Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «Ловкие пальчики»»
Мастер-класс для родителей «Ловкие пальчики»
Участники
Ведущий, Золушка, родители и дети младшего дошкольного возраста.
Цель
Повысить компетентность родителей в вопросах развития детей с помощью игровых упражнений в домашних условиях.
Задачи
Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития дошкольника; познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики.
Материалы
Прищепки, массажные коврики, платочки, карандаши, тарелочки с крупами: фасоль.
Вводная часть «Приветствие родителей и детей»
Приветствие родителей.
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас здесь видеть! Ваши малыши выросли и пришли в детский сад. А это значит, что теперь рядом нет мамы, которая может застегнуть пуговички, покормить из ложечки, намылить ручки ребенку. Воспитанникам приходится учиться самостоятельно себя обслуживать. Дети учатся одеваться и раздеваться, пользоваться самостоятельно столовыми приборами. Приходится осваивать новые действия, в которых ведущая роль отводится рукам и, конечно, мышлению.
Ведущий
Вы можете удивиться: какая связь между действиями рук и мышлением? Но как верно сказал Василий Александрович Сухомлинский, замечательный педагог XX века: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, кнопки, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с мозаикой, пазлами, конструкторами. В связи с этим предлагаем ряд упражнений для развития мелкой моторики рук малышей, которые не требуют огромных затрат и все их можно сделать дома из подручных материалов.
Приветствие детей.
Ведущий
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. К нам пришли ваши мамы, бабушки...
Основная часть «Играем в игры»
Игра «Муфточка».
Ведущий
Собирайтесь все в большой и дружный круг. Посмотрите на нашу «Муфточку». Она теплая, мягкая и хочет ваши ручки обогреть своим теплом, а мы так сможем познакомиться с гостями. Передавая ее друг другу, внутри обязательно пожмите руку другу и называйте свое имя.
Дети и родители передают муфту друг другу, касаются рук своего соседа и называют свои имена.
Ведущий
Какая у нас получилась большая и дружная семья! А сейчас послушайте загадку. Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники. Целый десяток верных ребяток! Что это, кто угадал?
Ответы детей: «Пальцы».
Ведущий
Правильно, ребята, это наши пальчики. Наши пальчики и ручки нам всегда во всем помогают, и мы без них ну никак не сможем. А давайте с ними поиграем! Сейчас присаживайтесь на свои места.
Возьмите коврик, это будет наша полянка, «травка». Слушайте, смотрите и повторяйте за нами.
Обеими руками дети выполняют движения по массажным коврикам на столах. Движения соотносятся с текстом.
Ведущий
Наши ручки, словно змейки, проползали по аллейке – Имитируем ладонями движение змеи. А потом мы ручкой гладили колючки – Ладонями поглаживаем коврик. А потом ребром ладошки топали, как мишка, ножкой – Ребром ладони топаем по «травке». Словно зайцы на полянке, пальчики скакали в «травке» – «Прыгаем» всеми пальцами по коврику. А затем в колючках катились наши ручки – Катаем ладони от запястья к кончикам пальцев. Пальцы долго так скакали, но напрыгались – устали – «Попрыгали» и легли ладонями на коврик.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется взрослый в костюме Золушки.
Ведущий
Кто к нам стучится?
Ответы детей: «Золушка».
Ведущий
Золушка, ты почему плачешь? Что случилось?
Золушка
Злая мачеха сегодня ждет гостей и дала мне очень много заданий. А я не успеваю их все выполнить.
Ведущий
Ребята, посмотрите, какая Золушка грустная! Мы можем ей помочь?
Ответы детей: «Да».
Упражнение «Золушка».
Ведущий
Давайте поможем Золушке разложить фасоль по тарелочкам. В каждую тарелочку фасоль одного цвета – белую или красную.
Каждой паре из родителя и ребенка раздайте тарелочки с двумя видами круп. Предварительно крупы перемешайте. Поставьте перед каждой парой две пустые тарелки и одну наполненную смешанной крупой. Задача участников – рассортировать крупы на два вида. При затруднениях родители помогают детям во время выполнения упражнения. Подберите количество крупы так, чтобы дети с родителями справились за 1–1,5 минуты.
Золушка
Ребята, какие вы все молодцы! Вы так быстро справились с этим заданием, что у меня поднялось настроение!
Ведущий
А вам нравится помогать Золушке? Тогда давайте ей еще поможем! Постираем белье и развесим его сушиться.
Игра «Постираем и развесим белье». Дети с родителями встают около столов и выполняют движения по тексту. На столах расставьте пластмассовые игрушечные тазики с платочками.
Ведущий
Мы сейчас платочки наши постираем, постираем – Имитация стирки. А теперь прополоскаем – вот так, вот так! – Имитация полоскания. А теперь их отжимаем – вот так, вот так! – Имитация отжима. А теперь встряхнем, встряхнем!
Игра повторяется 2–3 раза.
Ведущий
И развешивать пойдем!
Дети с родителями проходят развешивать платочки на растянутую веревку с прищепками. Родители помогают детям выполнять действия с прищепкой.
Золушка
Спасибо, ребята, вы хорошие помощники! У меня для вас есть сюрприз. Я хочу познакомить вас с мышкой. В моей сказке она мне много помогала. Хотите познакомиться?
Золушка показывает свою мышку. Мышка плоскостная из геометрических фигур.
Упражнение «Мышка». Часть 1.
Ведущий
Давайте каждый из вас сделает такую же мышку-помощницу, как у меня.
Перед детьми лежат геометрические фигуры из цветного картона: два больших серых круга, два маленьких розовых круга, два больших серых треугольника; фломастер черного цвета, прищепки.
Ведущий
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Ответы детей: «Круги, треугольники».
Ведущий
Давайте посчитаем! А мамы нам помогут. Сколько треугольников, сколько больших кругов, сколько маленьких кругов?
Ответы детей.
Ведущий
Какого цвета наши треугольники?
Ответы детей: «Серого».
Ведущий
Что мы можем сказать про наши треугольники? Они одинаковые или разные?
Ответы детей: «Одинаковые».
Ведущий
Чем они похожи?
Ответы детей: «Цветом и размером».
Ведущий
А круги у нас все одинаковые?
Ответы детей: «Нет. Два круга большие, а два маленькие. И они разного цвета».
Упражнение «Мышка». Часть 2.
Ведущий
Мы сейчас из геометрических фигур сделаем мышек. Возьмите два треугольника и приклейте их друг к другу, как показано на образце. У нас получились туловище и голова. Теперь приклеиваем два больших круга к верхнему треугольнику – это уши. Теперь берем маленькие круги и приклеиваем на большие круги. Хвостик мы сделаем из прищепок. Возьмите свои прищепки и прикрепите их так, как у нашей мышки. Теперь возьмите фломастер и нарисуйте глазки и носик. Молодцы! Вот какие мышата у нас получились! Покажите их друг другу.
Ведущий
Спасибо, Золушка, что дала нам возможность сделать таких мышат!