kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Чудеса для детей из ненужных вещей"»

Детский сад № 43 «Чебурашка» - филиал АН ДОО «Алмазик»















МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Чудеса для детей из ненужных вещей»




Выполнила воспитатель:

Масольд Л.А.




















п.Айхал

2018 г.


Цель:

Представить педагогическому коллективу опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

Основные задачи:

1.Актуализировать перед педагогами задачу по развитию творческого воображения дошкольников в продуктивной деятельности.

2.Представить педагогам концептуальные основы развития творческого воображения детей дошкольного возраста, как теоретическую базу технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов».

3.Представить технологию «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов» через интерактивное и практическое взаимодействие с педагогами.

4.Обосновать целесообразность применения данной технологии через презентацию результатов совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

5.Способствовать ориентации педагогов на применение представленной технологии в своей профессиональной деятельности.

Примерный ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Я – Кравченко Людмила Николаевна, воспитатель по изобразительной деятельности детского сада № 48 «Радуга».

Моё профессиональное кредо: «Подари ребенку радость жизни и познания, ведь ребенок — это чудо мира, маленький творец и мыслитель».

Тема мастер-класса «Чудеса для детей из ненужных вещей». Как вы думаете, актуальна ли данная тема в контексте современных требований к организации дошкольного образования?

Вы совершенно правы.

В нашем с вами случае:

Чудеса – это открытие каждым ребенком нового, развитие творчества.

Для детей – это индивидуальный подход к каждому ребенку, создание условий для поддержки и развития его инициативы.

Из ненужных вещей — это создание условий для положительной социализации и позитивных представлений ребенка об окружающей среде когда любой, на первый взгляд ненужный предмет или вещь используется ребенком для преображения, улучшения окружающей действительности.

Таким образом, тема нашего мастер – класса соответствует современным подходам к организации дошкольного образования.

Обратимся к теоретической основе мастер-класса.

Воображение — это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.

Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и запомнить их.

Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для сочетания образов.

Согласно теории развития творческого воображения в дошкольном возрасте, основоположниками которой являются Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, в своей технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов», я определила три этапа развития творческого воображения в продуктивной деятельности.

Первый этап.

Этапы развития творческого воображения


Согласно теории В.В. Давыдова

По технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичныхматериалов»

I.

Открытие ребенком «для себя» значения и функций вещей, предметов окружающей действительности, накопление чувственного и эмоционального опыта.

«Исследуем, запоминаем» Этап накопления впечатлений (чувственных, эмоциональных, тактильных) в процессе исследования вещей, предметов.

На данном этапе я использую такие приемы, как:

— рассматривание предмета, наблюдение;

— дидактические игры «На что похоже», «Узнай по описанию»; «Чья тень?» и др.;

Второй этап.

Этапы развития творческого воображения


Согласно теории В.В. Давыдова

По технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованиемвторичных материалов»

II.

Присвоение чувственного и эмоционального опыта, как пусковой механизм разворачивания процессов воображения и детского творчества

«Разбираем, заменяем» Этап «разбора» целого предмета на части, замещения частей всевозможными вторичными материалами с целью получить иной от исходного вариант предмета.

Он характеризуется применением таких приемов, как:

— комплект «Изокубики»

— театр красок, созданный по методике Дороновых

— использование бросового материала в конструктивной и игровой деятельности.

Создание продукта с педагогами.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сейчас попробовать самостоятельно, своими руками создать маленькое чудо. А сотворим мы его… как думаете: из чего?

Что у вас есть под рукой? … бумага

Добавим к ней ножницы и … что у вас еще есть под рукой? Ручка или карандаш. Как вы думаете: что можно сделать из обычного листа бумаги?

Для этого предлагаю покрутить лист в руках, попробовать «помахать» листом, положить его на ладонь и ощутить легкость и невесомость бумаги.

Этапы изготовления поделки:

  1. сложить лист пополам;

  2. на половине листа от линии сгиба нарисовать силуэт задуманного предмета (одушевлённого или нет — не имеет значение);

  3. вырезать полученный предмет;

  4. не разворачивая вырезанный силуэт сделать надрезы от линии сгиба примерно 1- 1,5 см. в длину и 0,5 см в ширину;

  5. развернуть полученную деталь, нанизать её на ручку или карандаш чередуя прорезанные полоски;

  6. украсить предмет по желанию (можно предложить пуговицы разного диаметра и цвета).

-А как бы вы украсили свою поделку?

— Как вы думаете: как можно использовать ваше изобретение?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс для педагогов "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Автор: Масольд Людмила Алексеевна

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства