kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Релаксационные паузы и элементы психогимнастики — ключ к гармоничному развитию ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить педагогов  техникам релаксации и упражнениям психогимнастики, адаптированным для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Релаксационные паузы и элементы психогимнастики — ключ к гармоничному развитию ребенка»»

Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Релаксационные паузы и элементы психогимнастики — ключ к гармоничному развитию ребенка»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с активными методами обучения, а именно с техниками релаксации и психогимнастики, которые можно эффективно применять в ДОУ для снижения напряжения, повышения концентрации внимания и формирования позитивного психоэмоционального состояния у детей.

Задачи мастер-класса:

  • Теоретически обосновать значимость релаксационных пауз и психогимнастики для гармоничного развития детей дошкольного возраста.

  • Обучить педагогов техникам релаксации и упражнениям психогимнастики, адаптированным для детей дошкольного возраста.

  • Практически отработать навыки проведения релаксационных пауз и элементов психогимнастики в различных образовательных ситуациях.

  • Сформировать у педагогов представление о критериях выбора и адаптации релаксационных и психогимнастических техник.

  • Создать атмосферу творческого сотрудничества и обмена опытом между педагогами.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран

  • Аудиозаписи с расслабляющей музыкой, звуками природы

  • Карточки с изображениями эмоций, животных, предметов

  • Мягкие игрушки

  • Коврики для упражнений (при необходимости)

План мастер-класса:

I. Вводная часть (10 минут)

  • Приветствие и знакомство: создание доброжелательной атмосферы, представление участников и ведущего.

  • Актуализация темы:

    • Вопрос к аудитории: «С какими трудностями вы сталкиваетесь при работе с детьми, связанными с их эмоциональным состоянием, поведением, концентрацией внимания?» (Выслушать ответы)

    • Мини-лекция: «Актуальность применения релаксационных пауз и элементов психогимнастики в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО». (Обоснование необходимости использования данных техник для снижения психоэмоционального напряжения, повышения внимания и создания благоприятной атмосферы для обучения).

  • Формулировка цели и задач мастер-класса.

II. Теоретическая часть (20 минут)

  • Понятие релаксации и психогимнастики:

    • Определение релаксации как метода снятия мышечного и эмоционального напряжения.

    • Определение психогимнастики как метода, направленного на развитие и коррекцию психических процессов посредством двигательной активности.

    • Объяснение взаимосвязи между психическим и физическим состоянием.

  • Значение релаксационных пауз и психогимнастики для детей дошкольного возраста:

    • Снижение тревожности и агрессивности.

    • Развитие эмоциональной сферы.

    • Формирование навыков саморегуляции.

    • Повышение концентрации внимания и работоспособности.

    • Улучшение сна и общего состояния здоровья.

    • Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.

  • Принципы проведения релаксационных пауз и элементов психогимнастики:

    • Добровольность участия детей.

    • Учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей.

    • Создание комфортной и безопасной обстановки.

    • Использование игровых методов и приемов.

    • Четкость и последовательность инструкций.

    • Регулярность проведения.

  • Показания и противопоказания: (кратко о случаях, когда релаксация и психогимнастика не рекомендуются или требуют консультации специалиста)

III. Практическая часть (45 минут)

  • Блок 1: Техники релаксации (20 минут)

    • Упражнение 1: «Дыхание животом» (Обучение правильному диафрагмальному дыханию как способу расслабления и снятия напряжения).

      • Инструкция: «Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Медленно вдыхайте носом, надувая шарик, а затем медленно выдыхайте ртом, сдувая шарик».

      • Практическая отработка с педагогами (3-4 повторения).

    • Упражнение 2: «Путешествие в облаках» (Визуализация с использованием аудиозаписи звуков природы и расслабляющей музыки).

      • Инструкция: «Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком облаке. Оно несёт вас по небу. Вокруг вас тихо и спокойно. Вы чувствуете тепло солнца и лёгкий ветерок. Вы расслаблены и счастливы».

      • Выполнение упражнения под аудиозапись (3-5 минут).

      • Обсуждение ощущений после упражнения.

    • Упражнение 3: «Волшебный сон» (Релаксация с использованием мягкой игрушки).

      • Инструкция: «Возьмите в руки мягкую игрушку. Представьте, что она очень устала и хочет спать. Погладьте ее, спойте ей колыбельную. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело».

      • Практическая отработка с педагогами (3-4 минуты).

  • Блок 2: Элементы психогимнастики (25 минут)

    • Упражнение 1: «Зеркало» (Развитие эмпатии и невербальной коммуникации).

      • Разделите участников на пары. Один участник — «человек», другой — «зеркало». «Человек» выполняет движения, а «зеркало» точно их повторяет. Затем поменяйтесь ролями.

      • Обсуждение ощущений после упражнения.

    • Упражнение 2: «Изобрази эмоцию» (Развитие эмоционального интеллекта и умения выражать свои чувства).

      • Педагоги по очереди вытягивают карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх) и изображают их с помощью мимики и жестов.

      • Остальные участники угадывают эмоцию.

    • Упражнение 3: «Животные» (Снятие мышечного напряжения и развитие координации движений).

      • Инструкция: «Представьте, что вы превратились в разных животных. Изобразите, как ходит медведь, как прыгает зайчик, как крадётся лиса, как летает птица».

      • Практическая отработка с педагогами (5-7 минут).

IV. Заключительная часть (15 минут)

  • Обсуждение и анализ:

    • Вопросы к аудитории: «Какие упражнения показались вам наиболее эффективными? Какие трудности вы испытывали при выполнении упражнений? Как вы планируете использовать эти техники в своей работе?»

    • Обсуждение адаптации упражнений к различным возрастным группам и образовательным ситуациям.

    • Обмен опытом между педагогами.

  • Рекомендации:

    • Подбор расслабляющей музыки и звуков природы.

    • Создание картотеки упражнений для релаксации и психогимнастики.

    • Регулярное проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики в течение дня.

    • Взаимодействие с родителями по вопросам использования релаксационных техник в домашних условиях.

    • Самостоятельное изучение литературы и материалов по теме.

  • Рефлексия:

    • Вопрос к аудитории: «Что нового и полезного вы узнали на мастер-классе? Что вы планируете применить в своей работе?»

  • Благодарность за участие и вручение раздаточных материалов (список упражнений, ссылки на полезные ресурсы).

Раздаточные материалы:

  • Список упражнений для релаксации и психогимнастики.

  • Сборник расслабляющей музыки и звуков природы (ссылки).

  • Список литературы и полезных ресурсов по теме.

  • Примеры конспектов занятий с использованием релаксационных пауз и элементов психогимнастики.

Ожидаемые результаты:

  • Педагоги овладеют техниками релаксации и психогимнастики, адаптированными для детей дошкольного возраста.

  • Педагоги смогут самостоятельно проводить релаксационные паузы и элементы психогимнастики в различных образовательных ситуациях.

  • Педагоги осознают важность релаксационных пауз и психогимнастики для гармоничного развития детей дошкольного возраста.

  • Психоэмоциональный климат в ДОУ улучшится.

  • Создание позитивной атмосферы: поддерживать доброжелательное общение, стимулировать творчество и обмен опытом.

  • Индивидуальный подход: учитывать индивидуальные особенности и потребности педагогов.

  • Адаптация к возрасту: Подчеркивать важность адаптации упражнений к различным возрастным группам детей.

  • Регулярность: Подчеркивать необходимость регулярного использования релаксационных пауз и элементов психогимнастики в работе с детьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Губанова Алёна Ивановна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства