kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов
«Работа с родителями  по формированию  здорового образа жизни у детей» 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»





Мастер-класс для педагогов

«Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей»

Подготовила воспитатель:

Ризванова З.Х.














Махачкала 2023

1 часть. Вступление.

В. А. Сухомлинский говорил: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, 
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В эпоху компьютерных технологий, наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Формирование у ребенка здорового образа жизни немыслимо без активного участия в этом процессе воспитателей и родителей.


2 часть – теоретическая.

Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, общей целью которой является установление с родителями сотруднических отношений. Что касается цели работы по формированию ЗОЖ - это установление сотрудничества с родителями в сфере оздоровления детей. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример, они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь надо формировать у родителей. Достижение этой цели происходит путем решения конкретных задач:
     - расширение представлений родителей о психофизических особенностях ребенка определенного возраста;
     - мотивирование родителей на изучение здоровья своего ребенка, укрепление их веры в потенциальной возможности;
     - освоение родителями традиционных и не традиционных способов оздоровления детей;
     - реализация системы совместных мероприятий по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей.

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Основной коллективной формой работы с семьей все же остается такая форма как родительские собрания.

Хочу рассказать еще о нетрадиционных коллективных формах работы с семьей:

Среди них - функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания,(щ)

конференции для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания;

семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.

Заседания дискуссионных клубов предусматривают различную тематику и формы работы, среди которых например:

лекция-консультация "Народная педагогика о здоровом образе жизни",

дискуссия "Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей",

вечер вопросов и ответов "Что такое валеологическое воспитание и как его осуществлять дома?",

круглый стол "Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми".


Очень важно использовать и наглядно-информационные формы работы с семьями воспитанников.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, так и изданы творческой группой педагогов детского сада), информационные листки.


При использовании наглядно-информационных форм желательно решать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание. Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания. 

Практические задания (Например: родителям предлагается комплекс утренней гимнастики под музыку, или «Традиция выходного дня: поход в лес (в бассейн, на озеро, лыжная прогулка») помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.

Учебные задачи (Например: знакомить родителей с системой закаливания Никитиных) широко используются педагогами в системе родительского всеобщего обучения. Выполняя такие задачи, родители индивидуально или коллективно анализируют литературу по вопросам формирования здорового образа жизни детей, обсуждают педагогические ситуации, предлагают пути и способы улучшения валеологического воспитания детей.

Для приобщения родителей к жизни детского сада используются:

  • Дни открытых дверей,

  • Совместное проведение праздников и развлечений (Например: «Мама, папа, я – спортивная семья» или «Растем сильными и здоровыми»)

  • показ открытых занятий или режимных моментов для родителей.

Так же хочется рассказать об индивидуальных формах работы с семьей.

К индивидуальным формам работы относится совместная деятельность педагог - родитель - ребёнок. Очень популярным является проектная деятельность, когда родители становятся полноправными партнерами для решения каких либо задач.

Также родители привлекаются для совместного выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка, к оформлению альбомов, игр, пособий (Дневничок-здоровячок семьи …, или визитная карточка моей семьи), а так же оформление альбома группы «Сорт, спорт, спорт!!!»

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Валеология расширяет, разнообразит формы и методы технологии педагогического процесса и семейного воспитания, позволяет широко использовать игры, физические упражнения, интересные интеллектуальные задачи, проводить прогулки, гигиенические процедуры, занятия.

Однако это вовсе не означает, что родители дома, со дня на день, каждый час должны объяснять детям валеологические знания. Надо остерегаться потери детьми интереса к валеологических знаний за перегрузки их недоступной информации, отсутствии на практике убеждение важности полученных знаний для саморазвития и самосовершенствования.

Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье что и является основной задачей дошкольного учебного заведения и семьи. 

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле - и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.


3 часть- практическая.

А сейчас я хочу предложить вам самим составить план работы с родителями по формированию здорового образа жизни.

Напомню, что для работы можно использовать те формы работы с родителями, которые вы видите на экране (2 слайд).

Консультативный пункт;

Конференция;

Семинар-практикум;

Лекция-консультация;

Дискуссия;

Вечер вопросов и ответов;

Круглый стол «Давайте разберемся что мешает ребенку быть здоровым»;

Буклеты, газеты;

Информационные листки, листки, которые содержат какие-то задания для родителей.

День открытых дверей или показ каких-то режимных моментов или элементов здоровьесберегающей технологии;

Совместное проведение праздников и развлечений;

Оформление семейного альбома или альбома группы.


К ним бы еще хотелось добавить такие формы как:

Анкетирование – выявление уровня знаний родителей по данному вопросу (щ)

Интервьюирование – выявление отношения ребенка к данному вопросу (щ).

Мастер-классы – например: «Как проводить с детьми утреннюю гимнастику» или «Как изготовить спортивное оборудование из бросового материала» (щ);

Развлечение для детей, на которое родители приглашаются в качестве зрителей;

Так же родителям можно предложить традиции выходного дня – например «Поход в бассейн всей семьей» (щ) - каждый выходной в течении месяца семьи воспитанников посещают бассейн, приносят фотографии, делятся впечатлениями.

Педагоги составляют план работы с родителями по формированию ЗОЖ.


4 часть – рефлексия.

В заключение нашего мастер класса мне хотелось бы спросить у вас о том, что нового вы сегодня узнали? Какие формы работы с родителями вам наиболее близки и знакомы? Какие формы работы с родителями вас заинтересовали и вы захотели применить их в своей практике?


Спасибо за внимание! Удачи в работе!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ризванова Заграт Хадисовна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства