Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми 2 - 3 лет."
Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми 2 - 3 лет."
В данной разработке я знакомлю родителей с нетрадиционными техниками рисования в домашних условиях, используя бросовый и природный метериал для развития совместной творческой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми 2 - 3 лет."»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Цель:- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
- Формирование познавательной активности ребёнка.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Участники «Мастер — класса»: родители детей 1 младшей группы.
Подготовка материалов:
-рабочее место для родителей;
- (альбомные листы, листы бумаги с нарисованным контуром ёжика, вилки пластмассовые, свечки, пластиковые бутылки, картонные трубки с разрезанными краями, тарелочки с краской, вода, салфетки);
- запись спокойной мелодии;
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер — класса, а он действительно заслуживает внимания и звучит она тоже необычно «Нетрадиционные методы рисования». Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи, что будет способствовать развитию ребенка в целом.
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.
В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования различными материалами, штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
- Хотелось познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками.
Техника «Пальцеграфия» и «Рисование ватными палочками»
"При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.
В тоже время рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. К тому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж, ведь на ладошках множество нервных окончаний. Если обмакнуть подушечки пальцев в краски можно нарисовать: «Новогодние конфетти», «Рассыпавшиеся бусы», «Огоньки на ёлке», «Весёлый горох», «Следы», «Узоры для платья», «Зёрнышки для цыплят» и т. д. (Показ иллюстраций рисования пальцем)
Техника «Штамповки»
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Материалы для самодельных штампов окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно.
Например:
- Поролон
- Овощи, фрукты…
Но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.
В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:
1.«Штамповка».
Воспитатель: Для данного вида штамповки нам понадобиться:
- бутылки пластиковые (у них дно рельефное)
-верхнюю часть бутылки можно разрезать на полоски шириной 1 см и длиной 2 см., немного закруглив край.
-втулка картонная от туалетной бумаги (разрезать на полоски шириной 1 см и длиной 2 см.)
- посуда (которую не жалко)
- вода
- гуашь (можно разных цветов, мы взяли розовую для цветов.)
Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.
А затем берем бутылку и окунаем в нашу смесь. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали цветы, но идей очень много, например «Гусеница», «Вишенки», «Яблоня цветущая», «Цветочная поляна» и многое другое.
- Можно использовать для рисования пластиковые вилки. У вас на столах лежат контуры ежа, с помощью вилки можно нарисовать ему иголки. А также вилкой можно нарисовать цветы, а кисточкой дорисовать стебли и листья.
- Можно нанести свечкой любой рисунок на лист бумаги, а затем кисточкой зарисовать весь лист бумаги, чтобы проявился ваш рисунок.
Творческая минутка.
Я хочу предложить Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте, пожалуйста, глаза.
- Раз, два, три. Вот и снова дети мы.
Предлагаю Вам выполнить работы, используя различные виды техник нетрадиционного рисования. После этого мы с вами организуем выставку ваших работ и проведём анализ.
Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно.
Посмотрите, вам понравились ваши работы, сколько вы взрослые получили положительных эмоций , а дети получат в несколько раз их больше, если с вашей маленькой помощью получат такие красивые результаты своей работы.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое.
Спасибо за внимание и нашу встречу с вами на мастер классе!