Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Миллефиори"»
Мастер- класс «Миллефиори».
Воспитатель МБДОУ детского сада № 4 «Солнышко»
Чеха Вера Николаевна
Задачи:
повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
представить участникам мастер–класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;
сформировать у участников мастер–класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с интересной нетрадиционной техникой лепки, названной необычным итальянским словом «Миллефиори».
В переводе с итальянского «миллефиори» обозначает – тысяча цветов. Данная техника возникла в Италии у итальянских стеклодувов, которую они использовали для создания из стекла мозаичных узоров.
В 1981 Эстер Олсон впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. При организации работы с полимерной глиной, она изготавливала миниатюрные декоративные конфеты на основе стеклодувной техники. В нашей стране эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами, потому что особенности узора при разрезании бруска похожи на мясное изделие.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой.
В последние годы техника «миллефиори» применяется в работе с детьми дошкольного возраста и относится к нетрадиционным техникам лепки, которую я активно применяю в работе с дошкольниками. Работаем мы с детьми пластилином.
А сейчас я предлагаю вам окунуться в необычный мир «миллефиори». Сегодня мы с вами будем делать лакомство всех детей- конфеты.
Этап 1. Перед вами лежит пластилин (2 куска). Возьмите один кусок пластилина и разомните его руками. Пластилин стал мягким, теперь скатайте колбаску и сделайте из нее пластину прямоугольной формы. То же самое делаем и с другим куском пластилина.
(Пока мои коллеги работают, я хочу представить работы ,которые мы делали вместе с детьми).
Этап 2. Берем пластину и отрезаем металлической линейкой неровные края с двух сторон. (Когда я только начинала работать с этой техникой , в работе я пробовала использовать пластмассовые или деревянные стеки. Но при делении толстой колбаски на части возникали трудности. Рисунок внутри смазывался. И я решила попробовать использовать металлическую линейку. В работе она безопасна для детей.)
Берем вторую пластину и точно так же отрезаем два неровных края с двух сторон.
Этап 3.Теперь из этих двух пластин заворачиваем рулет. Прокатали его по доске, надавливая рукой. Берем линейку и срезаем неровные края с двух сторон.
Этап 4.В конфету втыкаем шпажку и украшаем ленточкой.
Уважаемые педагоги! Надеюсь, что вы довольны проделанной работой. Творческих успехов Вам и вашим детям. Спасибо за внимание.