kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов по теме "Нейропсихологические упражнения на развитие пространственного мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс содержит примеры упражнений на развитие пространственного мышления с детьми до 7 лет, как в групповой форме, так и в индивидуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов по теме "Нейропсихологические упражнения на развитие пространственного мышления"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 102 г. Томска
















Мастер - класс для педагогов по теме: "Нейропсихологические упражнения для развития пространственного мышления".














Составил:

учитель-логопед

Иванова В.А.





Томск 2023

"Великая цель образования - это не знания, а действия"

Герберт Спенсер


Цель: обучение участников мастер-класса использованию нейропсихологических упражнений в развитии пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Реализуемые задачи:

  • развитие пространственного мышления, концентрирование внимания и зрительно-моторной координации;

  • р азвитие ориентации в пространстве, относительно своего тела, затем развитие ориентации на плоскости (на бумаге);

  • развитие умения следовать инструкции, быстро переключаться;

  • развитие навыка программирования.

Обязательно соблюдаем принципы работы: принцип регулярности, от простого к сложному, доступности.

Оборудование: ортопедические коврики, карточки-схемы (можно цветовые, можно Коняхиной), цветные карточки (могут быть круглые, квадратные и т.д), лист бумаги "9 квадратов", монетки, фигурки, бумажные черные квадраты на размер ячеек в сортере.

Давайте для начала еще раз вспомним, что же такое пространственное мышление.

Пространственное (объемное, трехмерное) мышление - это процесс, при котором человек осознает пространственные характеристики объекта (размер, форму, взаимосвязь компонентов и местоположение) и мысленно совершает действия с этим объектом (например, перемещая или преобразовывая его).

Начинается развитие ПМ с освоения пространства через ощущение схемы тела и понимания образа тела. Основную информацию о теле мы получаем от мышц и сухожилий во время движений (проприоцептивная), от кожи (тактильная) и на основе зрительной информации. Только освоив эту систему координат, мы можем перенести эти все знания на другие предметы (мячик перед столом, лист на столе...).

I. а) Перед ребенком на полу ортопедические коврики. Ребенок выбирает возле какого цветом коврика встает. Педагог рассказывает инструкцию. Ребенок должен делать шаги, согласно инструкции, например, "Для малышей сначала мы поглаживаем лоб, что означает шаг вперед, 2 поглаживания/почесывания правой руки - 2 шага вправо.

Для детей постарше - "2 шага вперед, 1 шаг влево, 1 шаг назад, 2 шага вправо" и т.д.

б) Усложнение: у педагога в руках цветные карточки. Он показывает карточки в произвольном порядке. Ребенок выполняет все, согласно инструкции. Например, "Желтая - шаг вперед, зеленая - шаг назад, синяя - шаг вправо, оранжевая - шаг влево".

в) Используем карточки-схемы.

II. Сортер/лист бумаги 3*3, карточки или фигурки.

а) Игра "Муха". Считаем слева направо, сверху вниз. Инструкция: "Давай поищем, где у нас живет мышка? Кладем мышку в 1й ряд во вторую ячейку/квартиру и т.д.

б) Усложнение: берем любую фигурку и сортер. Педагог дает устную инструкцию: "Мышка побежала вверх на 2 этажа, затем свернула на налево на одну ячейку, потом вниз на 1 ячейку. Где мышка? или Откуда начала свой путь мышка?". Когда педагог дает инструкцию ребенок следит за сортером без помощи "мышки" (пальца) и только в конце кладет "мышку" в нужное место.

в) Лист бумаги 3*3, фигурка.

Посели мышку в нужную квартиру, где есть слева стена и потолок и т.д.

III. Игра "Расставь числа в квадраты". Ребенок должен разложить "монеты" в пустые клетки квадрата так, чтобы по горизонтали и по вертикали в сумме давали заявленные числа.

2

3

5

10


1


1





1


2




2

2




2

3

17

10

6

5

2

3

10


5

27


10



2

5





5


5




10

2

10

2





IV. Игра "Сложи по образцу". Ребенку нужно повторить заданный узор, заполняя черными квадратами панели с девятью белыми клетками. Образцы фигур со временем усложняются, а размеры кубиков уменьшаются.




































Надеюсь Вам сегодня было интересно, благодарю за работу! И помним: "Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Валентина Анатольевна

Дата: 23.02.2023

Номер свидетельства: 626415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства