Мастер-класс для педагогов «в стране музыкальных инструментов»
Мастер-класс для педагогов «в стране музыкальных инструментов»
Мастер-класс для педагогов по применению методического приема "эмпатия" на музыкальных занятиях. Дети вживаются в образы музыкальных инструментов, изображают характер исполнения мелодии через эмоции и движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «в стране музыкальных инструментов»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Подготовила Винник Н.В.
музыкальный руководитель
Донецк 2023
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим профессиональным качеством музыкального руководителя является умение развивать творческие способности ребенка. Существует множество способов, методов и приемов. Но сегодня я хочу познакомить Вас с таким приемом, как эмпатия. Это – способность к сопереживанию, душевность, сердечность. Развивать эмпатию у детей – это учить понимать свои чувства и чувства других, это проникновение во внутренний мир человека, и способность чувствовать других.
Цель мастер-класса: демонстрация приёмов эмпатии, в которых разворачивается содействие, сочувствие, сопереживание к окружающей действительности.
Цель образовательной деятельности на мастер-классе:
повысить у детей дошкольного возраста интерес к музыкальной деятельности.
Задачи:
формировать познавательную мотивацию у дошкольников к музыкальной деятельности;
обучать детей пониманию своего внутреннего состояния и состояния других людей, вживаться в образ музыкального инструмента;
активизировать и развивать эмоциональное восприятие музыки
побуждать детей активно мыслить, отвечать на поставленные вопросы;
воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения; желание играть на музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование: шапочки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты по количеству детей, аудиозаписи со звучанием музыкальных инструментов, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам путешествие в прекрасную страну под названием «Душа Музыкальных инструментов». В этой стране живут музыкальные инструменты, а значит, в ней живут звуки и волшебная музыка.
(Звучит фоновая музыка, музыкальный руководитель зачитывает строки)
Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она
Созвучья в ней живут и звуки
Но чьи их оживляют руки?
Кто заставляет мир звучать?
Когда он устает молчать.
Когда он будто бы струна
Которая звенеть должна….
Конечно, это - музыкант
Его порыв, его талант
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Ребята, а что необходимо музыканту, чтобы музыка звучала?
(ответ детей: Музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель: Конечно, в этой стране звуки живут в домиках – в музыкальных инструментах. И сегодня я превращу вас в музыкальные инструменты, которые вам уже знакомы.
(Детям предлагаем закрыть глаза, и надеть на них маски музыкальных инструментов: барабан, скрипка, дудочка, колокольчик, деревянные ложки)
Я загадаю вам загадки, а вы ответите, каким музыкальным инструментом вы сегодня будете.
1.БАРАБАН:
Кто в оркестре нам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет?
Ритм любой, из разных стран
Н у, конечно (БАРАБАН)
2. СКРИПКА:
Голосок ее звонкий
Четыре струнки тонких
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает (СКРИПКА)
3 .ДУДОЧКА:
Она - как сказочная фея,
Открывающая двери,
В мир духовный и хрустальный
И таинственно-печальный.
Много дырочек есть в ней
Нажимай их поскорей
Ты услышишь звук-звучок
Как бегущий ручеек (ДУДОЧКА)
4 . КОЛОКОЛЬЧИК
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Дили -дон, дили -дон.
5 . ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ
За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ЛОЖКАХ)
Молодцы, все угадали свой инструмент. А сейчас с помощью волшебной палочки я вас превращаю в живые музыкальные инструменты. Кто услышит свое звучание, выходите в круг и представьте нам себя в движениях.
1, 2, 3—В круг скорее выходи! (взмах волшебной палочки)
(по очереди звучит фонограмма всех инструментов, дети выходят в круг, и импровизируют, выполняя свои движения).
Присаживайтесь на места, дорогие гости-инструменты. А теперь я хочу познакомиться с вами поближе, и возьму у вас интервью.
БАРАБАН
Как ты называешься? (я музыкальный инструмент-барабан)
На какую фигуру ты похож? (Круг)
С помощью чего ты звучишь?- (при помощи палочек)
Какой твой голос? (бодрый, активный т.д.)
Что тебе не нравится? (я не люблю, когда по мне сильно бьют, стучат)
С кем ты дружишь? (с такими же друзьями – ударными инструментами)
СКРИПКА
А как ты называешься? (я музыкальный инструмент Скрипка)
Какая ты по характеру звучания? ( Нежная, ласковая, напевная, протяжная)
Ты можешь самостоятельно звучать или только в Оркестре? (я могу сама издавать звуки, играть свою мелодию, а могу и в оркестре звучать)
Что должен держать в руках музыкант, чтобы ты издавала звуки? (смычок)
А как называется домик, в котором ты живешь? (футляр)
О чем ты, скрипка, мечтаешь? (быть всегда нежной и лирической, дружить с другими инструментами, чтобы обо мне не забывали в Оркестре)
ДУДОЧКА
Как ты называешь, милый инструмент? (дудочка)
Из какого материала ты сделана? (из дерева)
Для чего у дудочки много дырочек? (чтобы на них нажимать пальцами, и будет звук)
На тебе можно играть только с помощью пальцев, или нужно что-то еще? мы зажимаем пальцами дырочки, и дуем в дудочку)
Скажи, а могут ли несколько музыкантов играть на тебе сразу? (нет, меня нужно протереть салфеточкой, или у каждого должна быть своя насадочка).
К каким инструментам ты относишься, к духовым или ударным? (к духовым)
КОЛОКОЛЬЧИК
Ну, а как ты называешься? (колокольчик)
Почему тебя так назвали? (потому что я похож на цветок колокольчик)
На какой звук в природе ты похож? (журчание ручейка, звон капели)
Что нужно, чтобы ты зазвучал? (меня можно взять в руку , и при помощи бантика раскачать в руке, и я зазвучу)
Скоро самый сказочный праздник в году, какой? (Новый год), кто появляется под звучание колокольчика (Снегурочка, Дед Мороз на санях под звон бубенцов)
Где ты чаще всего звучишь (в детских оркестрах на занятии или на празднике)
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
А как ты называешься? (ложки)
Как можно еще использовать вас? (кушать кашу, мешать суп, который варит мама)
Ты народный инструмент? ( Да)
С кем ты дружишь? (мы ложки дружим друг с другом)
Как ты звучишь( разные способы: стучать друг об друга, по коленям, по ладошке, и т.д.)
Как ты думаешь, если все инструменты в мире подружатся, что может получится? (Большой красивый оркестр)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все главные и важные инструменты в оркестре, и вы обязательно подружитесь. Присаживайтесь на свои места.
В заключении я хочу сказать, что музыка это самое прекрасное, что есть на свете, без музыки было бы грустно и скучно. Я очень люблю свою работу, и мне приятно, от того, что дети тоже любят музыку.
Душа без музыки страдает
Она, как будто замирает
И сердце бьется еле-еле
Когда душа болеет в теле
Бесценный музыки бальзам
Творец вручил с рожденья нам.
Чтобы душа не уставала,
А выше облаков взлетала.
Спасибо всем за внимание, желаю всем творческих успехов в работе с детьми!