Просмотр содержимого документа
«"Мастер-класс для педагогов по обучению дошкольников английскому языку"»
Мастер-класс по обучению дошкольников английскому языку
Цель мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с приемами и методами обучения детей английскому языку.
Задачи мастер-класса:
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов, приёмов достижения поставленных в программе по изучению английского языка задач;
повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
Оборудование: стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, аудиозапись английской песни, конспект.
Раздаточный материал: материал для практической части – плюшевый Teddy Bear, корзина с муляжами фруктов (яблоко, банан, груша, лимон, апельсин), накидка на корзинку, большой кусок синей ткани (для создания моря), большие красочные рыбки с номерами от 1 до 10.
А теперь, уважаемые коллеги, я хочу предложить Вам посмотреть и поучаствовать в одном из наших занятий по английскому языку.
Итак, занятие по английскому языку лучше начинать с приветствия и веселой разминки, чтобы раскрепостить детей. Поэтому каждый раз к нам с ребятами приходит в гости какой-либо сказочный герой или животное-игрушка, с которым мы уже познакомились по-английски.
Ребята, посмотрите, кто же пришел сегодня к нам в гости? (ответы) Правильно, это Teddy Bear, давайте мы его поприветствуем на английском языке. (Teddy Bear пожимает руку каждому, говоря «Hello», участники приветствуют его по-английски в ответ).
Teddy Bear пришел к нам не с пустыми руками! Он принес с собой одну веселую песенку и хочет вместе с нами ее спеть и станцевать, она называется «Head, shoulders, kneesandtoes». Давайте попробуем? (ответы). Ну тогда давайте встанем в круг. Для начала нам нужно выучить несколько слов. Teddy их будет называть и показывать, а мы будем все дружно повторять. Первое слово это «head» (голова), второе слово - «shoulders» (плечи), дальше - «knees» (коленочки), «toes» (пальчики ног), «eyes» (глазки), «ears» (ушки), «mouth» (рот), «nose» (нос). (Повторяем слова несколько раз, одновременно показывая на названные части тела. После нескольких повторов включаем песню, поем и танцуем).
Спасибо, ребята, вы умнички! Вам понравился танец? (ответы) Хорошо!
Ребята, посмотрите, какую красивую корзину принес с собой Teddy. Как вы думаете, что там? (ответы). Давайте проверим! (участники снимают накидку с корзины и обнаруживают там фрукты). Ребята, Винни предлагает нам поиграть в игру «Эхо». Сейчас он будет вам показывать фрукты и называть их по-английски, а вы будете его эхом, повторяйте за ним слова. Договорились?
(Все хором повторяют английские слова. Затем все участники по кругу друг за другом называют фрукты, которые показывает Teddy, по-английски).
Хорошо, а теперь давайте поиграем в игру «Whatisit?» - «Что это?» Перед вами корзинка с фруктами. Мы ее сейчас прикроем нашей красивой накидкой. Ваша задача нащупать какой-то фрукт, достать его из корзины и назвать его по-английски. (Все участники выполняют задание).
Ребята, скажите, а фрукты растут на суше или в воде? (ответы) Правильно, на суше! Но довольно часто их везут к нам по морю, поэтому давайте поиграем в игру «Sea - ground», «Море - земля». (На полу расстелена синяя накидка, «море». В центре разложены разноцветные рыбки с номерами. Все участники подходят к «морю»). «Море» по-английски будет «sea», а «земля» - «ground». Когда я буду говорить «sea», вы должны будете зайти в море, а когда я буду говорить «ground», вам нужно будет выйти на сушу. Ну что, готовы? (Все участники играют). Молодцы! А теперь, кто последний зайдет в море или наоборот последним выйдет из него, тот становится ведущим. (Игра продолжается).
Ребята, смотрите, какие красивые рыбки плавают в нашем море! А для того чтобы назвать рыбок на английском, мы вспомним с вами цвета с помощью договорок.( На слайде)
Хотите узнать, как их зовут?Берут рыбку, которая тебе больше всех нравится. (Участник выбирает рыбку). Эту рыбку зовут – «blue fish» (синяя рыбка). Давайте все вместе повторим. (Все участники повторяют). А остальным какие рыбки нравятся? Эту рыбку зовут «red fish». (Все участники повторяют. И так далее - «green fish» - зеленая рыбка, «golden fish» - золотая рыбка). Ребята, а теперь назовите каждый, пожалуйста, как зовут ваших рыбок. (Участники называют рыбок по-английски).
А сейчас рыбки спрятались от нашего Teddy Bear, думая что он их съест, будем называть на английском цвет рыбки которая спряталась игра «Whatismissing?»
Умнички! А теперь давайте отпустим пока рыбок в море и посчитаем, сколько же их здесь у нас! Один по-английски будет «one», два – «two», три – «three», четыре – «four», пять – «five», шесть – «six», семь – «seven», восемь – «eight», девять – «nine», десять – «ten». Давайте посчитаем рыбок по-английски!
Ребята вы наверно немного устали, мы проведем пальчиковую гимнастику «Babyfinger».
Teddy так понравились рыбки, и он еще хочет с ними поиграть, поиграем в игру «Takeafish» - «Возьми рыбку». Я вам буду говорить под каким номером рыбку вам необходимо взять, а вы будьте внимательны. «Take a fish number 8; take a fish number 3, …». (Участники берут по очереди названных им рыбок).
Ребята, назовите, пожалуйста, полностью рыбок, которые у вас в руках. Например: «Orange fish number 3». (Участники называют своих рыбок).
Вот наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось играть? (Ответы) И Teddy Bear очень понравилось с вами! Вы так здорово играли, все быстро запоминали! Teddy пообещал, что еще придет к нам в гости! А теперь пора прощаться. Давайте скажем Teddy Bear «До свидания» по-английски: «Good bye!». (Участники прощаются с героем по-английски).
III. Заключительная часть.
Уважаемые коллеги, представленные Вам на мастер-классе игры-упражнения были направлены на обогащение словарного запаса по темам: «Части тела», «Еда», «Цвета», «Счет», «Приветствие-прощание»; упражнение фонематического слуха и восприятия английского языка; развитие памяти и внимательности.