kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и уточнить представления родителей о конструкторе "Лего"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР-ДС № 69»









Мастер – класс для родителей

«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»







Выполнила воспитатель:

Ибрагимова Ш.Н.









Цель:

 повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.

Задачи:

 ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;

 расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;

 формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;


Ожидаемые результаты:

  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;

  • повышение уровня педагогической культуры родителей;

  • объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада;

Оборудование:

 компьютерная презентация;

 наборы конструкторов: «Лего Дупло» (крупный), «Лего Дакта» (мелкий).

 стулья и столы по числу участников мастер – класса;


План мастер-класса:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

2. Вступительное слово.

3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.

4. Практическая часть: Игра - экспериментирование «Уточка». Игра «Построй свою историю».

5. Представление историй

6. Рефлексия.


Ход мастер-класса:

1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих.

2. Вступительное слово.

- Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:

Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,

Кому-то пытаясь полезность свою доказать

А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»

И будем с ребенком его мечту собирать!

- Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!

3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.

- Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.

«Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

 Неограниченный потенциал игры.

 Подходит для девочек и мальчиков.

 Подходит для всех возрастов.

 Подходит для любого сезона.

 Здоровые и спокойные игры.

 Можно долго играть.

 Развивает воображение и творческие способности.

 Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше.

 Качество видно в каждой детали.

- Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло».

«ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того, в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

«Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит.д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

«Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы. «Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

-Как же играть в «Лего»?

- У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции.

- Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

- Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяются учебные пособия ЛЕГО.

Применение ЛЕГО способствует:

- развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.

- тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.

- сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

- конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.

Итак, легоконструирование позволяет внедрять информационную технику в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениям и навыкам работы с современными техническими средствами, способствует развитию одаренности наших детей.

Начинаем практическую часть нашего мастер класса.

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку Вам:

В некотором царстве,

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в Лего – царство!

А попасть туда сможет лишь тот, кто дружит с Лего конструктором.

4. Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра - экспериментирование «Уточка».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.

Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей.

- Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика).

- Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга.

- Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека.

- Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Работа в малых группах. Игра «Придумай свою историю».

Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дупло».

- Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов).

- Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх).

Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.). - У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

5. Представление историй. Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.

6. Рефлексия. Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания.

Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»

Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»).

Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик.


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Автор: Ибрагимова Шахризат Нажмудиновна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства