kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Марафон традиций "Ставропольская горбушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках Года культурного наследия народов России и в ходе краевой акции "Ставропольская горбушка" был реализован краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста "Хлеб всему голова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Марафон традиций "Ставропольская горбушка"»

Марафон традиций

«Ставропольская горбушка»


С 19 по 23 сентября 2022 г., в рамках Года культурного наследия народов России и в ходе краевой акции «Ставропольская горбушка», был реализован краткосрочный проект на тему «Хлеб всему голова». Неделя получилась очень насыщенной и интересной.

В течение недели дети знакомились с тем, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, знакомились с техникой, которая выходит на поля чтобы посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе, узнали много нового о труде земледельцев.

Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб и что хлеб — результат нелегкого труда тружеников села.



Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский



Название проекта«Хлеб – всему голова»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.


Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель:

  • Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

  • Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

  • Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

  • Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

  1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

  2. Оформление выставки «От зерна до каравая» (поделки, фотографии, аппликации).  

  3.  Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и          близкую по имеющемуся у них опыту;

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

  2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

  3. Создание в группе выставки «От зерна до каравая».

  4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

  2. Помощь родителей в оформлении выставки.

  3. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

  2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

  3. Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.

Этапы реализации проекта


пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки
реализации

1 этап - подготовительный

1.

Беседа с родителями:
Проект – «Хлеб – всему голова»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель

19.09.22г

  понедельник

2 половина дня

2.

Подбор  демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

 

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель, родители

19.09.22г 

Понедельник

2 половина дня

 

3.

Беседа с родителями по оформлению выставки о хлебе

Привлечь родителей к созданию выставки (изготовить с детьми наглядный материал, фотографии, картинки и т.д.)

Воспитатель, родители

19.09.22г 

Понедельник

2 половина дня

 

2 этап - основной

4.

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Воспитатель

20.09.22г вторник

1 половина дня

 

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание)

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

Воспитатель

20.09.22г вторник

1 половина дня

 

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

 

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

 

Воспитатель

20.09.22г вторник

2 половина дня

 

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка

Воспитатель

20.09.22г вторник      

2 половина дня

 

5.

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок

Воспитывать  уважение к труду, бережное отношение к хлебу

Воспитатель

21.09.22г среда

     1 половина дня

 

Просмотр роликов  «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра»

Расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатель

21.09.22г среда           

2 половина дня

 

НОД «Откуда хлеб пришел»

Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

Воспитатель

 

 

22.09.22г четверг       

1 половина дня

 

 

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»…

Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.

Воспитатель

22.09.22г четверг     

   2 половина дня

 

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Воспитатель

23.09.22г пятница      

1 половина дня

11

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба.

Воспитатель

Всю неделю

 

3 этап - заключительный

20

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

 

Воспитатель


21

Анализ результатов

 

Воспитатель

 

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе.

У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Откуда хлеб пришел»


Цель:

• дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле

• уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб

• привить детям бережное отношение к хлебу.


Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие:

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• активизация словаря детей по теме

• формирование грамматически правильной речи

• формирование умения делать выводы после сравнения

• развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление

Воспитательные:

• формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.


Оборудование: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны, серия картинок «Откуда хлеб пришел», соленое тесто, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, мука пшеничная, музыкальный центр с записями «звуки природы».


Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», С. Дрожжина «Каравай».


Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.

Ход занятия

     Воспитатель: Дорогие ребята,  что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей

Воспитатель: А вчера?

Ответы детей

Воспитатель: А что было на обед?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей

Воспитатель: А, как он в  магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Дети занимают места за столами

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей: Мягка, пушистая.

Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Ответы детей

Воспитатель:  Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками.  Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Воспитатель:  Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца. (на отдельном столике)

(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы,                              Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы,                                            Имитация посыпания

Пироги пшеничные                                    Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы.                               Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные                           Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.       

Кто придет  к нам пробовать                  Поднимание,  опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,            Показать  ладонь, загибать  пальцы             

Пес  лохматый со двора

И другие, все кто  может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Воспитатель:  Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и  заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб  всему голова».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Марафон традиций "Ставропольская горбушка"

Автор: Сотникова Ольга Викторовна

Дата: 30.09.2022

Номер свидетельства: 614135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства