Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов на тему "В гости к старушке Таал-Таал"»
Мастер класс для педагогов на тему «В гости к старушке Таал-Таал»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Все вы любите сказки? А какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, сказки о животных). Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие по сказке, а по какой именно вы узнаете по его героям.
Беседа, отвечают на вопросы по содержанию. Как называется эта сказка? (Старуха Таал-Таал). К какому виду относится эта сказка? (волшебная)
Показываю мнемотаблицу
- А о чем эта сказка, давайте вспомним? ( В сказке говорится, что старуха Таал-Таал пошла за водой зимой, поскользнулась, упала и выронила наполненное ведро. Вскочить сразу не сумела, а когда с силенкой собралась, уже поздно было: успела примерзнуть ко льду. Она стала обращаться за помощью к разным телам и явлениям: ко льду, к солнцу, к облаку, к ветру, к горе, к серой землеройке, к лисе, к человеку – и просить: кто из них более могуществен, пусть тот спасет ее).
Давайте рассмотрим всех героев. Скажите, кто из героев Вам больше понравился? Почему? Я предлагаю Вам встретиться с героями якутской народной сказки «Старуха Таал-Таал», а помогут нам в этом волшебные конверты с цифрами, в которых спрятаны герои сказки. Нам нужно будет по-порядку выбрать конверты, начиная с цифры один.
1 задание.
Какой герой спрятался в конверте? (Лед) Лед просит ответить на вопросы - Ребята, ответьте, а почему вода вылилась из ведра? - Почему Старуха Таал Таал не могла встать? - Почему мокрая одежда старухи заледенела, покрылась льдом? (потому что зима, на улице холодно, вода превращается в лед)
Проведение опыта со льдом. - Какой герой по сказке «Старуха Таал-Таал» сильнее льда? Почему? 2 задание.
Во втором конверте спрятаны герои Туча и Солнце. - Посмотрите, что вы видите? (Солнце, Туча) - Скажите какое настроение у Солнца? (радостное, веселое) У Тучи? (хмурое, сердитое) У Льда? (грустное, печальное, плачет он).
Наши герои просят вас поиграть с ними в игру «Покажи настроение»
- « Смотри, не зевай! Солнце, Тучу и Лед различай! Что я назову, то и проживай!» На три разных сигнала выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются. «Туча» - тело напряжено плечи приподняты, брови сдвинуты, хмурятся. «Лёд» - дети несильно раскачивают тело из стороны в сторону, на лице грусть, печаль, лед тает. - Какой герой по сказке сильнее солнца? (Туча) - А что сильнее тучи? (ветер)
3 задание.
Гора дает задание посмотреть видеосюжет и построить горы) – (песочная терапия) - Какой герой в третьем конверте? (Гора) Предлагаю посмотреть видео про горы.
-Какие горы есть у нас в Якутии (Кисилээх, Победа, Ленские столбы, Момская скала, Черкеский хребет) (Видеосюжет). Какие горы бывают? (Высокие, большие, мощные) - У меня есть волшебный, космический песок, благодаря которому мы с вами создадим горы.
- По сказке ветер не может справиться с горами. Ветра бывают северные – они сильные и холодные, и южные – они слабые, ласковые и теплые. Давайте подуем на горы. Представьте, что вы южный ветер. Подуйте на горы, а теперь вы северный ветер. Дыхательное упражнение «Ветер и листья» После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
Горы как стояли, так и стоят, даже не сдвинулись с места, значит, ветер не может победить гору.
4 задание.
- В четвертом конверте у нас мышка-землеройка. Скажите, где живет мышка- землеройка? (в норе).
5 задание.
Лиса. (Арттерапия)
В пятом конверте у нас Лиса. По сказке «Старуха Таал-Таал» мышка-землеройка боится лисы.
Предлагаю, подойти к столам, взять волшебные листочки (А почему они волшебные вы узнаете, когда раскрасите их). Кто у вас получился? 6 задание.
- Ребята, кто изображен на карточках? (человек) - По сказке «Старуха Таал-Таал», человек сильнее кого? (лисы) - Почему человек помог старухе Таал-Таал? Какой человек помогает людям? Хорошо ли творить добро?