kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс для педагогов на тему "В гости к старушке Таал-Таал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для педагогов на тему "В гости к старушке Таал-Таал"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов на тему "В гости к старушке Таал-Таал"»

Мастер класс для педагогов на тему «В гости к старушке Таал-Таал»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Все вы любите сказки? А какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, сказки о животных). Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие по сказке, а по какой именно вы узнаете по его героям.

Беседа, отвечают на вопросы по содержанию.
Как называется эта сказка? (Старуха Таал-Таал). К какому виду относится эта сказка? (волшебная)

Показываю мнемотаблицу

- А о чем эта сказка, давайте вспомним? ( В сказке говорится, что старуха Таал-Таал пошла за водой зимой, поскользнулась, упала и выронила наполненное ведро. Вскочить сразу не сумела, а когда с силенкой собралась, уже поздно было: успела примерзнуть ко льду. Она стала обращаться за помощью к разным телам и явлениям: ко льду, к солнцу, к облаку, к ветру, к горе, к серой землеройке, к лисе, к человеку – и просить: кто из них более могуществен, пусть тот спасет ее).

Давайте рассмотрим всех героев. Скажите, кто из героев Вам больше понравился?
Почему? Я предлагаю Вам встретиться с героями якутской народной сказки «Старуха Таал-Таал», а помогут нам в этом волшебные конверты с цифрами, в которых спрятаны герои сказки. Нам нужно будет по-порядку выбрать конверты, начиная с цифры один.

1 задание.

Какой герой спрятался в конверте? (Лед)
Лед просит ответить на вопросы
- Ребята, ответьте, а почему вода вылилась из ведра?
- Почему Старуха Таал Таал не могла встать?
- Почему мокрая одежда старухи заледенела, покрылась льдом? (потому что зима, на улице холодно, вода превращается в лед)

Проведение опыта со льдом.
- Какой герой по сказке «Старуха Таал-Таал» сильнее льда? Почему?
2 задание.

Во втором конверте спрятаны герои Туча и Солнце.
- Посмотрите, что вы видите? (Солнце, Туча)
- Скажите какое настроение у Солнца? (радостное, веселое) У Тучи? (хмурое, сердитое) У Льда? (грустное, печальное, плачет он).

Наши герои просят вас поиграть с ними в игру «Покажи настроение»

- « Смотри, не зевай! Солнце, Тучу и Лед различай! Что я назову, то и проживай!» На три разных сигнала выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются. «Туча» - тело напряжено плечи приподняты, брови сдвинуты, хмурятся. «Лёд» - дети несильно раскачивают тело из стороны в сторону, на лице грусть, печаль, лед тает.
- Какой герой по сказке сильнее солнца? (Туча)
- А что сильнее тучи? (ветер)

3 задание.

Гора дает задание посмотреть видеосюжет и построить горы) – (песочная терапия)
- Какой герой в третьем конверте? (Гора)
Предлагаю посмотреть видео про горы.

-Какие горы есть у нас в Якутии (Кисилээх, Победа, Ленские столбы, Момская скала, Черкеский хребет) (Видеосюжет).
Какие горы бывают? (Высокие, большие, мощные)
- У меня есть волшебный, космический песок, благодаря которому мы с вами
создадим горы.

- По сказке ветер не может справиться с горами. Ветра бывают северные – они
сильные и холодные, и южные – они слабые, ласковые и теплые. Давайте подуем на горы. Представьте, что вы южный ветер. Подуйте на горы, а теперь вы северный ветер. Дыхательное упражнение «Ветер и листья» После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Горы как стояли, так и стоят, даже не сдвинулись с места, значит, ветер не может победить гору.

4 задание.

- В четвертом конверте у нас мышка-землеройка. Скажите, где живет мышка-
землеройка? (в норе).

5 задание.

Лиса. (Арттерапия)

В пятом конверте у нас Лиса. По сказке «Старуха Таал-Таал» мышка-землеройка боится лисы.

Предлагаю, подойти к столам, взять волшебные листочки (А почему они волшебные вы узнаете, когда раскрасите их). Кто у вас получился?
6 задание.

- Ребята, кто изображен на карточках? (человек)
- По сказке «Старуха Таал-Таал», человек сильнее кого? (лисы)
- Почему человек помог старухе Таал-Таал? Какой человек помогает людям? Хорошо ли творить добро?

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Я научилась…

Меня удивило…

Мне захотелось…


Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс для педагогов на тему "В гости к старушке Таал-Таал"

Автор: Лобашева Вероника Иннокентьевна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства