Существуют разные технологии использования песка в изобразительной деятельности детей. Это рисование цветным песком и рисование на песке, рисование песком.
Я предлагаю Вам познакомиться ещё с одним из способов использования песка в изобразительной деятельности. Это - картины на песке или песочная мозаика.
Песочная мозаика или панно из природного материала помогает детям реализовать свой творческий замысел с помощью природного и бросового материала на песке. При работе над необычной картиной у детей развиваются наблюдательность, воображение, фантазия. А это является основными составляющими в развитии творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Солнечное лето – самая любимая пора детишек всех возрастов. С огромным удовольствием малыши проводят время на улице, в песочнице. Несмотря на появление новомодных игрушек, и развлечений для наших крох, из моды никогда не выйдет песок.
В песочнице играют дети любого возраста. Занятия в песочнице очень полезны. Они расширяют кругозор малышей. Песок развивает творческие способности ребёнка, фантазию, образное и логическое мышление, пробуждает его воображение.
Трогая песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Строя песочные замки, малыш создаёт собственный мир, выдумывает и фантазирует, учится работать и добиваться поставленной цели.
Песок обладает свойствам пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную энергию, а взаимодействие с ним стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых .
Строить песочные замки – не только очень увлекательное занятие, но и прекрасная психотерапия! Термин «психотерапия» переводится как «забота о душе». Поэтому стоит подойти к милому детскому занятию со всей серьёзностью и научиться использовать его как способ развития творческих способностей ребёнка, и может быть даже как способ коррекции поведения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Но лето короткое, оно так быстро проходит! Как же сделать так, чтобы одно из самых любимых игр детей - игра с песком, оставалась с ними круглый год? Песок часто используется педагогами в таких видах деятельности, как познавательно-исследовательская (экспериментирование, моделирование, исследование), игровая (игры с правилами, сюжетные игры) и изобразительная деятельность.
Существуют разные технологии использования песка в изобразительной деятельности детей. Это рисование цветным песком и рисование на песке, рисование песком.
2. Я предлагаю Вам познакомиться ещё с одним из способов использования песка в изобразительной деятельности. Это - картины на песке или песочная мозаика.
Песочная мозаика или панно из природного материала помогает детям реализовать свой творческий замысел с помощью природного и бросового материала на песке. При работе над необычной картиной у детей развиваются наблюдательность, воображение, фантазия. А это является основными составляющими в развитии творческих способностей детей.
IIПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для выполнения песочной мозаики можно использовать любой природный материал: камни (собранные и окрашенные детьми в разные цвета или сохранившие свой естественный цвет), бобы, фасоль, ветки, шишки, листья, перья, ракушки, бусинки и т.д.
Часть материала для песочной мозаики дети могут собрать самостоятельно, на прогулках вместе с родителями.
Для работы над панно, дети могут использовать подручные материалы (пластмассовые и деревянные стеки, ложечки и т.д.).
Последовательность выполнения картины на песке:
Песочное панно выполняется на поверхности с невысокими бортиками, в которые насыпается песок (коробки из под конфет, подносы, одноразовые контейнеры).
Песок сбрызгивается водой. обрамляется рамкой, которая и задаёт тон всей композиции.
На сыром песке стекой или палочкой рисуется контур будущего изображения (силуэты животных, птиц, людей).
Затем по контуру выкладывается природный материал, так, чтобы силуэт задуманного изображения чётко прослеживался.
На начальном этапе, когда дети только знакомятся с данной технологией, можно выкладывать на песке любые картинки из бумаги, дополняя сюжет картины другими материалами (ракушками, камушками и др.)
По желанию картина обрамляется рамкой.
На первых порах педагог выкладывает мозаику вместе с детьми, но дети быстро могут освоить мозаичную технику и будут создавать собственные композиции.
Картины, созданные детьми на песке можно сфотографировать и оформить выставку фотографий.
Очень важно, чтобы дети затем самостоятельно разбирали свои работы, ведь все детали нужно будет очистить от песка, разложить по коробочкам, а это очень хорошо развивает мелкую моторику и дисциплинирует ребёнка.
III часть
Я считаю, что получив определённые навыки и умения при оформлении панно на песке в группе, дети, потом смогут перенести свои знания и умения на улицу в песочницы. Таким образом, образовательный процесс и развития их творческих способностей получит своё продолжение и будет непрерывным.
Через консультации и ширмы-передвижки можно познакомить с приёмами выполнения песочной мозаики родителей, чтобы они могли играть со своими детьми летом в песочницах.
Вопросы к педагогам:
- Сможете ли Вы применить такой способ работы с детьми в своей группе? Что бы Вы добавили?