Подготовила Хворова Е. В., учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 27».
Актуальность объясняется стремлением учителя-логопеда повысить качество и эффективность коррекционной работы в ДОУ.
Цель: продемонстрировать педагогам игровые приёмы, которые способствуют коррекции речевого развития детей.
Предполагаемый результат: педагоги познакомятся с игровыми приёмами, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные элементы педагогического опыта будут способствовать улучшению результативности коррекционного взаимодействия.Мастер-класс для педагогов «Жар-птица желаний»
Подготовила Хворова Е. В., учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 27».
Актуальность объясняется стремлением учителя-логопеда повысить качество и эффективность коррекционной работы в ДОУ.
Цель: продемонстрировать педагогам игровые приёмы, которые способствуют коррекции речевого развития детей.
Предполагаемый результат: педагоги познакомятся с игровыми приёмами, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные элементы педагогического опыта будут способствовать улучшению результативности коррекционного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Жар-птица желаний»»
Мастер-класс для педагогов «Жар-птица желаний»
Подготовила Хворова Е. В., учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 27».
Актуальность объясняется стремлением учителя-логопеда повысить качество и эффективность коррекционной работы в ДОУ.
Цель: продемонстрировать педагогам игровые приёмы, которые способствуют коррекции речевого развития детей.
Предполагаемый результат: педагоги познакомятся с игровыми приёмами, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные элементы педагогического опыта будут способствовать улучшению результативности коррекционного взаимодействия.
Оборудование проектор, экран, ноутбук, пособие «всё о звуке»
Раздаточный материал: зеркала, салфетки, пособия «Язычок». Наборы для мыльных пузырей, краски, трубочки для коктейля, салфетки, пособие «Кто спрятался?» (одноразовые тарелочки, с рисунками под манной крупой, трубочки для коктейля).
Ход мастер-класса:
Звучит музыка и голос:
В сердце каждого человека заложена сила, помогающая получить желаемое. Она не даст покоя, пока ты не дойдешь до той самой точки, к которой стремился. Все возможно при одном условии: по-настоящему хотеть того, к чему идешь.
Входит логопед в костюме Жар-птицы желаний
В жар-птицу превратилась я,
С собой несу желаний массу!
Одно из них – хочу я научить
Детей своих красиво говорить.
Чтоб чистою их речь была
И словно реченька текла.
Текла, сверкала и бурлила,
Переливалась и искрилась!
Предлагает участникам мастер-класса выбрать по одному «Перу желаний»
Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя!
Игровые упражнения сопряженной гимнастики.
Артикуляционное упражнение
Сопряжённое действие кистью руки
Текстовое сопровождение
«Блинчик» . Рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе. Рот закрыт.
Кисть спокойно лежит ладонью вниз.
Ладонь в кулак.
Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло.
«Часики» Рот приоткрыт, кончик языка двигается вдоль губ влево-вправо.
Кисть двигается ладонью вниз влево-вправо
Язычок нам улыбнулся, Вправо-влево потянулся,
«Качели» .Рот приоткрыт, широкий язык тянется к носу, затем к подбородку.
Кисть ладонью вниз двигается вверх-вниз
На качели побежал. И немного поиграл
«Маляр» Рот открыт. Кончиком широкого языка двигать по поверхности нёба вперёд – назад.
Кисть ладонью вверх двигается вперёд-назад
Будет красить потолок, Наш весёлый язычок,
Рот приоткрыт, язык - на верхнюю губу и производит движения кончиком по верхней губе вперёд и назад, не отрываясь от губы.
Кисть руки ладонью вверх. Пальцы двигаются вперёд-назад.
Под окошком индюки Весело болтают. Индюшачьей речи Никто не понимает.
Рот закрыт . Язык спокойно лежит во рту.
Кисть спокойно лежит ладонью вниз.
Язычок пошел домой, Лёг в кроватку и умолк.
2-ой участник выбирает перо и зачитывает желание.
Желание второе – речь чёткая, на выдохе – приятна!
Жар-птица логопед даёт установку:
Для этого дыхание должно стать благоприято!
Воздух через нос вдыхаем.
Плечи мы не поднимаем.
Долго-долго выдыхаем,
Щёчки мы не надуваем!
«Капля-путешественница» Трубку в краску обмакни, Краски каплю набери, А теперь скорей вдыхай, В трубку долго выдыхай. Будет капелька гулять, След красивый оставлять!
«Угадай, что спрятано» рисунок под манкой. Замело метелью белой
все рисунки у ребят.
Обращает внимание детей на тарелки с манкой.
Ты подуй на них умело: Вдох через нос, выдох долгий через рот.
И увидишь пять……котят, ежат, тигрят, лисят, зайчат –отвечают дети.
«Мыльные пузыри»
Раз, два, три Раз, два, три - Мы пускаю пузыри. Мыльные, воздушные, 3-ий участник выбирает перо и зачитывает желание.