Комплекс мероприятий для малышей направлен на формирование базовых накоплений патриотических идеалов подрастающего поколения, формирование нравственных основ с самого раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Маленькие патриоты"»
Описание проекта на тему: « Маленькие патриоты»
Проблема
Отсутствие первоначальных знаний у малышей о Родной стране, о русских традициях, народных праздниках, народных костюмах, о славных защитниках Родины.
Цель
Создать условия для формирования знаний и представлений у воспитанников первой младшей группы о Родине как незыблемом нравственном стержне каждого человека, проживающего на нашей земле.
Задачи
Формировать в рамках проекта эстетическое восприятие родной природы, русских народных традиций; рассказать и объяснить юным воспитанникам для чего такой большой стране нужна храбрая, доблестная армия, способная её защитить; воспитывать нравственное отношение к смелым и отважным людям; стимулировать деятельность малышей: речевую активность, умение работать с красками, кистями, цветными карандашами, пазлами.
Тип
проекта
Познавательно-творческий.
Сроки
реализации
Среднесрочный – 2 рабочих недели (10 дней)
Масштаб
Проходит в рамках ДОУ при участии воспитанников и педагога группы.
Социальные
связи
Участие семей воспитанников в посещениях кукольного театра, народных ярмарок; совместный просмотр фильмов-сказок и мультфильмов; домашнее чтение детям русских народных сказок и рассматривание иллюстраций; домашние игры.
Ресурсы
Тематические альбомы, иллюстрации, дидактические пособия, слайды, презентации , мультфильмы с образами народных потешек; коллективное изготовление панно на тему доблестных защитников; разучивание песен, потешек, закличек, стихов о Родине; дидактические и подвижные игры.
Этапы
реализации
Подготовительный – сбор дидактического и информационного материала.
Основной этап – мероприятия в рамках проекта.
Заключительный этап – итоги, разрешение проблем, выводы.
Предполагаемый
результат
Вызвать у детей интерес и потребность в добром отношении к родной земле, желание её сберегать; базовое накопление патриотических идеалов с самого раннего возраста.
День первый – Беседа о стране
- Ребята, мы живём в большой и красивой стране (давайте покажем руками, какая она у нас большая). В ней много полей, лесов, много разных озёр, рек и морей, много больших городов и маленьких посёлков. В лесах и степях много разных зверей и птиц проживает(назовите, каких вы знаете). Как же зовут нашу большую страну? РОССИЯ. А мы живём в большом и красивом городе и называется он САРАТОВ. Давайте посмотрим альбом с открытками нашего любимого города.(дети рассматривают открытки с видами города). А сейчас давайте отправимся в небольшое путешествие по городу.( проводится Сюжетно-Ролевая игра «Автобус едет по городу»).Когда вы гуляете с мамой или бабушкой в своём дворе вы встречаете много других ребят, катаетесь на самокатах, качелях, каруселях, горках. И всё это – наша большая и любимая Родина, наша страна Россия.
День второй – Коллективная работа, панно «Наши славные защитники»
- Ребята, мы с вами знаем, что наша страна огромная и очень богатая, и для того, чтобы её сберечь и защитить от плохих людей нам нужны отважные и смелые люди. Такие люди есть в нашей стране и называются все они одним словом – АРМИЯ. Армия – это наши славные защитники. Мы сегодня будем создавать своими руками большую картину «Наши славные защитники».
Всех красотою Россия пленяет.
Целая армия нас охраняет.
Всё под защитой – поля и леса,
И самолёты летят в небеса,
Чтобы спокойно тут людям жилось,
Землю родную терять не пришлось!
(дети выполняют коллективную работу – панно, используя краски, кисти, лекало цветной бумаги, клей, цветной картон)
- Посмотрите, какие смелые и отважные бойцы в нашей армии.
Наша армия родная
Смелая, отважная
Ведь она нас защищает-
Дело очень важное!
День третий – подвижная игра «Самолёты»
- Сегодня мы разучим новую подвижную игру «Самолёты»( дети знакомятся с правилами игры, главная задача – научить детей быстро передвигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга, а так же чётко и своевременно реагировать на сигналы педагога, выполняя действия «лётчиков»).
День четвёртый – рисунок «В моём дворе».
- Вы любите гулять около дома с мамой или с бабушкой, папой, дедушкой? Что есть в вашем дворе? (качели, карусели, горки, песочницы, разные паутинки и лесенки). Давайте попробуем нарисовать свой двор, свой дом и маленьких человечков – ваших друзей. И, конечно, маму с папой.( воспитатель помогает детям делать рисунки, в конце все вместе анализируем результаты нашего совместного творчества).
День пятый - народный праздник «Масленица»
- Когда уходит зима и приходит весна, в нашей стране отмечается народный праздник «Масленица». Он празднуется целую неделю – громко, звонко, радостно. Главным символом этого народного праздника являются блины – жёлтые и круглые, как солнышко. А ещё наряжается большая кукла Матрёна. Давайте посмотрим, как наряжен наш зал к этому русскому народному празднику(дети отправляются в зал и знакомятся с народными традициями провожать весну).
- Посмотрите, как красиво украшен зал к «Масленице»: тут и Матрёша с блинами, и самовар с чаем, и бублики с баранками, и деревянная расписная посуда, девицы-красавицы радуют глаз. А на потолке-небе яркие солнышки нам улыбаются, а с ними птички задорно поют.
Какая замечательная, красивая и, главное, вкусная русская народная традицияпровожать весну блинами и песнями.
День шестой – подвижная игра «Птицы возвращаются в родные края»
- Давайте сейчас вспомним нашу любимую песенку:
Ой, журчит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
(дети поют песенку)
- Мы сейчас превратимся в перелётных птиц и будем возвращаться в родные края. Птицы будут разные – с большими крыльями (гуси, журавли, лебеди) и маленькими крылышками (соловьи, жаворонки, ласточки)(дети играют в подвижную игру, изображая разных перелётных птиц).
День седьмой – рисование на тему «Украсим платочек»
- Ребята, наша Матреша очень красиво нарядилась на «Масленицу» - и на голове расписной платок, и на плечах. Как красиво! Мы сегодня тоже научимся украшать платки узорами. Какие можно использовать элементы, чтобы платки стали нарядными? Это:
- точки;
- дуги;
- кружочки;
- короткие «волнушки».
Мы украсим наш платочек
Русскими узорами!
Мы гордимся очень-очень
Русскими просторами!
( дети выполняют творческую работу, закрепляя цвета, техники нанесения красок кистями, формируя элементарные навыки рисования).
- Посмотрите, ребята, какие нарядные платочки у нас получились!
День восьмой - Д/И «Моя Родина»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя Родина» и победит в ней тот, кто назовёт больше всех названий картинок с изображением предметов, явлений, связанных с нашей любимой страной. ( вниманию детей представлены различные картинки с изображением морей, лесов, озёр, деревьев; городов, улиц, площадей, парков, садов, детских площадок; людей разных профессий; животных и птиц, обитающих в наших краях; военных разных профессий – лётчиков, моряков и танкистов; картинки с изображением семьи-мама, папа и ребёнок. В данной игре дети активизируют внимание и речь при формировании целостной картины понятия «Родина»).
День девятый – заучивание наизусть «Любят нашу Родину наши малыши»
- Как много добрых и хороших слов мы сказали о нашей любимой стране – РОССИИ.
Давайте выучим небольшое стихотворение про нашу Родину.
Любят нашу Родину
Наши малыши!
Добрую, красивую
Любят от души!
- Покажите, где обитает душа у человека? Правильно, внутри каждого из нас – там, где сердце, там и любовь! ( дети заучивают наизусть стихотворение).
День десятый – подведение итогов проекта
Беседа.
- Мы там много узнали о нашей любимой стране, о нашей Родине – РОССИИ. Будем все вместе любить её, оберегать и охранять. Кто стоит на страже нашей Родины – российская доблестная АРМИЯ. Что мы с вами любим в стране? Наши необъятные просторы – леса и поля, моря и реки, деревья, цветы. Мы любим птиц и зверушек, проживающих на нашей земле. Мы любим маму и папу, бабушек и дедушек, ребят во дворе, в группе девочек и мальчиков, воспитателей и няню – всех, кто о нас заботится. Это и есть наша большая Родина!