kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей «Ловкие пальчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники

Ведущий, Золушка, родители и дети младшего дошкольного возраста.

Цель

Повысить компетентность родителей в вопросах развития детей с помощью игровых упражнений в домашних условиях.

Задачи

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития дошкольника; познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики.

Материалы

Прищепки, массажные коврики, платочки, карандаши, тарелочки с крупами: фасоль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «Ловкие пальчики»»

Мастер-класс для родителей «Ловкие пальчики»

Участники

Ведущий, Золушка, родители и дети младшего дошкольного возраста.

Цель

Повысить компетентность родителей в вопросах развития детей с помощью игровых упражнений в домашних условиях.

Задачи

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития дошкольника; познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики.

Материалы

Прищепки, массажные коврики, платочки, карандаши, тарелочки с крупами: фасоль.

Вводная часть «Приветствие родителей и детей»

Приветствие родителей.

Ведущий

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас здесь видеть! Ваши малыши выросли и пришли в детский сад. А это значит, что теперь рядом нет мамы, которая может застегнуть пуговички, покормить из ложечки, намылить ручки ребенку. Воспитанникам приходится учиться самостоятельно себя обслуживать. Дети учатся одеваться и раздеваться, пользоваться самостоятельно столовыми приборами. Приходится осваивать новые действия, в которых ведущая роль отводится рукам и, конечно, мышлению.

Ведущий

Вы можете удивиться: какая связь между действиями рук и мышлением? Но как верно сказал Василий Александрович Сухомлинский, замечательный педагог XX века: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, кнопки, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с мозаикой, пазлами, конструкторами. В связи с этим предлагаем ряд упражнений для развития мелкой моторики рук малышей, которые не требуют огромных затрат и все их можно сделать дома из подручных материалов.

Приветствие детей.

Ведущий

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. К нам пришли ваши мамы, бабушки...

Основная часть «Играем в игры»

Игра «Муфточка».

Ведущий

Собирайтесь все в большой и дружный круг. Посмотрите на нашу «Муфточку». Она теплая, мягкая и хочет ваши ручки обогреть своим теплом, а мы так сможем познакомиться с гостями. Передавая ее друг другу, внутри обязательно пожмите руку другу и называйте свое имя.

Дети и родители передают муфту друг другу, касаются рук своего соседа и называют свои имена.

Ведущий

Какая у нас получилась большая и дружная семья! А сейчас послушайте загадку.
Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток!
Что это, кто угадал?

Ответы детей: «Пальцы».

Ведущий

Правильно, ребята, это наши пальчики. Наши пальчики и ручки нам всегда во всем помогают, и мы без них ну никак не сможем. А давайте с ними поиграем! Сейчас присаживайтесь на свои места.

Каждый родитель садится рядом со своим ребенком.

Упражнение «Полянка». Возьмите жесткий массажный коврик.

Ведущий

Возьмите коврик, это будет наша полянка, «травка». Слушайте, смотрите и повторяйте за нами.

Обеими руками дети выполняют движения по массажным коврикам на столах. Движения соотносятся с текстом.

Ведущий

Наши ручки, словно змейки, проползали по аллейке – Имитируем ладонями движение змеи.
А потом мы ручкой гладили колючки – Ладонями поглаживаем коврик.
А потом ребром ладошки топали, как мишка, ножкой – Ребром ладони топаем по «травке».
Словно зайцы на полянке, пальчики скакали в «травке» – «Прыгаем» всеми пальцами по коврику.
А затем в колючках катились наши ручки – Катаем ладони от запястья к кончикам пальцев.
Пальцы долго так скакали, но напрыгались – устали – «Попрыгали» и легли ладонями на коврик.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется взрослый в костюме Золушки.

Ведущий

Кто к нам стучится?

Ответы детей: «Золушка».

Ведущий

Золушка, ты почему плачешь? Что случилось?

Золушка

Злая мачеха сегодня ждет гостей и дала мне очень много заданий. А я не успеваю их все выполнить.

Ведущий

Ребята, посмотрите, какая Золушка грустная! Мы можем ей помочь?

Ответы детей: «Да».

Упражнение «Золушка».

Ведущий

Давайте поможем Золушке разложить фасоль по тарелочкам. В каждую тарелочку фасоль одного цвета – белую или красную.

Каждой паре из родителя и ребенка раздайте тарелочки с двумя видами круп. Предварительно крупы перемешайте. Поставьте перед каждой парой две пустые тарелки и одну наполненную смешанной крупой. Задача участников – рассортировать крупы на два вида. При затруднениях родители помогают детям во время выполнения упражнения. Подберите количество крупы так, чтобы дети с родителями справились за 1–1,5 минуты.

Золушка

Ребята, какие вы все молодцы! Вы так быстро справились с этим заданием, что у меня поднялось настроение!

Ведущий

А вам нравится помогать Золушке? Тогда давайте ей еще поможем! Постираем белье и развесим его сушиться.

Игра «Постираем и развесим белье». Дети с родителями встают около столов и выполняют движения по тексту. На столах расставьте пластмассовые игрушечные тазики с платочками.

Ведущий

Мы сейчас платочки наши постираем, постираем – Имитация стирки.
А теперь прополоскаем – вот так, вот так! – Имитация полоскания.
А теперь их отжимаем – вот так, вот так! – Имитация отжима.
А теперь встряхнем, встряхнем!

Игра повторяется 2–3 раза.

Ведущий

И развешивать пойдем!

Дети с родителями проходят развешивать платочки на растянутую веревку с прищепками. Родители помогают детям выполнять действия с прищепкой.

Золушка

Спасибо, ребята, вы хорошие помощники! У меня для вас есть сюрприз. Я хочу познакомить вас с мышкой. В моей сказке она мне много помогала. Хотите познакомиться?

Золушка показывает свою мышку. Мышка плоскостная из геометрических фигур.

Упражнение «Мышка». Часть 1.

Ведущий

Давайте каждый из вас сделает такую же мышку-помощницу, как у меня.

Перед детьми лежат геометрические фигуры из цветного картона: два больших серых круга, два маленьких розовых круга, два больших серых треугольника; фломастер черного цвета, прищепки.

Ведущий

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Ответы детей: «Круги, треугольники».

Ведущий

Давайте посчитаем! А мамы нам помогут. Сколько треугольников, сколько больших кругов, сколько маленьких кругов?

Ответы детей.

Ведущий

Какого цвета наши треугольники?

Ответы детей: «Серого».

Ведущий

Что мы можем сказать про наши треугольники? Они одинаковые или разные?

Ответы детей: «Одинаковые».

Ведущий

Чем они похожи?

Ответы детей: «Цветом и размером».

Ведущий

А круги у нас все одинаковые?

Ответы детей: «Нет. Два круга большие, а два маленькие. И они разного цвета».

Упражнение «Мышка». Часть 2.

Ведущий

Мы сейчас из геометрических фигур сделаем мышек. Возьмите два треугольника и приклейте их друг к другу, как показано на образце. У нас получились туловище и голова. Теперь приклеиваем два больших круга к верхнему треугольнику – это уши. Теперь берем маленькие круги и приклеиваем на большие круги. Хвостик мы сделаем из прищепок. Возьмите свои прищепки и прикрепите их так, как у нашей мышки. Теперь возьмите фломастер и нарисуйте глазки и носик. Молодцы! Вот какие мышата у нас получились! Покажите их друг другу.

Ведущий

Спасибо, Золушка, что дала нам возможность сделать таких мышат!

Заключительная часть «Рефлексия»

Ведущий

Ребята, вам понравилось помогать Золушке? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

Ведущий

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ведущий

Какое задание оказалось для вас самым трудным? Почему?

Ответы детей. Родители помогают детям в саморефлексии – задают наводящие вопросы при затруднениях воспитанников.

Ведущий

Какие вы все молодцы! А теперь давайте покажем друг другу, какие замечательные мышки-помощницы у нас получились. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс для родителей «Ловкие пальчики»

Автор: Палей Анастасия Сергеевна

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства