kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для родителей "Лабиринт - игра-развлечение или инструмент развития логики у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры с лабиринтами и их разновидности. родители с удовольствием играют вместе с детьми в данные игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для родителей "Лабиринт - игра-развлечение или инструмент развития логики у детей старшего дошкольного возраста"»

Мастер – класс для родителей старшей группы на тему:

«Лабиринт – игра-развлечение или инструмент развития логики у дошкольника старшего дошкольного возраста»



Выполнил:

Воспитатель

Щербакова В.И.


Январь 2020г

Цель: познакомить родителей с игрой – головоломкой «Лабиринт», ее разновидностями, влиянием на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающая среда: настольные лабиринты, лабиринты на листах бумаги, лабиринты с закрепленными деталями, лабиринты с магнитами.

Ход мастер – класса.

Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Цель и задачи развития логического мышления дошкольников

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.

Цель развития логического мышления дошкольников — научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия.

Задачи логического развития в каждом возрасте свои, они углубляются и расширяются по мере того, как ребёнок взрослеет и его мышление становится более сложным. Нельзя требовать от двухлетнего и четырёхлетнего малыша выполнения одной и той же задачи, да и шестилеткам будут неинтересны задания для более младших детей, поскольку они стоят на разных ступенях формирования мышления.

Развитие логического мышления в старшей группе детского сада

Абстрактно-логическое мышление начинает формироваться на шестом году жизни ребёнка. В этом возрасте детям всё меньше нужно опираться на наглядность, чтобы представить что-то или выполнить задание логического содержания. Одним из главных инструментов познания становится речь, слово. Дети учатся оперировать словами. Когда старшего дошкольника спрашивают «Что больше, пять или три?», он не представляет пять яблок и три, прикладывая мысленно их друг к другу, а просто вспоминает, что пять больше трёх, то есть слово «пять» обозначает группу с большим количеством любых предметов, чем слово «три».

Мышление старших дошкольников также называют словесно-логическим.

Это не означает, что детям шестого-седьмого года жизни при выполнении логических операций наглядность не нужна совсем. Занимаясь с ними, педагог использует игрушки, раздаточный объёмный (мелкие игрушки, геометрические тела) и плоский материал (картинки, схемы, карточки с заданиями). Но зачастую в роли наглядности выступают абстрактные, не передающие свойств предметов заменители: счётные палочки, фишки, геометрические фигуры. Например, во время прочтения воспитателем стихотворения: «В дверь вошёл Серёжа, а потом Алёша, а потом Маринка, а за ней Иринка, а потом вошёл Кондрат. Сколько стало всех ребят?» дети выкладывают по одной счётной палочке, когда называют имя ребёнка, а в итоге подсчитывают их все и отвечают на вопрос загадки.

Игры и задания на логику для старших дошкольников

Игровых заданий, упражнений и задач на сообразительность для старших дошкольников существует очень много, в разных вариациях, но все они по содержанию сводятся к таким основным видам:

  • Математические. В них используются знания о количестве, величине и форме, ориентирование в пространстве и времени.

  • Экологические, основанные на природоведческих знаниях.

  • Игры со словами. В них используется не только звучание, но и «образ» слова, буквы (ребусы, шарады).

  • Общепознавательные. Это логические задания, для решения которых дети опираются на свои представления о взаимоотношениях между людьми, о профессиях, семье и тому подобном: «Бабушка, внучка да мама с дочкой, сколько всего человек? (Три)».

Сегодня мы более подробно остановимся ни игре «Лабиринт» и ее разновидностях.


Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Разгадывание лабиринтов – занятие, которое любят многие дети. Лабиринты очень интересны, увлекательны.

Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм- лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.

Дидактическая задача игры: развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Существует определенная методика работы с лабиринтом:

- сначала объясняем сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаем проблемную ситуацию, которую надо решить,

- предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.

- После этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом, пальцем.

Существует много разновидностей лабиринтов:

• Лабиринты с закрепленными деталями. Эта игрушка предназначена для самых маленьких исследователей и представлена в виде пластиковой или деревянной основы, на которой закреплены металлические прутья, имеющие замкнутый круг. На таких прутьях располагаются разноцветные движущиеся детали.


• Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от малыша собрать лабиринт таким образом, чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик. Не рекомендуется давать такие игрушки малышам до 3 лет, поскольку они содержат большое количество мелких деталей.



• В виде настольных игр. Такая игрушка сможет увлечь не только одного ребенка 5-6 лет, но и компанию его друзей.

• Лабиринты, нарисованные на страницах печатных изданий. В ходе такой игры ребенку может быть предложено собрать определенное слово, число, провести сказочного героя к цели, нарисовать изображение и многое другое.


Игра «Лабиринт»

Игра состоит:

- карточка «Лабиринт»

- персонаж игры на магнитной основе

- магнит.

Ход игры:

У ребенка в левой руке карточка с лабиринтом. На карточке в начале пути лежит магнитная карточка с персонажем. В правой руке ребенок держит магнит под карточкой с лабиринтом и примагничивая персонаж ведет его по лабиринту. Игровая задача - провести персонаж по лабиринту в соответствии с заданием.

Зачем детям игры-лабиринты?

Родители в развивающих играх-лабиринтах видят свои преимущества. Главными из них являются следующие:

  • Положительное влияние на развитие мелкой моторики ребенка.

  • Стимулирование у ребенка желания к поиску выходов из «сложных ситуаций».

  • Развитие у малыша усидчивости и внимания.

  • Формирование у ребенка логического мышления, ведь в процессе игры он учится понимать связь между совершенным действием и полученным результатом.

  • обучение самостоятельное игре.

Лабиринты можно включать в занятия или использовать в свободной деятельности детей.

Детям настолько нравятся лабиринты, что они просят ещё и ещё.

Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие.

    





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Валентина Ильинична

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства