kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мастер-класс для педагогов в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для педагогов в детском саду "Развитие физических качеств детей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мастер-класс для педагогов в ДОУ"»







Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании дошкольников.

Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации   игровой деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

3.Способствовать творческому поиску.

Ход мероприятия:

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.

Очень важный аспект процесса игровой деятельности: это то ,что ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упраж​няется в различных действиях. С помощью взрослых он овла​девает новыми, более сложными движениями.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.















Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содер​жания помогают детям закреплять свои знания и представ​ления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и прави​лах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Таким образом, в дошкольном возрасте подвиж​ные игры являются средством не только для развития движе​ний, но и основным видом деятельности ребенка.

А сейчас, мы с вами немного поиграем .Делимся на команды: ВЫДАЮ ФИШКИ

Вопросы для педагогов

1. Отец и мать ребенка (Родители)

2. Какие наказания недопустимы (телесные)

3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)

4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

5. Коньки на лето (ролики)

6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)

7. Дорожка лыжника (лыжня)

8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)

9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)

10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка)

11. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).

12. Как называются игры, в которых  дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)















13. Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)

14. Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

Дополнить пословицу

1.В здоровом теле здоровый… (дух)

2. Еле-еле душа… (в теле)

3.Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

Вопросы для второй команды:

1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)

2. Детский неясный разговор (лепет)

3. Специалист по методике дошкольного образования (методист)

4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)

5. Детский зимний транспорт (санки)

6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)

7. Цель обливания холодной водой (закаливание)

8. Главная артерия (аорта)

9. Спортивная кулачная игра (бокс)

10. Глава спортивной команды (капитан)

11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание)

12. Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)

13. Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)»

14. В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)

Дополнить пословицу

1.С курами ложись, с петухами… (вставай)

2.У кого что болит, тот о том и… (говорит)

3.Здоровье дороже… (богатства)

Сейчас мы проведём блиц - опрос по теме «Русские народные игры». Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

1.​ Викторина: 
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка) 
- Главная роль в народной игре? (водящий) 
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 














- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) 
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора) 


ПОДСЧИТЫВАЕМ КОЛИЧЕСТВО ФИШЕК.

А сейчас мы с вами, закрепим какие бывают игры, и поиграем в игру которая называется "Угадай, какая игра?".

1. Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

(Строительные игры)

2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

(Сюжетно-ролевая игра)

3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам.

(Режиссерская игра)

4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом — сценарием игры.

(Игра-драматизация)

5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей

(Дидактическая игра)

6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

(Подвижная игра)

Подсчитываем фишки , выбираем самую умную и быструю команду

Спасибо за внимание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мастер-класс для педагогов в ДОУ"

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства