Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Весёлые помпоны"»
План-конспект мастер-классаТема: «Весёлые помпоны» Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Педагог мастер : Артёмова Юлия Александровна Дата проведения : 06.02.2020г. Время проведения : 13.30 Место проведения : музыкальный зал Продолжительность мастер-класса : 45 минут Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера в изготовлении мягкой игрушки из помпона. Задачи: - Обучить участников мастер- класса изготавливать помпоны для игрушки; - развивать творческое мышление, самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; - формировать умение работать в команде. Оборудование: шерстяные или акриловые нитки, шаблоны для наматывания ниток , ножницы, клей, картон, небольшой отрез фетра; глазки-бусины, бросовый материал для украшения игрушки, схемы по изготовлению помпонов. Ход мастер-класса: - вводная часть (5 мин); Актуальность Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения. Несмотря на увлечение компьютерными “героями”, самым верным другом многих детей остается потрепанный, плюшевый, такой любимый Мишка. Как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку? Смастерить ее из помпонов! Ведь все, что нужно для изготовления помпона – два картонных кольца, шерстяные нитки и ножницы. Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат. Самодельные игрушки, подарки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Основная часть (35 мин)- Что же такое помпон? (ответы педагогов) Помпон (фр. pompe — великолепие, торжественность) — шарообразное украшение из каких-либо ниток. - Как вы думаете, где и как можно использовать помпоны? (ответы педагогов) - В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. - А ещё из помпонов можно делать очаровательные пушистые игрушки, которые очень нравятся детям. Игрушки также можно дарить в качестве сувениров, ими можно прекрасно украсить интерьер детской комнаты. - Как вы думаете ,где можно применить эти игрушки? (ответы педагогов) - Делать помпоны своими руками достаточно просто и увлекательно.
- Для создания помпонов можно использовать любую пряжу для вязания. Но лучше брать материал с плотными нитями, так как это придаст пышность изделию.
- Существует много способов изготовления помпонов своими руками, но принцип у них один. Нужно намотать на приспособление множество слоев нити (чем пышнее должен быть помпон, тем больше). Затем крепко перевязать намотанную нить посередине, это будет центр помпона. И разрезать по краям место соединения намотанной нити. Но одних слов мало, лучше посмотрите внимательно фото, где детально и понятно показано, как сделать помпон из пряжи.
- Давайте более подробно рассмотрим самый популярный и простой способ (показ педагога по изготовлению помпона).
Практическая часть : Работа педагогов в фокус группах по изготовлению помпонов. Обсуждение фокус – группы по представлению своих игрушек. Изготовление игрушек из помпонов фокус- группой. Затем педагоги демонстрируют свои игрушки, и дают краткое описание в какой деятельности они могли бы применить их вместе с детьми.
Заключительная часть (5 мин). Результативность: Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников; Готовность педагогов к развитию собственной преобразующей деятельности на занятиях; Рефлексия деятельности педагогов в процессе собственной практики. - Я благодарю Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко». Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны: 1.Информация интересная, масса впечатлений. 2.Интересно, но обременительно. 3. Бесполезно, безразлично.
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.
Список используемой литературы:
1.Майко Дианн Босек «Чудесные игрушки из ниток» 2.Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов», Москва, 2010 г.
3. Харьков, Белгород «Клуб семейного досуга», 2014 г.
4. Интернет ресурсы.
Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Для качественного проведения мастер-классов необходимо наличие определенного пакета документов: - положение о мастер-классе ; - памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса ; - информационная справка о мастер-классе ; - план-конспект мастер-класса ; - анкета для участника мастер-класса ; - справка для участника мастер-класса .Положение о мастер-классе – это локальный нормативный документ, раскрывающий суть мастер-класса как особый формы обмена педагогическим опытом, а также особенности его организации в данном учреждении.Памятка для педагога-мастера представляет собой развернутое описание всех действий, которые должны быть выполнены и учтены в процессе подготовки к мастер-классу.Информационная справка содержит краткие сведения о предстоящем мастер-классе, о личности ведущего и входит в состав раздаточного материала для участников мастер-класса.План-конспект мастер-класса – это краткое систематизированное изложение хода мероприятия в соответствии с поставленными автором целями и задачами.Анкета для участников мастер-класса необходима, во-первых, для фиксации мнений, пожеланий, замечаний участников мастер-класса, т. е. становится необходимым элементом этапа рефлексии. Во-вторых, анализ и обобщение информации, полученной в результате опроса, дает возможность отслеживать динамику развития мастер-класса как средства повышения профессионального мастерства, интерактивного обмена опытом.
Также опыт проведения мастер-классов показал, что довольно часто участники обращаются к организаторам за оправдательными документами, подтверждающими их присутствие на данном образовательном мероприятии. Роль такого документа и выполняет справка. Она же может использоваться как документальное свидетельство повышения профессионального уровня педагога и войти в его портфолио при подготовке к аттестации.
Таким образом, грамотно организованный мастер-класс поможет педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь, повысить профессиональную компетентность.
Положение о мастер-классе
Общие положения
1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде
1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса
Целью мастер-класса является:
2.1. Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачами мастер-класса являются:
2.2. Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
2.3. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
2.4. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
2.5. Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
2.6. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать в себя:
2.7. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2.8. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
2.9. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
2.10. Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
2.11. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
3. Содержание деятельности педагога-мастера во время проведения мастер-класса
3.1. Изложение концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).
3.2. Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога-мастера:
- рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога-мастера;
- характеристика воспитанников;
- ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.
3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера в форме:
- открытого занятия с участием воспитанников;
- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.
3.4. Рефлексия:
- самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером;- вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.);- общая дискуссия;- заключительное слово педагога-мастера.
3.5. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта
4. Организация мастер-класса
4.1. Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников ДОУ, так и на городском уровне – для педагогов образовательных учреждений.
4.2. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.
4.3. Мастер-класс городского уровня проводится, как правило, вне основной сетки часов педагога-мастера и оплачивается по представлению руководителя образовательного учреждения.
Памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса
Этап подготовки
1.1. Приглашение на мастер-класс в различных формах:
- Интернет-объявление на сайте, рассылка по электронной почте;
- текстовые формы – листовки, буклеты, объявления, афиши;
- личные контакты – устная информация по телефону, на мероприятии и т. д.
1.2. Структура объявления о мастер-классе:
- Ф. И.О. автора;
- сведения об авторе;
- тема мастер-класса;
- аннотация мастер-класса;
- кому адресован, на какой возраст детей рассчитан;
- дата проведения мероприятия;
- примерная продолжительность;
1.3. Подготовка помещения:
- посадочные места, а также столы и планшеты;
- ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т. п.);
- технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, доска и т. п.);
- оборудование в зависимости от профиля – станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т. п.;
1.5. Раздаточный материал для участников мастер-класса:
- информационная справка о мастер-классе;
- методические рекомендации по применению представляемой технологии;
- дидактические материалы – схемы, выкройки, чертежи, фотографии
1.6. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации). План – конспект имеет следующую структуру:
- тема;
- цель и задачи мастер-класса;
- ожидаемые результаты;
- ход мастер-класса;
- методы и приемы;
- дидактические материалы;
- список литературы.
2. Этап реализации
2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).
2.2. Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.
2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.
2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т. п.).
2.5. Представление опыта педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:
- элементов открытого занятия с участием обучающихся;
- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.