Мастер-класс для родителей "Игры на липучках своими руками"
Мастер-класс для родителей "Игры на липучках своими руками"
Цель данного мастер-класса- создание условий для повышения уровня компетентности родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредством игр на липучках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Игры на липучках своими руками"»
Мастер-класс для родителей
Тема: «Игры на липучках своими руками. Играем дома».
Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредством игр на липучках.
План:
Вводный этап - теоретический блок.
Основной этап – практическая групповая работа, изготовление игр.
Заключительный этап – рефлексия.
Средства: столы, стулья, проектор, ноутбук, ваза, стикеры, ручки, презентация Power Point, ламинатор, листы для ламинации, скотч, цветная бумага,липучки, листы белой бумаги и картона, маркеры, ножницы, игра на липучках «Кислое. Соленое. Сладкое. Горькое», игра «Квадраты и круги» для демонстрации этапов создания игры на липучках.
Ход мастер-класса
Приветствую каждого! СЛАЙД 1. На слайде Вы можете увидеть тему, которая объединила нас всех в нашем уютном. СЛАЙД 2. Цель. СЛАЙД 3. И ход мероприятия.
Как известно, дети и родители – два берега одной реки. Наша с вами задача посеять в них лучшие зерна, которые взойдут и принесут свои плоды в виде всесторонне развитой самостоятельной и инициативной личности.
Известно ли Вам какая форма деятельности в детском саду является ведущей?
Родителя отвечают.
СЛАЙД 4. Игра. И это не только мое мнение, данный факт закреплен в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Играя, ребенок получает опыт, знакомится с окружающие миром, учится взаимодействовать с ним. Через игру мы создаем условия для развития детей во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, физическом, художественно-эстетическом и речевом развитии. Какие развивающие игры вы используете дома?
Родители отвечают.
Все перечисленные игры – отличный инструмент детского развития. Наша встреча повешена играм на липучках. Приходилось ли вашим детям с ними встречаться?
Родители отвечают.
Посредством педагогического наблюдения отмечается повышенный интерес детей к данным играм и это обусловлено самим игровым действием – отлепить, прилепить – назовем его так. Мобильность деталей игры, возможность менять местами элементы на липучках заинтересовывают детей. Попробуем вместе подготовить пару детских игр на липучках. Согласны?
Родители отвечают.
Любая игра несет образовательную нагрузку. Нельзя с бухты барахты начать придумывать игру. Нужно иметь четкое представление, для решение каких задач она будет использована, на какое развитие ориентирована.
Сегодня мы поговорим о сенсорном развитии детей. И сделаем игру в этом ключе. Известно ли вам, что подразумевается под данным словосочетанием – сенсорное развитие?
Родители отвечают.
СЛАЙД 5. Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений овнешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Значение сенсорного развития трудно переоценить. Для того, чтобы оно проходило наиболее успешно и продуктивно необходимо использовать эффективные инструменты, одним из которых как раз являются игры на липучках.
Согласитесь, младшего дошкольника вряд ли заинтересует прослушивание параграф из учебника о «Геометрических фигурах», чтобы познакомиться с ними. Зато он проявит повышенный интерес к ярким играм на липучках, особенно. если они будут сделаны самыми близкими людьми, родителями, возможно, при участии самого ребенка. Почему бы и нет?
Сегодня мы рассмотрим весь процесс «От идеи до липучки», разделим его на шаги, каждый из которых буде предполагать практическую часть, для выполнения которой я предлагаю объединиться в 3 группы и занять места за столами.
Итак, разберемся, какие материалы нам будут нужны для того, чтобы приготовить игру на липучках своими руками.
Для каждой группы я собрала одинаковый набор. Обращаю Ваше внимание, что к простой бумаге или картону липучки клеить нельзя, материал будет рваться при отсоединении элемента на липучке. Ламинация – обязательное условие! Возможно, у кого-то он есть дома, у кого-то на работе или у близких, кто-то может воспользоваться платными услугами по ламинированию.
Аналог автоматизированной ламинации – скотч. Картонный или бумажный элемент, который по кругу обклеен скотчем, приравнивается к заламинированному элементу. Липучка на такой детали игры держаться будет, а нам это и нужно.
Делаем вывод, в первую очередь нужно выбрать способ ламинации – автоматизированный или ручной при помощи прозрачного скотча.
У нас есть один ламинатор – по необходимости им будут пользоваться группы по очереди.
СЛАЙД 6. Рассмотрим наборы: липучки, которые Вы можете приобрести на сайте AliExpress.
СЛАЙД 7. Аналогом заказанных через Интернет липучек станут липучки, приобретенные в швейном магазине. Ленты продаются метражом. Их называют «папа» и «мама» - мягкая и цепкая ленты. Ваша задача будет нарезать их на мелкие кусочки, соизмеримые с деталями Вашей игры.
СЛАЙД 8. Итак, скотч, липучки, ножницы, листы для ламинации, цветная бумага, белая бумага, картон, маркеры.
В реальной жизни, если Вам будет нужна картинка мяча, Вы можете ее распечатать, а далее заламинировать одним из двух описанных ранее способов. Сегодня, мы будем рисовать этот мяч на белой бумаге или картоне в целях экономии времени. Наша задача узнать механизм создания игры на липучках с целью сенсорного развития.
Как Вы думаете, почему я предложила два варианта – нарисовать мяч на картоне или на бумаге?
Родители отвечают.
Картон крепче и плотнее бумаги. Не каждый ламинатор его возьмет, но скотчем Вы сможете заламинировать картон любой плотности. Бумагу ламинатор возьмет без проблем.
Хочу обратить Ваше внимание, что перед работой ламинатор нужно хорошо нагреть.
Сейчас мы вместе изготовим игру на закрепление у детей представлений о такой геометрической фигуре, как круг, и знакомство с квадратом.
Я покажу принцип изготовления игры, после чего каждая группа самостоятельно попробует ее повторить.
Для основы игры нам понадобится картон или бумага. Все зависит от выбранного вами способа ламинации. Я использовала ламинатор, поэтому основа моей игры – бумага.
Этапы создания игры на липучках «Квадраты и круги»
Вырезаем из цветной бумаги шесть одинаковых квадратов разных цветов, 3х3 см.
Вырезаем из цветной бумаге шесть одинаковых кругов такими же цветами, что и квадраты, но меньшего размера. Например, диаметр 1,5 см.
Приклеиваем на белый лист бумаги по краям квадраты.
В центре листа пунктирной линией рисуем еще три квадрата.
Ламинируем лист.
Рисуем или находим картинки квадратных, круглых, треугольных элементов. Обязательно три квадратных предмета (например, окно, часы, плед) и др. Ламинируем их вместе с шестью цветными (п.2) кругами.
Вырезаем круги и предметы.
Клеим липучки: в центр всех квадратов липучки с мягкой основой. С колючей основой клеим липучки на все предметы и круги (п.6).
СЛАЙД 9. Наша игра готова.
Игровое задание следующее:
- ребенок называет фигуру, которая нарисована на листе бумаге и называет ее цвета (желтый квадрат, красный квадрат и п.д.);
- взрослый предлагает найти каждому кругу домик в квадратике соответствующего цвета. Ребенок клеит, например, синий круг на синий квадрат и т.д.;
- взрослый предлагает рассмотреть предметы, назвать их форму. Например, мяч круглый, окно квадратное;
- из всех предметов взрослый предлагает в пунктирные квадраты вклеить предметы квадратной формы.
Игра завершена.
Итак, предлагаю каждой группе создать такую игру.
Игры предложим вашим детям для игры в группе.
Но фигуры у каждой группы будут разные.
Первая группа, Ваши фигуры - большой круг и маленький квадрат.
Вторая группа, Ваши фигуры – большой квадрат и маленький треугольник.
Третья группа, Ваши фигуры – большой треугольник и маленький круг.
Предметы, которые будут вклеиваться, можно нарисовать схематично маркером.
Группы приступают к изготовлению игр.
Организатор координирует процесс в каждой группе.
Группы презентуют игры.
Отлично. Пополнили игровую среду группы тремя сенсорными играми на липучках, от которых, я уверена, дети будут в восторге.
Вторую игру мы изготовим сообща. Называется она «Лево – право», ориентирована на положение предмета в пространстве.
Игра представляет собой лист, на котором изображены две руки: левая и правая. Основу подготовит первая группа. Можете обвести свои ладони и лист заламинировать. После этого на каждой руке хаотично нужно приклеить по пять липучек с мягкой основой.
Вторая группа рисует 5 цветных пар рукавичек и перчаток небольшого размера (примерно, 2х3 см).
Третья группа ламинирует и вырезает рукавички и перчатки. Наклеивает липучки с колючей основой.
Вместе собираем игру.
Как Вы думаете, какая игровая задача стоит перед ребенком?
Родители отвечают.
Конечно, соотнести рукавичку правую с правой рукой, левую, соответственно, с левой. На каждой руке будет по пять маленьких рукавичек.
Группы приступают к изготовлению игры.
Организатор координирует процесс в каждой группе. Презентация игры.
Сегодня мы изготовили 4 игры на липучках, играя в которые дети повысят уровень сенсорного развития. Это здорово, согласитесь? Игры придуманы мной. Это посильно каждому. Мы взяли игры на цвета, формы и положение в пространстве. Какую игру можно придумать, например, на дифференцирование вкусов: сладкий, соленый, кислый, горький?
Родители отвечают. Организатор показывает игру на липучках «Кислое. Соленое. Сладкое. Горькое».
Я предлагаю дома включать изготовление подобных игр в список родительских дел! Приложив немного усилий, мы можем поспособствовать сенсорному, и не только, развитию своих детей.
Я считаю, что мы сегодня отлично поработали. Поставьте, пожалуйста, на стикерах цифру от 1 до 5 насколько материал был для Вас актуальным и Вы готовы его использовать. Попрошу оставить стикер в вазе на выходе из зала.
СЛАЙД 10. Спасибо за внимание и плодотворную работу!