kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса - обучение участников применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»»

Мастер-класс  Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

    Задачи:  1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    • 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

    • 2. Познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на дисках
    • 3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов
    • 4. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.
    В результате работы на мастер-классе участники:

    В результате работы на мастер-классе участники:

    • Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.
    • Познакомятся с разными видами театра
    • Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.
    Основные этапы мастер-класса:

    Основные этапы мастер-класса:

    • 1. Вводная часть. Выступление по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    • 2. Основная часть. Изготовление театра на дисках по сказке «Теремок».
    • 3. Заключительная часть. Рефлексия.
    • 4. Подведение итогов.
    Актуальность темы. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка.  Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.  Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Актуальность темы.

    • Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка.

    Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

    Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

    • Цель: развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
    Задачи 1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе. 4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок, участие в кукольных постановках. 5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми.) .

    Задачи

    1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.

    2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.

    3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе.

    4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок, участие в кукольных постановках.

    5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми.) .

    Принципы: 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.  5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. 6. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

    Принципы:

    1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

    2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

    3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

    4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

    5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

    6. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

    Формы организации: - Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей - Театрализованное занятие - Самостоятельная театрально-художественная деятельность - Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях - Посещение детьми театров

    Формы организации:

    - Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей

    - Театрализованное занятие

    - Самостоятельная театрально-художественная деятельность

    - Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях

    - Посещение детьми театров

    Приемы развития речи: 1. Чтение художественной литературы. 2. Чистоговорки и скороговорки 3. Беседа 4. Упражнения в употреблении речевых штампов 5. Постановка вопроса 6. Дидактический рассказ с инсценировкой 7. Инсценировка диалога в стихах 8. Режиссерские игры

    Приемы развития речи:

    1. Чтение художественной литературы.

    2. Чистоговорки и скороговорки

    3. Беседа

    4. Упражнения в употреблении речевых штампов

    5. Постановка вопроса

    6. Дидактический рассказ с инсценировкой

    7. Инсценировка диалога в стихах

    8. Режиссерские игры

    Классификация театрализованных игр:  Группы: Игры драматизации Режиссерские

    Классификация театрализованных игр:

    Группы:

    Игры драматизации Режиссерские

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

    Виды драматизации: - игры-имитации (образов животных, людей, литературных персонажей);

    Виды драматизации:

    - игры-имитации (образов животных, людей, литературных персонажей);

    • ролевые диалоги на основе текста;
    • инсценировки произведений;
    • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
    • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки .
    В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, и т. д.)

    В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, и т. д.)

    Этапы 1 этап (младший дошкольный возраст) основными направлениями являются: - обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», ,«Просьба», «Извинение», «Игра», - развитие ЗКР - обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.

    Этапы

    1 этап (младший дошкольный возраст) основными направлениями являются:

    - обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», ,«Просьба», «Извинение», «Игра»,

    - развитие ЗКР - обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.

    Этапы 2 этап (в старшем дошкольном возрасте) основными направлениями являются: - развитие коммуникативных навыков - совершенствование речевого этикета - освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской. - развитие творчества, импровизации и перевоплощения - совершенствование диалогической речи

    Этапы

    2 этап (в старшем дошкольном возрасте) основными направлениями являются:

    - развитие коммуникативных навыков - совершенствование речевого этикета

    - освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской.

    - развитие творчества, импровизации и перевоплощения

    - совершенствование диалогической речи

    Основная часть. «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…

    Основная часть.

    «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)

    Театры

    Театры

    Театры

    Театры

    Оборудование:

    Оборудование:

    • разные виды театров,
    • диски,
    • ножницы,
    • клей,
    • прищепки,
    • картинки героев сказки ,
    • музыка.
    Театр на дисках «Теремок»

    Театр на дисках «Теремок»

    • диски
    Театр на дисках «Теремок»

    Театр на дисках «Теремок»

    • Приклеиваем картинки к диску
    Театр на дисках «Теремок»

    Театр на дисках «Теремок»

    • прищепки
    Театр на дисках «Теремок»

    Театр на дисках «Теремок»

    Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!

    Спасибо всем за внимание!

    Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Дошкольное образование

    Категория: Мероприятия

    Целевая аудитория: Дошкольникам

    Автор: Зурнина Лариса Николаевна

    Дата: 25.05.2020

    Номер свидетельства: 551322


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства