kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «в стране музыкальных инструментов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов по применению методического приема "эмпатия" на музыкальных занятиях. Дети вживаются в образы музыкальных инструментов, изображают характер исполнения мелодии через эмоции и движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «в стране музыкальных инструментов»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»






Подготовила Винник Н.В.

музыкальный руководитель











Донецк 2023

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим профессиональным качеством музыкального руководителя является умение развивать творческие способности ребенка. Существует множество способов, методов и приемов. Но сегодня я хочу познакомить Вас с таким приемом, как эмпатия. Это – способность к сопереживанию, душевность, сердечность. Развивать эмпатию у детей – это учить понимать свои чувства и чувства других, это проникновение во внутренний мир человека, и способность чувствовать других.

Цель мастер-класса: демонстрация приёмов эмпатии, в которых разворачивается содействие, сочувствие, сопереживание  к окружающей действительности.

Цель образовательной деятельности на мастер-классе:

повысить у детей дошкольного возраста интерес к музыкальной деятельности.

Задачи:

  • формировать познавательную мотивацию у дошкольников к музыкальной деятельности;

  • обучать детей пониманию своего внутреннего состояния и состояния других людей, вживаться в образ музыкального инструмента;

  • активизировать и развивать эмоциональное восприятие музыки

  • побуждать детей активно мыслить, отвечать на поставленные вопросы;

  • воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения; желание играть на музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование: шапочки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты по количеству детей, аудиозаписи со звучанием музыкальных инструментов, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам путешествие в прекрасную страну под названием «Душа Музыкальных инструментов». В этой стране живут музыкальные инструменты, а значит, в ней живут звуки и волшебная музыка.

(Звучит фоновая музыка, музыкальный руководитель зачитывает строки)

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она

Созвучья в ней живут и звуки

Но чьи их оживляют руки?

Кто заставляет мир звучать?

Когда он устает молчать.

Когда он будто бы струна

Которая звенеть должна….

Конечно, это - музыкант

Его порыв, его талант

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Ребята, а что необходимо музыканту, чтобы музыка звучала?

(ответ детей: Музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: Конечно, в этой стране звуки живут в домиках – в музыкальных инструментах. И сегодня я превращу вас в музыкальные инструменты, которые вам уже знакомы.

(Детям предлагаем закрыть глаза, и надеть на них маски музыкальных инструментов: барабан, скрипка, дудочка, колокольчик, деревянные ложки)

Я загадаю вам загадки, а вы ответите, каким музыкальным инструментом вы сегодня будете.


1.БАРАБАН:

Кто в оркестре нам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет?

Ритм любой, из разных стран

Н у, конечно (БАРАБАН)


2. СКРИПКА:

Голосок ее звонкий

Четыре струнки тонких

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает (СКРИПКА)


3 .ДУДОЧКА:

Она - как сказочная фея,

Открывающая двери,

В мир духовный и хрустальный

И таинственно-печальный.

Много дырочек есть в ней

Нажимай их поскорей

Ты услышишь звук-звучок

Как бегущий ручеек (ДУДОЧКА)



4 . КОЛОКОЛЬЧИК

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен будет перезвон

Дили -дон, дили -дон.


5 . ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ

За обедом суп едят

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ЛОЖКАХ)

Молодцы, все угадали свой инструмент. А сейчас с помощью волшебной палочки я вас превращаю в живые музыкальные инструменты. Кто услышит свое звучание, выходите в круг и представьте нам себя в движениях.

1, 2, 3—В круг скорее выходи! (взмах волшебной палочки)

(по очереди звучит фонограмма всех инструментов, дети выходят в круг, и импровизируют, выполняя свои движения).

Присаживайтесь на места, дорогие гости-инструменты. А теперь я хочу познакомиться с вами поближе, и возьму у вас интервью.

БАРАБАН

  1. Как ты называешься? (я музыкальный инструмент-барабан)

  2. На какую фигуру ты похож? (Круг)

  3. С помощью чего ты звучишь?- (при помощи палочек)

  4. Какой твой голос? (бодрый, активный т.д.)

  5. Что тебе не нравится? (я не люблю, когда по мне сильно бьют, стучат)

  6. С кем ты дружишь? (с такими же друзьями – ударными инструментами)

СКРИПКА

  1. А как ты называешься? (я музыкальный инструмент Скрипка)

  2. Какая ты по характеру звучания? ( Нежная, ласковая, напевная, протяжная)

  3. Ты можешь самостоятельно звучать или только в Оркестре? (я могу сама издавать звуки, играть свою мелодию, а могу и в оркестре звучать)

  4. Что должен держать в руках музыкант, чтобы ты издавала звуки? (смычок)

  5. А как называется домик, в котором ты живешь? (футляр)

  6. О чем ты, скрипка, мечтаешь? (быть всегда нежной и лирической, дружить с другими инструментами, чтобы обо мне не забывали в Оркестре)

ДУДОЧКА

  1. Как ты называешь, милый инструмент? (дудочка)

  2. Из какого материала ты сделана? (из дерева)

  3. Для чего у дудочки много дырочек? (чтобы на них нажимать пальцами, и будет звук)

  4. На тебе можно играть только с помощью пальцев, или нужно что-то еще? мы зажимаем пальцами дырочки, и дуем в дудочку)

  5. Скажи, а могут ли несколько музыкантов играть на тебе сразу? (нет, меня нужно протереть салфеточкой, или у каждого должна быть своя насадочка).

  6. К каким инструментам ты относишься, к духовым или ударным? (к духовым)

КОЛОКОЛЬЧИК

  1. Ну, а как ты называешься? (колокольчик)

  2. Почему тебя так назвали? (потому что я похож на цветок колокольчик)

  3. На какой звук в природе ты похож? (журчание ручейка, звон капели)

  4. Что нужно, чтобы ты зазвучал? (меня можно взять в руку , и при помощи бантика раскачать в руке, и я зазвучу)

  5. Скоро самый сказочный праздник в году, какой? (Новый год), кто появляется под звучание колокольчика (Снегурочка, Дед Мороз на санях под звон бубенцов)

  6. Где ты чаще всего звучишь (в детских оркестрах на занятии или на празднике)

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

  1. А как ты называешься? (ложки)

  2. Как можно еще использовать вас? (кушать кашу, мешать суп, который варит мама)

  3. Ты народный инструмент? ( Да)

  4. С кем ты дружишь? (мы ложки дружим друг с другом)

  5. Как ты звучишь( разные способы: стучать друг об друга, по коленям, по ладошке, и т.д.)

  6. Как ты думаешь, если все инструменты в мире подружатся, что может получится? (Большой красивый оркестр)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все главные и важные инструменты в оркестре, и вы обязательно подружитесь. Присаживайтесь на свои места.

В заключении я хочу сказать, что музыка это самое прекрасное, что есть на свете, без музыки было бы грустно и скучно. Я очень люблю свою работу, и мне приятно, от того, что дети тоже любят музыку.

Душа без музыки страдает

Она, как будто замирает

И сердце бьется еле-еле

Когда душа болеет в теле

Бесценный музыки бальзам

Творец вручил с рожденья нам.

Чтобы душа не уставала,

А выше облаков взлетала.

Спасибо всем за внимание, желаю всем творческих успехов в работе с детьми!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для педагогов «в стране музыкальных инструментов»

Автор: Винник Наталья Владимировна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства