kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов "Использование бросового материала в развитии способностей дошкольников" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203»









Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Использование бросового материала

в развитии творческих способностей дошкольников»

(конструирование из бросового материала)






Разработала:

Шишкина Юлия Александровна,

Воспитатель первой квалификационной категории







Пермь, апрель 2018 год

«Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников» (конструирование из бросового материала)

План мастер- класса:

  1. Актуальность

  2. Цель.

  3. Задачи

  4. Содержание

  5. Формы и методы работы

  6. Работа с аудиторией

  7. Результаты

  8. Рефлексия

Актуальность:

     Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
    Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Программно- методический комплекс

За основу своей работы я взяла программу Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», а также ее пособие «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома»

Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  •  способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

  • развивать умение создавать художественные образы; 

  • развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Работу строю на основе использования гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Очень важно создать необходимые условия для детской художественной деятельности. Необходимо выделить место, где можно удобно разместить материалы для работы: шкаф или полки с коробками, в которых хранятся материалы.

Второе условие – организация образовательного процесса:  

  • в совместной образовательной деятельности;

  • организация самостоятельной деятельности детей;

  • взаимодействие с родителями.

Третье условие – выбор содержания:

  • Изготовление поделок из соленого теста

  • Изготовление поделок из бумаги и картона

  • Изготовление поделок из бросового материала

  • Изготовление поделок из природного материала

  • «Есть идея!» (изготовление подарков из самых разнообразных материалов)

В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности, во время которой использую различные методы и приёмы.

Диалог с аудиторией:

-Как вы думаете, какие методы и приёмы можно использовать с детьми во время продуктивной деятельности с использованием бросового материала?

Задание: я предлагаю проиграть с вами пальчиковую игру, которая является неким настроем на предстоящую деятельность и способствует подготовке пальцев рук к предстоящей продуктивной деятельности (пальчиковая игра «1,2,3,4,5…»)

В своей работе я использую следующие методы и приемы работы:

  • дидактические игры;

  • пальчиковые игры;

  • игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;

  • игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов;

  • беседы;

  • чтение познавательной литературы.

Очень часто продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея, коллекций, оформлением числовых и буквенных фризов, дефиле, праздниками.

В своей продуктивной творческой деятельности с детьми я использую разнообразный материал.

Работа с аудиторией.

-Какой бросовый материал можно использовать в младшем, среднем, старшем возрасте?

-Предполагается, что использование бросового материала для изготовления поделок начинается в старшем возрасте, но с младшего возраста можно изготавливать поделки с участием взрослого. Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте дети не испытывают страха, что что-то может не получиться. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности.

В своей работе я использую интерактивные методы, такие как метод проектов, экспериментирование с материалами, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Задание для аудитории: провести эксперимент с проволокой. Какие представления, на Ваш взгляд, могут быть сформированы в ходе этого эксперимента.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни группы.

Диалог с аудиторией:

Какова, на Ваш взгляд, роль родителей в формировании ручных умений и навыков?

Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. 
     Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, использую разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

 Задание для аудитории: я предлагаю представить себя в роли родителей и провести совместную творческую деятельность с детьми:

Работа с аудиторией.

Предлагаю Вам разделиться с помощью фишек на пять команд. У каждой команды определенный бросовый материал (коробка, банка, пластинка). На общем столе лежат материалы для творчества (природный, бросовый, декоративный материал и др.). Каждая команда изготавливает поделку по своему вкусу и фантазии, а затем, представляет и защищает ее.

Для фиксации и оценивания знаний детей применяю разнообразные формы контроля: диагностику, тестирование, беседы.
Диагностическая диаграмма позволяет проследить развитие у детей в художественном труде творческих способностей, умений, использование различных материалов, овладения различными техниками, проанализировать уровень сформированной изобразительных и конструктивных навыков и умений. Диагностические задания помогают глубже оценить художественно-эстетическое развитие дошкольников в художественном труде.

Ожидаемые результаты

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников:

  • развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

  • формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

  • формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);

  •  у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка;

  • у родителей повысится общий культурный уровень.

Вывод: таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шишкина Юлия Александровна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства