kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии, для педагогов ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»

тел(49357)2-16-51,email: [email protected]


Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»

 «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс

 санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований

            к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего,

забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил

        и венцом этой гармонии является радость творения».

В.А. Сухомлинский


Цель: применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога


Задачи: знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка


Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые педагоги! Я  хотела бы Вам предложить принять участие в мастер - классе по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Одна из самых главных проблем - это состояние здоровья детей. Для сохранения психологического здоровья используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения.

- В своей работе я использую вот такие здоровьесберегающие технологии, как :

Психогимнастика, КИНЕЗИОЛОГИЯ (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА),РЕЛАКСАЦИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, СКАЗКАТЕРАПИЯ, ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ


Сегодня я хочу показать вам три технологии, которые я использую в своей профессиональной деятельности. И сегодня я предлагаю Вам побыть в роли детей.



Ход мастер – класса:

Итак первое упражнение по кинезиологии+сказкатерапии называется «Два Котенка»

Кинезиологическая сказка «Два котенка».

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок

(дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду

(выполнение упражнения «Кошка» со словами:

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья

(руки вверх, на одной руке развести пальцы в стороны,

другой пальцы вместе, одновременная смена позиций)

и низкие кустарники (кисти рук у груди, пальцы одной руки разведены в стороны, другой – вместе, одновременная смена позиций).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться

(выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами:

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»),

и увидел, что на полянке бегает черный котенок

(выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки

(выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко, он стал примерять его на правую лапку

(упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»,

но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять на левую лапку

(упр. «Колечко»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним

(упр. «Кошка»: кулачок-ладошка, так гуляет кошка).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру

(упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз,

а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим,

повернем и опять играть начнем»).

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать

(упр. «Перекрестные танцы»:

танго (рука вверх, противоположная нога в сторону,

затем смена, полька (левая рука вперед, правая нога вперед,

смена, твист (левая рука вправо, правая нога влево и наоборот).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд

(упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой

(упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды

(упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак,

левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома

упр. «Домик»: руки направлены вверх,

большой, указательный и средний пальцы

каждой руки прижаты к ладоням,

основания ладоней и кончики безымянных пальцев

 соприкасаются, мизинец правой руки

встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике

(вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.



Следующее упражнение это Метод «Цветотерапии» называется

«Покрывала фей»

Цветотерапия для детей как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости. Голубой, синий и фиолетовый цвета могут успокоить малыша. Зеленый цвет помогает при переутомлении, при нервном срыве. Желтый и оранжевый цвета – это цвета счастья, радости, хорошего настроения. Оранжевый цвет также помогает стимулировать аппетит, улучшать пищеварение. Красный цвет - основа цветотерапии. Оказывает положительный эффект при простуде, стимулирует активность. Но его не должно быть в переизбытке: тогда он вызывает раздражительность у детей. Воздействовать цветом нужно гармонично, чтобы цвет и ребенок составляли единое целое. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Поэтому вся работа психолога строится на основе игры, направленной на развитие цветовосприятия и цветоощущения.

«Покрывала фей»

Цель: развитие цветовых ассоциаций, воображения и фантазии, воздействие на эмоциональное состояние ребёнка.

Инвентарь: цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Ход упражнения. Детям предлагаются цветовые полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов, они рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребёнка. Например, увидев возбужденного ребенка, вы можете предложить ему отправиться вместе в волшебную голубую страну, а застенчивому и тихому ребенку. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!

Следующее упражнение это- Самомассаж называется «Путешествие по телу»

- это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.



«Путешествие по телу».

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Итог мастер- класса

 — Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грязнова Наталья Сергеевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства