сюжета.

  4. Учить преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.

  5. Воспитывать навыки взаимопомощи в игре.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в здание магазина цифровой техники «DNS»; накопление знаний о людях, работающих в сети супермаркетов «DNS»; о работе, которую они выполняют.

  2. Беседа на тему: «Для чего нужна цифровая техники?»

  3. Чтение детской энциклопедии «Откуда взялся телефон?»

  4. Дидактическая игра «Профессии».

  5. Аппликация на тему: «Мой веселый телефон».

  6. Рисование на тему: «Что я видел в «DNS»?

  7. Изготовление атрибутов к игре: квитанции, чеки, «деньги», рисование реклам.

Оборудование: галстуки, бейджики с именами детей, игрушечные наборы: сотовые телефоны, кассовый аппарат, компьютеры, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты; ручки, карандаши, блокноты с изображением реклам компании «DNS», буклеты, брошюры, «деньги», интеллектуальные карты, витрины с компьютерами, планшетами, ноутбуками, фотоаппаратами, бейсболки, крупный строитель, транспортные игрушки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы.

Словарь: сеть супермаркетов, менеджеры, реклама, бейджики, буклеты, офис, клиент, акция.



Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое цифровая техника? Какую цифровую технику вы знаете? Какие магазины цифровой техники вы знаете? Где можно увидеть рекламы? Что такое «DNS»? (большая сеть супермаркетов цифровой техники). Сейчас я вам расскажу, кто работает в этой сети, и какие функции выполняют.

  1. Директор офиса – контролирует и координирует работу подчиненных.

  2. Менеджер по рекламе – разрабатывает рекламные плакаты, каталоги. Проводит рекламные акции.

  3. Продавец–консультант – рекламирует марки цифровой техники и продает их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите «поработать» в сети супермаркетов «DNS»? (Распределение ролей, каждый ребенок выбирает по желанию роль).

Воспитатель: Дети, в этой компании все сотрудники носят определенные знаки «DNS» - это шляпы, бейсболки, галстуки, шарфики, банты, значки. И я вам предлагаю надеть те, которые вам нравятся, и пристегнуть бейджики.

(Дети переодеваются и занимают свои рабочие места).

Развитие сюжета

Директор офиса приглашает всех сотрудников на совещание.

Директор: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам открыть новый магазин «DNS» в самом отдаленном районе нашей области. Чтобы наша сеть супермаркетов была доступна всем жителям области. Технической службе надо ознакомиться с проектом строительства и как можно быстрее начать выполнять эту работу. Чтобы о цифровых технологиях знали все люди и пользовались ее, приказываю: менеджерам по рекламе разработать рекламные плакаты, каталоги, ролики. Приступайте к работе.

В магазине идет продажа цифровых технологий, дети выстраиваются в очередь. Продавец – консультант советует и предлагает разнообразный товар.

Дети, купившие цифровую технику подходят к кассиру пробивают чеки.

Игра дальше продолжается по правилам самих детей. Чтобы игра была более интересной, ее можно разнообразить другими сюжетно – ролевыми играми, такими как «Семья», «Кафе», и др.

Продолжительность 30 – 35 минут.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства