Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР-ДС № 69»
Мастер – класс для родителей
«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»
Выполнила воспитатель:
Ибрагимова Ш.Н.
Цель:
повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;
формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;
Ожидаемые результаты:
включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;
повышение уровня педагогической культуры родителей;
объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада;
стулья и столы по числу участников мастер – класса;
План мастер-класса:
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
2. Вступительное слово.
3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.
4. Практическая часть: Игра - экспериментирование «Уточка». Игра «Построй свою историю».
5. Представление историй
6. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих.
2. Вступительное слово.
- Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:
Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,
Кому-то пытаясь полезность свою доказать
А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»
И будем с ребенком его мечту собирать!
- Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!
3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.
- Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.
«Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
Неограниченный потенциал игры.
Подходит для девочек и мальчиков.
Подходит для всех возрастов.
Подходит для любого сезона.
Здоровые и спокойные игры.
Можно долго играть.
Развивает воображение и творческие способности.
Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше.
Качество видно в каждой детали.
- Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло».
«ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того, в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
«Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит.д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.
«Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы. «Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
-Как же играть в «Лего»?
- У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции.
- Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.
- Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяются учебные пособия ЛЕГО.
Применение ЛЕГО способствует:
- развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.
- тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.
- сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
- конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.
Итак, легоконструирование позволяет внедрять информационную технику в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениям и навыкам работы с современными техническими средствами, способствует развитию одаренности наших детей.
Начинаем практическую часть нашего мастер класса.
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку Вам:
В некотором царстве,
В тридевятом государстве
Робот, паровоз, авто
Приглашают в Лего – царство!
А попасть туда сможет лишь тот, кто дружит с Лего конструктором.
4. Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра - экспериментирование «Уточка».
Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.
Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей.
- Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика).
- Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга.
- Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека.
- Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление.
Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Работа в малых группах. Игра «Придумай свою историю».
Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дупло».
- Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов).
- Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх).
Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.). - У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.
5. Представление историй. Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.
6. Рефлексия. Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания.
Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»).
Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик.