kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов "Весёлые помпоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс разработан для педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Весёлые помпоны"»

План-конспект мастер-класса Тема: «Весёлые помпоны» Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Педагог мастер : Артёмова Юлия Александровна Дата проведения : 06.02.2020г. Время проведения : 13.30 Место проведения : музыкальный зал Продолжительность мастер-класса : 45 минут Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера в изготовлении мягкой игрушки из помпона. Задачи: - Обучить участников мастер- класса изготавливать помпоны для игрушки; - развивать творческое мышление, самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; - формировать умение работать в команде. Оборудование: шерстяные или акриловые нитки, шаблоны для наматывания ниток , ножницы, клей, картон, небольшой отрез фетра; глазки-бусины, бросовый материал для украшения игрушки, схемы по изготовлению помпонов. Ход мастер-класса: - вводная часть (5 мин); Актуальность Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения. Несмотря на увлечение компьютерными “героями”, самым верным другом многих детей остается потрепанный, плюшевый, такой любимый Мишка. Как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку? Смастерить ее из помпонов! Ведь все, что нужно для изготовления помпона – два картонных кольца, шерстяные нитки и ножницы. Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат. Самодельные игрушки, подарки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Основная часть (35 мин) - Что же такое помпон? (ответы педагогов) Помпон (фр. pompe — великолепие, торжественность) — шарообразное украшение из каких-либо ниток. - Как вы думаете, где и как можно использовать помпоны? (ответы педагогов) - В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. - А ещё из помпонов можно делать очаровательные пушистые игрушки, которые очень нравятся детям. Игрушки также можно дарить в качестве сувениров, ими можно прекрасно украсить интерьер детской комнаты. - Как вы думаете ,где можно применить эти игрушки? (ответы педагогов) - Делать помпоны своими руками достаточно просто и увлекательно.

- Для создания помпонов можно использовать любую пряжу для вязания. Но лучше брать материал с плотными нитями, так как это придаст пышность изделию.

- Существует много способов изготовления помпонов своими руками, но принцип у них один. Нужно намотать на приспособление множество слоев нити (чем пышнее должен быть помпон, тем больше). Затем крепко перевязать намотанную нить посередине, это будет центр помпона. И разрезать по краям место соединения намотанной нити. Но одних слов мало, лучше посмотрите внимательно фото, где детально и понятно показано, как сделать помпон из пряжи. 

- Давайте более подробно рассмотрим самый популярный и простой способ (показ педагога по изготовлению помпона).

Практическая часть : Работа педагогов в фокус группах по изготовлению помпонов. Обсуждение фокус – группы по представлению своих игрушек. Изготовление игрушек из помпонов фокус- группой. Затем педагоги демонстрируют свои игрушки, и дают краткое описание в какой деятельности они могли бы применить их вместе с детьми.

Заключительная часть (5 мин). Результативность: Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников; Готовность педагогов к развитию собственной преобразующей деятельности на занятиях; Рефлексия деятельности педагогов в процессе собственной практики. - Я благодарю Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко». Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны: 1.Информация интересная, масса впечатлений. 2.Интересно, но обременительно. 3. Бесполезно, безразлично.

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.

Список используемой литературы:

1.Майко Дианн Босек «Чудесные игрушки из ниток» 2.Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов»,
Москва, 2010 г.

3. Харьков, Белгород «Клуб семейного досуга», 2014 г.

4. Интернет ресурсы.


Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».







Для качественного проведения мастер-классов необходимо наличие определенного пакета документов: - положение о мастер-классе ; - памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса ; - информационная справка о мастер-классе ; - план-конспект мастер-класса ; - анкета для участника мастер-класса ; - справка для участника мастер-класса . Положение о мастер-классе – это локальный нормативный документ, раскрывающий суть мастер-класса как особый формы обмена педагогическим опытом, а также особенности его организации в данном учреждении. Памятка для педагога-мастера представляет собой развернутое описание всех действий, которые должны быть выполнены и учтены в процессе подготовки к мастер-классу. Информационная справка содержит краткие сведения о предстоящем мастер-классе, о личности ведущего и входит в состав раздаточного материала для участников мастер-класса. План-конспект мастер-класса – это краткое систематизированное изложение хода мероприятия в соответствии с поставленными автором целями и задачами. Анкета для участников мастер-класса необходима, во-первых, для фиксации мнений, пожеланий, замечаний участников мастер-класса, т. е. становится необходимым элементом этапа рефлексии. Во-вторых, анализ и обобщение информации, полученной в результате опроса, дает возможность отслеживать динамику развития мастер-класса как средства повышения профессионального мастерства, интерактивного обмена опытом.

Также опыт проведения мастер-классов показал, что довольно часто участники обращаются к организаторам за оправдательными документамиподтверждающими их присутствие на данном образовательном мероприятии. Роль такого документа и выполняет справка. Она же может использоваться как документальное свидетельство повышения профессионального уровня педагога и войти в его портфолио при подготовке к аттестации.

Таким образом, грамотно организованный мастер-класс поможет педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь, повысить профессиональную компетентность.

Положение о мастер-классе

Общие положения

1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде

1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.

1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.

2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса

Целью мастер-класса является:

2.1. Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачами мастер-класса являются:

2.2. Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;

2.3. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;

2.4. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;

2.5. Популяризация его инновационных идей, авторских находок;

2.6. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать в себя:

2.7. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;

2.8. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

2.9. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

2.10. Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

2.11. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3. Содержание деятельности педагога-мастера во время проведения мастер-класса

3.1. Изложение концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).

3.2. Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога-мастера:

- рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога-мастера;

- характеристика воспитанников;

- ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.

3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера в форме:

- открытого занятия с участием воспитанников;

- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3.4. Рефлексия:

- самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером;- вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.);- общая дискуссия;- заключительное слово педагога-мастера.

3.5. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта

4. Организация мастер-класса

4.1. Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников ДОУ, так и на городском уровне – для педагогов образовательных учреждений.

4.2. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.

4.3. Мастер-класс городского уровня проводится, как правило, вне основной сетки часов педагога-мастера и оплачивается по представлению руководителя образовательного учреждения.

Памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса

Этап подготовки

1.1.  Приглашение на мастер-класс в различных формах:

- Интернет-объявление на сайте, рассылка по электронной почте;

- текстовые формы – листовки, буклеты, объявления, афиши;

- личные контакты – устная информация по телефону, на мероприятии и т. д.

1.2. Структура объявления о мастер-классе:

- Ф. И.О. автора;

- сведения об авторе;

- тема мастер-класса;

- аннотация мастер-класса;

- кому адресован, на какой возраст детей рассчитан;

- дата проведения мероприятия;

- примерная продолжительность;

1.3. Подготовка помещения:

- посадочные места, а также столы и планшеты;

- ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т. п.);

- технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, доска и т. п.);

- оборудование в зависимости от профиля – станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т. п.;

- канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры

1.4. Регистрация участников:

- лист регистрации участников;

1.5. Раздаточный материал для участников мастер-класса:

- информационная справка о мастер-классе;

методические рекомендации по применению представляемой технологии;

- дидактические материалы – схемы, выкройки, чертежи, фотографии

1.6. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации). План – конспект имеет следующую структуру:

- тема;

- цель и задачи мастер-класса;

- ожидаемые результаты;

- ход мастер-класса;

- методы и приемы;

- дидактические материалы;

- список литературы.

2. Этап реализации

2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).

2.2. Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.

2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.

2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т. п.).

2.5. Представление опыта педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

- элементов открытого занятия с участием обучающихся;

- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3. Этап рефлексии

3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса.

3.2. Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.).

3.4. Заключительное слово педагога-мастера.

Информационная справка о мастер-классе

Структура информационной справки:

- тема мастер-класса;

- место проведения (учреждение), отдел, аудитория, дата, время;

- Ф. И.О. автора, его фото (можно в окружении детей);

- сведения об авторе, его достижениях (личных и детского коллектива);

- аннотация мастер-класса (указать, что демонстрирует во время мастер-класса, на какой возраст детей рассчитана методика);

- рекомендуемая литература;

- контактный телефон автора, электронный адрес.

План-конспект мастер-класса

Тема: ______________________________________________________________

Педагог мастер _______________________________________________________

Дата проведения _____________________________________________________

Время проведения ____________________________________________________

Место проведения ____________________________________________________

Продолжительность мастер-класса ______________________________________

Цель мастер-класса: _________________________________________________

Задачи:

- обучающие (перечислить);

- развивающие (перечислить);

- воспитательные (перечислить).

Оборудование: ______________________________________________________

Раздаточный материал: ______________________________________________

Ход мастер-класса: - вводная часть (5 мин);

- основная часть (35 мин);

- заключительная часть (5 мин).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: _________________________________________

____________________________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс для педагогов "Весёлые помпоны"

Автор: Артёмова Юлия Александровна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства