kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию в средней группе на тему:" Магнитная лаборатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит; учить решать познавательные  экспериментальные задачи через опыты; развивать познавательный интерес; совершенствовать психические процессы: память, мышление, внимание; воспитывать доброту, отзывчивость. уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру; обогащать словарный запас детей(магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов по экспериментированию в средней группе на тему:" Магнитная лаборатория"»

Конспект мастер-класса для педагогов по экспериментированию в средней группе на тему:

«Магнитная лаборатория»


Воспитатель: Обухова А.А.



Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.

2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит.

3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.

7. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).


Предварительная работа:

Опыты с магнитами, игры с магнитными геометрическими фигурами, исследовательская работа дома «Что притягивает магнит?»


Материал и оборудование:

Магниты на каждого ребенка, скрепки, гвоздики, тарелочки. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Плотный лист бумаги, высокий прозрачный кувшин с водой, нить.


Ход :

Добрый день уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть. Тема моего мастер-класса «Магнитная лаборатория». В своей практической деятельности я использую опыты-эксперименты и с одним из них я хотела бы вас познакомить. Я предлагаю к столу 4 человека. Уважаемые коллеги представьте на время, что вы дети.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте его прочитаем.

«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет».

Восп-ль: Ничего не понимаю, а вы, ребята, хотите разобраться, что здесь происходит?

Дети: Да.

Восп-ль: Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

Восп-ль: Раз. два, три- волшебство скорей приди!

- Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот каким, постарайтесь отгадать:


Загадка.

Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит,

Завидев его к нему гвоздик полетит,

Вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать!

Вот какой притягательный этот. (магнит)


Восп-ль: Вот перед нами обычный магнит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы узнать рассматривая магнит? Какого он цвета, формы, на ощупь гладкий или шероховатый? Холодный или теплый?

Восп-ль: Какие выводы мы сделали? ( магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые. Бывают разной формы и размера.)

Ребята, а давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожным (ничего не брать в рот)

Восп-ль: Ребята, как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?


Опыт №1 «Магнетические тарелочки»

Восп-ль: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Все предметы, которые притянул магнит положите в тарелочку. Из какого материала остались предметы? (пластмассы, дерева, стекла, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает эти предметы.

Восп-ль: Значит какой вывод мы можем сделать? Что магнит притягивает только железные (металлические) предметы.

Восп-ль: Ой, кто это к нам пришел? (появляется Машенька).

- Здравствуй, Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная? (кукла говорит на ушко, что она потеряла конверт, в котором ответ, где спрятана иголочка, без которой ей ни скатерть не вышить, ни платья сшить.

Восп-ль: Не печалься, Машенька! Мы нашли конверт с письмом, вот он. Здесь сказано: «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет!» А вот как достать ее из колодца не сказано.

- Ребята, давайте подумаем как мы можем Машеньке помочь?

-Может нам магнит поможет?

Дети: ДА.


Опыт №2 «Магнит притягивает и в воде»

Восп-ль: Давайте перейдем к следующему опыту и проверим притягивает ли магнит в воде? Бросьте в тарелочку с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать ее. Удалось вам это?

Молодцы! Что мы можем сказать? Сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Да, сохраняются и в воде магнит притягивает предметы.

Восп-ль: Ребята, Машенька мне сказала, что колодец очень глубокий, а магнит маленький. Как же достать со дна колодца иголочку? (воспит-ль предлагает достать скрепку со дна кувшина).


Опыт №3 «Удочка»

Дети приходят к выводу, что надо привязать нить к магниту и опустить в кувшин. Один из ребят проводит опыт на столе восп-ля.

Машенька благодарит за подсказку и предлагает не много размяться (проводится физминутка).

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сели-встали, сели-встали

И друг дружечку обняли!

Машенька еще раз благодарит за помощь и прощается с детьми.

Восп-ль: Ребята, а я для вас придумала новое задание. Вы стали очень опытными лаборантами и наверно догадаетесь как достать скрепку из воды не замочив рук и магнит.


Опыт №4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Восп-ль: Как же это сделать? Кто нам скажет? Попробовать приложить магнит к стеклу.

Дети делают вывод, что магнит притягивает и через стекло.

Восп-ль: А сейчас вам покажу фокус, который называется «танцующая скрепка»


Опыт №5 «Танцующая скрепка»

Восп-ль кладет скрепку на картон, магнит под картон.

Воспит-ль: Почему скрепка пляшет?

Дети: магнит притягивает.

Воспит-ль: да, магнит притягивает и через бумагу.

Подведение итогов.

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов:

1. Магнит притягивает металлические предметы

2. Не теряет своих свойств в воде

3. Притягивает через стекло и бумагу.

Восп-ль: вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в д\сад и снова станем взрослыми.

-Раз, два, три- в д\сад скорей приди.
























































«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Обухова Анна Анатольевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства