kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей "Литотерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано с целью передачи опыта работы по применению технологии литотерапия (работа с камнями.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Литотерапия"»


Мастер-класс для родителей

«Литотерапия».


Цель: передача опыта работы по применению технологии литотерапия (работа с камнями.)

Задачи:

  1. Представить теоретические и практические знания родителям по применению технологии.

  2. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Раздаточный материал: камни природного происхождения.


В нашем детском саду каждый из педагогов использует в своей работе развивающие технологии. С их помощью решаются различные задачи: задачи физического, познавательного, эмоционального и личностного развития ребенка. Сегодня мне бы хотелось представить для вас технологию под названием «Литотерапия», которая способствуют познавательному, эмоциональному, речевому развитию детей. Ее смело можно использовать в домашних условиях.

«Литотерапия» в переводе означает лечение камнями. Данная технология используется для расширения кругозора детей, развития их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы. Также эта технология развивает внимание, зрительную, слуховую, тактильную чувствительность, цветовосприятие. Работа с камнями способствует снижению у детей тревожности, замкнутости, агрессивности, способствует преодолению трудностей в общении детей со сверстниками,

Наверное, все вы замечали, с каким увлечением дети играют с камешками: перекладывают, подбрасывают, собирают?

Путешествие в мир камня очень увлекательное и захватывающее занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты и родной Земли. На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Все эти камни старше нас, они хранят много тайн и загадок. И сами мы используем, выражения, в которых есть название камня. Давайте проведем небольшую разминку:

«Продолжи фразу»:

- Глаз — алмаз

- Грызть гранит науки.

- Время собирать камни.

- Держать камень за пазухой.

- Нашла коса на камень.

Итак, существует множество игр, упражнений, различных заданий с камнями, некоторые из которых я бы хотела вам представить.

Предлагаю Вам посмотреть на эти красивые разноцветные камешки. И взять по одному камешку себе.

Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка. (Далее идет расширение словарного запаса, набор прилагательных). Почувствуйте, какой камень на ощупь (гладкий или шершавый, твердый или мягкий, какая у него температура (теплый или холодный, посмотрите, какой у него размер (большой или маленький, блестящий или нет, прозрачный или нет (посмотрим на свет). А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что похож звук? (Мы видим, что таким способом происходит активизация речи, подбор прилагательных, расширение словарного запаса).

Теперь перемешаем все камешки в одной коробочке, а вы попробуйте среди всех найти свой! Отлично! (таким способом активизируется внимание у детей).

Камни можно использовать при развитии элементарных математических представлений.

Игра «Разложи камушки».

Педагог: Разложите камушки на 2 дорожки. Сделайте так, чтобы одна дорожка была длиннее, а другая короче. А теперь сделайте, чтобы дорожки стали одинаковой длины.

Разложите камушки в следующем порядке: 1 большой за ним 2 маленьких, затем 2 больших и 1 маленький, далее положите 3 маленьких.

Таким образом, можно закреплять знания о таких понятиях, как длинный-короткий, высокий-низкий, о форме предметов. Можно закреплять знания о геометрических формах путем нахождения овальных, круглых, треугольных камней.

Попробуйте разложить камешки в виде геометрических фигур: трапеция, ромб, прямоугольник.


Также камни используются при массаже рук.

Возьмем небольшой круглый камешек, аккуратно покатаем его между ладошками. Почувствуйте его форму, ощутите его прохладу или тепло. Покатайте его от кончиков пальцев до основания ладони. Теперь положите камешек на левую ладонь, а правой прокатите камешек по каждому пальчику. Совершите вращательные движения камешком по ладони. Хорошо помассируйте левую ладонь. Теперь смените руки. Сделаем массаж для правой ладони. Почувствуйте, как камешек дает нас силу и спокойствие, делает нас сильнее и здоровее.


Игра «Уголёк на ладони».

«А сейчас мы будем непрерывно и невысоко подбрасывать и перекатывать камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость).


Физминутка.

Стоит гора старушка (поднимают руки вверх прямые, соединив ладони)

До небес макушка. (тянутся на цыпочках вверх)

Её ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук попеременно)

Стоит гора страдает, камешки теряет. (прикладывают ладони к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до некоторых родителей, которые должны отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (отбегают)

Раскатились камешки и с той поры

Ничего не осталось от этой горы (родители показывают на пустое место).


С помощью камней можно развивать внимание.

Игра "Камешки, солнышко, заборчик".

Педагог: Камешки показывайте согнутыми кулачками, солнышко – растопыренными во все стороны пальцами, а заборчик – вытянутыми, и крепко прижатыми друг к другу.

Когда дети запомнят движения, можно проговаривать их быстрее, чередуя их и запутывая детей.


С помощью камней можно развивать воображение.

Игра «Волшебное превращение». Еще раз возьмите любой камешек. На что похож ваш камешек? Во что его можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко.) а теперь попробуйте изобразить то, на что похож ваш камешек, а мы попробуем отгадать, что вы задумали. Можно озвучить ваши действия.

Из камней можно создавать рисунки, использовать при продуктивной деятельности: аппликация, лепка. Давайте попробуем из камней выложить свой рисунок (домик, солнце, дерево, человечек и т.д.)


Также из камней можно создавать различные композиции, используя при этом любой бросовый материал. Это может быть волшебный город, сад, комната для кукол и т.д.


А сейчас я предлагаю вам выбрать любой камешек, который вам понравился, согреть его в ладошках и загадать желание. Все камни обладают волшебством, и я уверена, что камушки помогут сбыться всем вашим желаниям.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс для родителей "Литотерапия"

Автор: Томилова Светлана Анатольевна

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства