kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для родителей младшей разновозрастной группы "путешествие в волшебную сказку".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей младшей разновозрастной группы "путешествие в волшебную сказку".»

МБДОУ детский сад №1 г. Донецка

Мастер – класс для родителей младшей разновозрастной группы

«Почемучки»

на тему:

«Путешествие в волшебную сказку»






Воспитатель: Сазонова Наталья Глебовна

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи: вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;

Познакомить с приемами работы со сказкой;

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

  Оборудование:  

 Колокольчик, миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования, моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки.







Ход проведения:

Теоретическая часть:

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс терапии «Путешествие в волшебную сказку! »

  Что такое сказка? (ответы родителей)

  1. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

  2. Сказка – один из жанров устного народного творчества.

  3. Сказка – это вымышленная история, которая повествует нам бытие через героев.

  4. Сказка – это волшебный мир. Сказка – один из основных жанров устного, народного поэтического творчества.



Воспитатель:

Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Сказки отражают исторические и природные условия жизни каждого народа.

Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)

1.Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложной ситуации.

2. Сказки для детей – это язык, наиболее доступен, чем взрослая речь. Рассказывая или читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способов проявления творческой смекалки.

3.Слушая сказки, дети учатся терпению, упорству, развивают творческий потонциал, фантазию, сочуствие маленького человека.

Воспитатель:

Сказки в нашей современной жизни просто необходимы, потому что это не только литературный жанр, но и средство коммуникации между поколениями. Через сказку дети знакомятся с миром взрослых, получают опыт, прививают понятия добра и зла.

Актуальность:

Я хочу вам рассказать сказку - терапию.

Сказка.

В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своим ребятам новых друзей. Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек, сразу же их любимые детки, превращались в страшных человечков, и их общение заканчивалось, чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал, как найти выход из этой ситуации…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства. Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », а затем «жили-были старик со старухой… ».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!

Метод - сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь - ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

  1. Потребность в автономности. 

Что такое автономное существование?

Это нахождение человека в определенных, часто сложных, условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи. Герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

  1. Потребность в знаниях и опыте. 

Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

  1. Потребность в активности.

Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

    Моя работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

   Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, волшебный колокольчик, проговаривание волшебных заклинаний.

  Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Практическая часть:

Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

 Приветствие.

Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.

Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »

  Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

СКАЗКА

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет  гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.

«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.

«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

(родители выдвигают гипотезы)

Воспитатель: У меня есть волшебные краски. Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?

И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Ритуал «входа» в сказку

 

Воспитатель:  Проводит нас в сказку волшебный колокольчик. Волшебный звук колокольчика может творить чудеса: если слушать его, то перенесёшься куда захочешь! Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – колокольчик, в волшебную сказку нас перенеси!

Сказочная музыка превращение.

- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите колокольчик.

- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?

Ответы родителей

- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.

Дыхательная гимнастика  «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.

Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.

- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

Ответы родителей

- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

А теперь самое главное - рисование живыми красками

(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования , моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).

- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут.

Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки. Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

Музыка «Цветы моего сердца» Шри Чинмоя

Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу не сказочную реальность…

Развивающий элементы самосознания.

- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны обратиться колокольчику. Раз – два – три – домой из сказки нас перенеси!

Заключительный этап – рефлексия.

- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

- Сейчас мы будем передавать колокольчик, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем колокольчик по кругу)

- Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.

Благодарю за внимание и участие!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сазонова Наталья Глебовна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства