Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры нового поколения в ДОУ»»
Мастер класс на тему:
«Организация сюжетно-ролевой игры нового поколения в ДОУ»
Цель: познакомить педагогов с играми нового поколения, показать организацию и проведение сюжетно – ролевой игры магазин цифровой техники «DNS» в соответствии с техническими новинками современности.
Задачи:
Расширять кругозор детей о профессиях: активизировать словарь детей, пополняя новыми современными словами, развивать монологическую и диалогическую речь.
Развивать познавательные и творческие способности у детей.
Место проведения: музыкальный зал.
ХОД
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Всем известно, что игра – основной вид деятельности в детском саду. Что может быть прекраснее играющего ребенка? Играющий ребенок настолько гармоничен, заводная сила его настолько велика, что порой, мы – взрослые, наблюдая за игрой, начинаем переживать и мысленно участвовать в действии.
Тематика и разнообразие игр с каждым годом увеличивается. Увеличивается количество ролей, правил, игровых действий. Сегодня никто не отрицает, что рост влияния телевидения, рекламы, прогресс компьютерных технологий на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.
Поскольку в нашей реальной действительности конкретная действительность людей и их отношения разнообразны, то сюжеты их разнообразны чрезвычайно и изменчивы. Появились игры, так называемые нового поколения, такие как: «Поле чудес», «Президент», «Рынок», «Телеком», «Государственная дума», «Рекламные агенты» и другие.
Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что они часто приносят в группу игрушечные ноутбуки, планшеты, фотоаппараты но, ни в какой игре их новые, яркие, привлекательные игрушки не участвовали, т.к. дети не могли уяснить для себя их функциональное значение. И налюбовавшись и показав свою игрушку, они убирали ее в шкафчик, забывая про нее. Чтобы дети поняли значение цифровой техники, что это не роскошь, а необходимые средства в повседневной жизни и в работе, я разработала конспект сюжетно – ролевой игры магазин цифровой техники «DNS» и внедрила его в работу.
Так как воспитательное значение игры во многом зависит от педагога, я постаралась детям ясно и доступно через игру объяснить нужное значение не только ноутбуков, планшетов, фотоаппаратов, но и работу сотрудников компании «DNS».
В группе появились новые атрибуты: брошюры, буклеты. Дети стали приносит с интересом свои игрушечные ноутбуки, планшеты, фотоаппараты. Игра им очень понравилась и заинтересовала. Они с удовольствием играют в нее.
А я, как педагог, получила такие положительные результаты:
обогащение словарного запаса у детей;
развитие монологической и диалогической речи;
предоставление больших возможностей у детей для получения знаний о разных профессиях, окружающей жизни, сформировались определенные отношения к людям, труду, выработались определенные навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Таким образом, игры нового поколения, развивают воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольников. Эти игры, конечно, требуют от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Конспект сюжетно – ролевой игры на тему:
«Магазин цифровой техники «DNS».
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к компании «DNS».
Задачи:
Учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников – партнеров.
Побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.
Активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию, добиваясь самостоятельного развертывания сюжета.
Учить преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.
Воспитывать навыки взаимопомощи в игре.
Предварительная работа:
Экскурсия в здание магазина цифровой техники «DNS»; накопление знаний о людях, работающих в сети супермаркетов «DNS»; о работе, которую они выполняют.
Беседа на тему: «Для чего нужна цифровая техники?»
Изготовление атрибутов к игре: квитанции, чеки, «деньги», рисование реклам.
Оборудование: галстуки, бейджики с именами детей, игрушечные наборы: сотовые телефоны, кассовый аппарат, компьютеры, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты; ручки, карандаши, блокноты с изображением реклам компании «DNS», буклеты, брошюры, «деньги», интеллектуальные карты, витрины с компьютерами, планшетами, ноутбуками, фотоаппаратами, бейсболки, крупный строитель, транспортные игрушки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы.
Словарь: сеть супермаркетов, менеджеры, реклама, бейджики, буклеты, офис, клиент, акция.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое цифровая техника?Какую цифровую технику вы знаете?Какие магазины цифровой техники вы знаете?Где можно увидеть рекламы?Что такое «DNS»? (большая сеть супермаркетов цифровой техники).Сейчас я вам расскажу, кто работает в этой сети, и какие функции выполняют.
Директор офиса – контролирует и координирует работу подчиненных.
Менеджер по рекламе – разрабатывает рекламные плакаты, каталоги. Проводит рекламные акции.
Продавец–консультант – рекламирует марки цифровой техники и продает их.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите «поработать» в сети супермаркетов «DNS»? (Распределение ролей, каждый ребенок выбирает по желанию роль).
Воспитатель: Дети, в этой компании все сотрудники носят определенные знаки «DNS» - это шляпы, бейсболки, галстуки, шарфики, банты, значки. И я вам предлагаю надеть те, которые вам нравятся, и пристегнуть бейджики.
(Дети переодеваются и занимают свои рабочие места).
Развитие сюжета
Директор офиса приглашает всех сотрудников на совещание.
Директор: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам открыть новый магазин «DNS» в самом отдаленном районе нашей области. Чтобы наша сеть супермаркетов была доступна всем жителям области. Технической службе надо ознакомиться с проектом строительства и как можно быстрее начать выполнять эту работу. Чтобы о цифровых технологиях знали все люди и пользовались ее, приказываю: менеджерам по рекламе разработать рекламные плакаты, каталоги, ролики. Приступайте к работе.
В магазине идет продажа цифровых технологий, дети выстраиваются в очередь. Продавец – консультант советует и предлагает разнообразный товар.
Дети, купившие цифровую технику подходят к кассиру пробивают чеки.
Игра дальше продолжается по правилам самих детей. Чтобы игра была более интересной, ее можно разнообразить другими сюжетно – ролевыми играми, такими как «Семья», «Кафе», и др.