Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика"
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика"
Что такое биоэнергопластика? • Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис (Ирина Курис – специалист в области биоэнергетики движения и трансперсональной психологии. Кандидат педагогических наук, доцент Ленинградского областного государственного университета, преподавала на кафедре педагогики детства и современной образовательной технологии и на факультете искусства. Член Петербургского отделения Союза ученых РАН):
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика"»
Детей с нарушением речи с каждым годом становится все больше. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с нарушениями речевого развития, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Логопеды уделяют особое внимание созданию наилучшей комплексной системы коррекционной работы.
Мы в своей работе с успехом применяем артикуляционную гимнастику, включающую комплекс специальных упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Однако регулярное выполнение одних и тех же упражнений, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному методу выполнения артикуляционной гимнастики с использованием здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластика.
Что такое биоэнергопластика?
• Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
По мнению И. В. Курис (Ирина Курис – специалист в области биоэнергетики движения и трансперсональной психологии. Кандидат педагогических наук, доцент Ленинградского областного государственного университета, преподавала на кафедре педагогики детства и современной образовательной технологии и на факультете искусства. Член Петербургского отделения Союза ученых РАН):
• Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
• Пластика – плавные, раскрепощѐнные движения тела, рук.
То есть биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Принцип биоэнергопластики — сопряженная работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата. Движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Такая гимнастика помогает не только длительно удерживать интерес ребенка, повышать мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанника и педагога на протяжении всего занятия. Но и оказывает положительное воздействие на речевой аппарат за счет связи между движениями органов артикуляции и кистей рук.
Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшает внимание, память, мышление, речь. Элементы биоэнергопластики можно найти и в системаx развития интеллекта методами кинезиологии (массаж кистей рук, шеи, плеч, пальцевая моторика, артикуляционная гимнастика).
Для коррекционной работы учителей-логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губа.
Преимущества биоэнергопластики:
• Оптимизирует психологическую базу речи.
• Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
• Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
• Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Такие игры дополнительно стимулируют ребёнка к выполнению задания.
Уважаемые коллеги, теперь после того что мы разобрались, что такое биоэнергопластика, я вам предлагаю вместе со мной выполнить упражнения биоэнергопластики.
Чтобы было интересно работать, сделаем игрового персонажа.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ, УКРАШЕНИЕ ПЕРЧАТОК
Каждое упражнение выполняется в течение 6 — 8 секунд.
После выполнения каждого упражнения детям предлагается опустить руки и расслабиться.
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу,
имитируя положение «чашечки»)
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, поэтому в свою работу включаю и кинезиологические упражнения. Давайте мы все вместе попробуем их выполнить.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь.
Кинезиологическая физминутка «Колечко» (Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)
Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)
Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)
И в завершении мастер-класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас хлопните педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Хлопните те педагоги, которые со вниманием наблюдали наш мастер-класс. Хлопните те коллеги, которые приняли в нём участие. Спасибо за внимание!