kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики рук при подготовке детей к письму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленные на развитие мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики рук при подготовке детей к письму»»

Милька Н.Н.,

методист РМК

Мастер - класс для воспитателей и родителей

«Развитие мелкой моторики рук

при подготовке детей к письму»


Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о подготовки руки ребенка к письму.

Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие тонкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики рук, которые Вы можете предложить детям дома:


  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  2. Рисование, раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, а девочка – похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.

  3. Изготовление поделок из природного материала: Гуляя с ребенком во дворе или парке, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Помогите ребенку заметить в старой коряге притаившегося «дракона», в еловой шишке – сказочного старичка. Тогда ребенок и сам сможет увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из шишек, желудей, соломы и др. доступных материалов.

  4. Застегивание и растегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

Очень часто взрослые, экономя свое личное время, лишают ребенка возможности больше работать руками. Не дожидаясь, пока малыш самостоятельно зашнурует кроссовки, или застегнет замок –молнию, они выполняют это за него. А ведь именно эти, простые на первый взгляд, упражнения тренируют, развивают и оказывают огромное влияние на развитие руки и речи ребенка.

  1. Завинчивание и развинчивание различных пробок, крышек у банок, пузырьков, пены для ванн, зубной пасты и т.д. Выкладывание из пробок букв, цифр, слов.




  1. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т.д.

  2. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

  3. Все виды ручного творчества для девочек – вязание, вышивание и т.д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д. Научите детей всему, что умеете сами.

  4. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.

  5. Игры с бельевыми прищепками. Предложите ребенку для игры картинки ежа без иголок или солнышко без лучиков. Ребенок должен сделать из прищепок иголки ёжику, лучики солнышку. Или можно выполнять «покусывание » ногтевых фаланг от указательного пальца к мизинцу и обратно, произнося при этом:


Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (смена рук)

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кышь!»


(Предлагаю родителям поиграть прищепками)



  1. «Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говориться в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.


Например, стихотворение «Алые цветы»

(привлекаю родителей к показу стихотворения руками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.


  1. Комкание листа бумаги или платочка не требует особой подготовки. Начинать надо с уголка так, чтобы весь материал уместился в кулачке, потом распрямить его и разорвать на мелкие кусочки, которые можно использовать в обрывной аппликации.

(предлагаю родителям выполнить предложенное задание и создать свою картинку-аппликацию)


Для Вас также подготовлены игры с пальчиками , которым хочу научить вас .

 “В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался об порог.

 Вместе пальчики-друзья,

 Друг без друга им нельзя.

 Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

 Улей
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

 Бабушка

Бабушка очки надела

 И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

 Домик для зайчат

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат  ( кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей  ( ладошки над головой).

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом).

И  с таким замком ( сцепили ручки).

 Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?

 Погулять нам не даешь.

Я водою дождевою землю мою, мою, мою,

Мою крышу и забор , мою улицу и двор.

 Десять пальцев

Десять пальцев у меня, сколько же умею я,

Если хочешь покажу и про это расскажу,

Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать,

Я могу переплести, а могу и спрятать,

Полетать могу пустить , а потом и падать,

 А потом сложу тихонько,

На коленках как котенка.

 Комар

 Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

 Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

 Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

 А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

 И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

 Отпустим комара? Отпустим!

 (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)             

         Дома можно проводить не только пальчиковую гимнастику, но и такие игры, как «Мотальщики» - наматывание толстых ниток  на клубок, «Золушка» - перебирать крупу двух видов, «Теневой театр». Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и полетов фантазии в мир сказок. 

Таким образом, все эти игры и упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта и речи.

Итог.

Желаю Вам удачи и радости в общении с детьми!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Милька Надежда Николаевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства