kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс для студентов педагогического колледжа на т. "Использование элементов орф-педагогики в музыкальном развитии дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс,его теоретическая часть,рассказывающая о применении орф педагогики с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для студентов педагогического колледжа на т. "Использование элементов орф-педагогики в музыкальном развитии дошкольников».»

Здравствуйте! Меня зовут Светлана Станиславовна Казакова, я являюсь музыкальным руководителем МБДОУ №52 «Веселый дельфин».


Тема моего выступления: « Использование элементов орф-педагогики в музыкальном развитии дошкольников».

Работа мастер-класса будет построена следующим образом:

1.Во вступительном слове ,я расскажу об основателе и продолжателях этой методики, ее особенностях и основных ключевых моментах.

2.Мы изготовим шумовые инструменты, из подручного материала.

3.Практическая часть, где мы используем изготовленные шумовые инструменты в оркестре и озвучивании.

Итак, начнем:

Творческое самовыражение ребёнка является неотъемлемой частью музыкальной деятельности в детском саду. Одним из направлений которое помогает дошкольникам активно развить творческое самовыражение является элементарное музицирование.

Понятие элементарное музицирование – означает простейшее звукоизвлечение на музыкальных инструментах, во время которого можно петь, говорить, двигаться.

Приобщение детей к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования -игра на музыкальных инструментах, пение, движение, все это составляет фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

В мировой педагогической практике существует достаточно много известных концепций активного музицирования с дошкольниками, одной из них, является педагогика Карла Орфа – «Музыка для детей».

«Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели» - так считал Карл Орф, создатель концепции музыкального образования детей.

Ведущий принцип педагогики К. Орфа — обучение в действии: ребенок вовлекается педагогом в процесс активных действий, связанных с познанием музыки, ведь действие всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

Суть занятий по системе Орфа составляет соединение музыки, слова и движения. Особая атмосфера занятия, где царит увлеченность, раскованность, внутренний комфорт на основе широкого применения коммуникативно-двигательных игр. В основе занятия лежит творческая деятельность детей, в которой они могут фантазировать, проявлять индивидуальность, воплощать идеи, импровизировать.

Следуя его концепции современный известный специалист, в области детского музыкального образования Тютюнникова Татьяна Эдуардовна, разработала программу «Элементарное музицирование с дошкольниками».В своей работе ,я так же опираюсь на её программу.

Работая по технологии Карла Орфа с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание, что значительная часть детей затрудняется правильно прохлопать, простучать ритмические основы мелодий, музыкальных фраз, выделить сильную долю в заданном примере, предложенных ребенку. И поэтому, я более углубленно стала уделять внимание развитию чувства ритма у дошкольников.

Чувство ритма детей является важной составляющей музыкального развития дошкольного возраста. Для решения проблемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста я решила использовать методику К.Орфа и определила для себя цель: формирование  чувства ритма у дошкольников посредством технологии К.Орфа и взяла эту тему как основную тему моего самообразования.

 Ошибочно считать, что чувство ритма воспитывается само собой. Ребенок, не слышащий ритма, плохо двигается, невыразительно интонирует, т. к. не ощущает движения мелодической линии, не чувствует формы. Для игры в ансамбле он становится проблемным участником, на эту проблему и направлено мое особое внимание. Основная моя задача на каждом занятии – помочь ребенку ощутить ритм, отметить его разными способами в пении, инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях. Основными видами деятельности на занятиях элементарным музицированием являются активные формы: пение, игра на детских инструментах, речевые упражнения и движения.

В соответствии с методикой музыкального воспитания и технологией К.Орфа в работе над ритмом, при знакомстве с новым музыкальным произведением, я придерживаюсь определенной последовательности: например, на первых 2 занятиях мы с детьми работаем над – равномерным метрированием музыки. Если после прослушивания мелодии у детей возникает проблема по ощущению метрической пульсацией, мы прохлопываем ее ладонями, по одному, затем в паре, и все вместе.

Далее учимся на занятии с детьми выделять сильные доли (акценты)-отстукиваем, отбиваем рукой или ногой первую долю музыки, вторая доля -пауза.

Затем приступаем к сложным ритмическим рисункам, осваиваем их путем прослушивания, повторения и отстукивания  ритмических рисунков ладонями, кубиками, палочками-клавесами.

Элементы технологии К. Орфа включаю, по возможности, во все виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах) на занятиях. Для того чтобы заинтересовать детей и разнообразить упражнения на развитие чувства ритма, мною была придумана и введена в занятие «минутка К.Орфа» и оформлена в виде картотеки, которая включает в себя речевые упражнения со звучащими жестами (хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами) и игры с нетрадиционными музыкальными шумовыми инструментами, изготовленными своими руками (самодельные рогатки с пробками, шумелки, коробочки, использование пергаментной бумаги). Дети очень любят играть в такие ритмические речевые упражнения, как «Огород», «Компот», и др., например в «Игре с именами» я называю имя ребенка и он прохлопывает (либо отстукивает, отшлепывает) свое имя, либо свое ласковое имя. Используя нетрадиционные музыкальные инструменты дети очень любят озвучивать звуки природы (звук грома - коробкой с пробками, скрип снега - мешочек с крахмалом и многие др.) и данный прием мы используем для озвучивание сказок и стихотворений. Также мною разработана и составлена музыкальная шкатулка ОРФА, в нее включены музыкальные композиции для оркестра на клавесах и шумовых инструментах.

По результатам диагностики можно увидеть положительную динамику, дети научились ритмично повторять заданные музыкальные отрывки, определять сильную долю и ощущать ритмичность музыкальных произведений. Также научились играть на клавесах, шумелках, придумывать звучащие жесты на заданные слова. Дети на утренниках успешно демонстрируют свои умения в оркестровой и ансамблевой игре. Приняли участие в экологическом фестивале «Дети в защиту природы», где самостоятельно изготовили из бросового материала шумовые инструменты и играли в оркестре.

Над этой темой я работаю в течении 3 лет. В рамках ГМО музыкальных руководителей представила свой опыт работы, организовала и провела мастер-класс по развитию чувства ритма у дошкольников посредствам технологии К.Орфа. Получила положительные отзывы коллег и поделилась с ними ритмическими упражнениями, с партитурой звучащих жестов, фонограммами музыкальных записей. Так же приняла участие в конференции, по этой теме. Мне очень интересна работа по этой методике, она приносит радость, творчество и положительные эмоции не только детям, но и мне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Светлана Станиславовна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства