Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Чудеса для детей из ненужных вещей"»
Детский сад № 43 «Чебурашка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Чудеса для детей из ненужных вещей»
Выполнила воспитатель:
Масольд Л.А.
п.Айхал
2018 г.
Цель:
Представить педагогическому коллективу опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Основные задачи:
1.Актуализировать перед педагогами задачу по развитию творческого воображения дошкольников в продуктивной деятельности.
2.Представить педагогам концептуальные основы развития творческого воображения детей дошкольного возраста, как теоретическую базу технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов».
3.Представить технологию «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов» через интерактивное и практическое взаимодействие с педагогами.
4.Обосновать целесообразность применения данной технологии через презентацию результатов совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
5.Способствовать ориентации педагогов на применение представленной технологии в своей профессиональной деятельности.
Примерный ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Я – Кравченко Людмила Николаевна, воспитатель по изобразительной деятельности детского сада № 48 «Радуга».
Моё профессиональное кредо: «Подари ребенку радость жизни и познания, ведь ребенок — это чудо мира, маленький творец и мыслитель».
Тема мастер-класса «Чудеса для детей из ненужных вещей». Как вы думаете, актуальна ли данная тема в контексте современных требований к организации дошкольного образования?
Вы совершенно правы.
В нашем с вами случае:
Чудеса – это открытие каждым ребенком нового, развитие творчества.
Для детей – это индивидуальный подход к каждому ребенку, создание условий для поддержки и развития его инициативы.
Из ненужных вещей — это создание условий для положительной социализации и позитивных представлений ребенка об окружающей среде когда любой, на первый взгляд ненужный предмет или вещь используется ребенком для преображения, улучшения окружающей действительности.
Таким образом, тема нашего мастер – класса соответствует современным подходам к организации дошкольного образования.
Обратимся к теоретической основе мастер-класса.
Воображение — это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.
Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности.
Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и запомнить их.
Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для сочетания образов.
Согласно теории развития творческого воображения в дошкольном возрасте, основоположниками которой являются Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, в своей технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов», я определила три этапа развития творческого воображения в продуктивной деятельности.
Первый этап.
Этапы развития творческого воображения
Согласно теории В.В. Давыдова
По технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичныхматериалов»
I.
Открытие ребенком «для себя» значения и функций вещей, предметов окружающей действительности, накопление чувственного и эмоционального опыта.
«Исследуем, запоминаем» Этап накопления впечатлений (чувственных, эмоциональных, тактильных) в процессе исследования вещей, предметов.
На данном этапе я использую такие приемы, как:
— рассматривание предмета, наблюдение;
— дидактические игры «На что похоже», «Узнай по описанию»; «Чья тень?» и др.;
Второй этап.
Этапы развития творческого воображения
Согласно теории В.В. Давыдова
По технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованиемвторичных материалов»
II.
Присвоение чувственного и эмоционального опыта, как пусковой механизм разворачивания процессов воображения и детского творчества
«Разбираем, заменяем» Этап «разбора» целого предмета на части, замещения частей всевозможными вторичными материалами с целью получить иной от исходного вариант предмета.
Он характеризуется применением таких приемов, как:
— комплект «Изокубики»
— театр красок, созданный по методике Дороновых
— использование бросового материала в конструктивной и игровой деятельности.
Создание продукта с педагогами.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам сейчас попробовать самостоятельно, своими руками создать маленькое чудо. А сотворим мы его… как думаете: из чего?
Что у вас есть под рукой? … бумага
Добавим к ней ножницы и … что у вас еще есть под рукой? Ручка или карандаш. Как вы думаете: что можно сделать из обычного листа бумаги?
Для этого предлагаю покрутить лист в руках, попробовать «помахать» листом, положить его на ладонь и ощутить легкость и невесомость бумаги.
Этапы изготовления поделки:
сложить лист пополам;
на половине листа от линии сгиба нарисовать силуэт задуманного предмета (одушевлённого или нет — не имеет значение);
вырезать полученный предмет;
не разворачивая вырезанный силуэт сделать надрезы от линии сгиба примерно 1- 1,5 см. в длину и 0,5 см в ширину;
развернуть полученную деталь, нанизать её на ручку или карандаш чередуя прорезанные полоски;
украсить предмет по желанию (можно предложить пуговицы разного диаметра и цвета).
-А как бы вы украсили свою поделку?
— Как вы думаете: как можно использовать ваше изобретение?