1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть.
Пояснение основных этапов выполнения рисования на зип-пакетах.
Выбор материала для будущей творческой работы.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования на зип – пакете.
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Сенсорные пакетики "Ловкие пальчики"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам игры на развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Такие игры очень легко изготовить, но они надолго заинтересуют ваших ребят.
Для изготовления игр нам понадобятся: - пакеты с замком (зип пакет) (3 шт) 20*30см
- пуговицы из игры-шнуровки (6 шт)
- пуговицы в виде рыбок (10 шт) - обычные пуговицы двух цветов (8 шт) - гель для укладки волос. Мне потребовалось 7 баночек вот такого геля. Можно купить любой другой гель, главное, чтобы он был прозрачный.
Изготовление Наполняем зип пакет гелем, распределяем по всему пакету, толщиной примерно 5 мм. Затем добавляем в него пуговицы. С наружной стороны приклеиваем при помощи скотча фон игры (фон можно скачать по ссылке внизу). Игра готова! Игра, с которой я хочу вас ознакомить, называется сенсорные пакетики "Ловкие пальчики". Смысл этой игры заключается в том, что дети, при помощи пальчиков выполняют задания, передвигая фигуры в мешочках с гелем. Каждый пакетик несёт свою смысловую нагрузку. К первому пакетику детям можно дать 2 задания: 1) распределить геометрические фигуры по цвету.
2) распределить их по типу геометрической фигуры.
Ко второму пакетику детям можно дать такое задание
- поместить рыб на остров того же цвета, что и рыбка, а затем, когда каждая рыбка оказалась на своем острове, закрепляем с детьми счёт до 4.
К третьему пакетику детям можно дать такое задание:
- выбрать пуговицы к одежде по цвету и размеру.
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование на зип-пакетах», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть.
Пояснение основных этапов выполнения рисования на зип-пакетах.
Выбор материала для будущей творческой работы.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования на зип – пакете.
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что - новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.
Мы предлагаем вам освоить один интересный способ рисования. Этот способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать, а так же тем, кто не находит вдохновения на уборку и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование на зип-пакетах подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Надежный замок позволяет герметично закрыть пакет и это очень удобно: ничего не выльется и не просыплется. Такая «доска» для рисования всем придется по душе - очень легко рисовать и очень просто стирать. Самый простой и удобный способ рисования : ни бумаги, ни карандаша, ни фломастеров.
Зип-пакеты наполняются любым бросовым материалом (остатки шампуня, геля, пена для бритья, масло, вода, гидрогель. Так же используются красители пищевые, прошедшие процедуру государственной регистрации и разрешённые к использованию, а так же «блестки», «бусинки», «звездочки» и другие украшения.
Способ изготовления:
1. В зип - пакет заливаем гель для посуды (желательно если гель будет густой, так чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра
2. Засыпаем пищевой краситель (около столовой ложки; от количества красителя зависит насыщенность цвета, также при желании можно смешать краски, чтоб получить другие цвета, блестки.
3. Закрываем пакет на замочек, аккуратно выдавливая лишний воздух и размешивая гель с пищевым красителем.
В процесс смешивания краски и геля можно вовлечь детей.
Ну, вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.
Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект. Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской. Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит. В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!
«Смешивание цветов». Покажите ребенку, как смешивать краску в пакете. Обратите внимание, как образуются новые цвета и оттенки. Для первого эксперимента лучше возьмите основные цвета — красный, жёлтый, синий и вместе наблюдайте, как рождается новый цвет. При смешивании красной и желтой краски получится оранжевая, если смешать синюю и жёлтую -зелёная, синюю и красную - фиолетовая.
Сенсорный пакет для рисования станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните все сначала. Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их.
А если вы внутрь положите бисер, плоские игрушечки и прочие предметики, то мешочек будет еще интересней. Ребенок будет продвигать эти предметы пальчиками.
«Масло + вода+ краситель».
Потрясающие плавающие пятна. Главное, чтобы масла было раза в 3 большей, чем воды. Можно добавить блесток и фантазировать, на что похожи эти пятна. А попробуйте собрать все пятнышки в круг, получится ли? Если ударить ладошкой по пятну оно «взрывается» брызгами в разные стороны. А еще пятнышко смешно «убегает» от пальчика.
«Пакет с гидрогелевыми шариками». Рисую на пакете геометрические фигуры, а дети загоняют в них шарики (продаются в цветочных магазинах, пробуют раздавить их пальчиками.
«Какое слово?» Дети раздвигают пальчиками пену для бритья на пакете и ищут нужные слова ( под пакетом листок с написанными словами Примечания:
1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить, чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.
2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.
3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).
Рефлексия
Подведем итог. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? Продемонстрируйте свои работы. А еще этот пакет можно использовать в качестве своеобразной игрушки - антистресс. Приятное на ощупь вещество помогает снять напряжение. Одним словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств. Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер - классе. Очень приятно было с вами работать.