Просмотр содержимого документа
««Махачкала — моя малая Родина» конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе»
«Махачкала — моя малая Родина» конспект ООД по познавательному развитию вподготовительной группе
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о малой родине.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с родным краем;
2. Закрепить понятие «малая родина»
3. Познакомить детей с достопримечательностями города;
4. Развивать память, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, ориентироваться на местности, умение работать в коллективе;
5. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к своей малой родине.
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, магнитная доска, конверты с заданиями, рюкзак, коробка, карты Махачкалы, разрезанная фотография Дагестанского театра кукол, карточки с изображениями, кегли 5 шт., мяч.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Вдруг входит девочка с рюкзаком.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша - путешественница. Я бывала в разных уголках земли и видела много всего интересного. А в Дагестане никогда не была. Скажите, что можно посмотреть в Махачкале в столице Дагестана? (Дети отвечают. Девочка оборачивается и видит коробку). Ой, а что это такое?
- Дети: - Коробка.
- Ребята, да в ней карта и конверты с заданиями. Давайте посмотрим, что это за карта. На ней написано «Махачкала». Посмотрите, здесь находится озеро «Ак – Гёль», а вокруг него много высотных домов. Но я хочу попасть вот сюда (показывает на карте)
- Вы поможете мне туда добраться?
Дети: - Вы уже здесь
- А что это за здание?
Дети: - Это детский сад № 92
- Друзья, как хорошо, что я попала к вам в детский сад. В детском саду дети так много знают. Сейчас я достану конверт с заданием, а вы поможете мне его выполнить. (открывает конверт)
- А, это маршрутный лист, по которому мы должны совершить путешествие по вашему городу.
Я предлагаю вам небольшое путешествие по вашему городу. По дороге мы будем выполнять задания, которые находятся в конвертах. Когда мы выполним все задания, мы узнаем слово, которое имеет очень большое значение в жизни каждого человека. Это слово будет состоять из букв, которые мы найдем на наших остановках. Будем делать остановки у всех важных зданий вашего города. Ну что, поехали? (имитация езды на машине)
- Остановка первая.
Открываем первое задание. Здесь какая-то картинка, разрезанная на части. Ее нужно собрать. Возьмите каждый по кусочку. (Дети разбирают фрагменты фотографии и складывают их в одно целое) Какое интересное здание на этой фотографии. Как оно называется?
Дети отвечают: - Дагестанский театр кукол.
- А что интересного в нем происходит? (дети отвечают). Здесь должна быть наша первая буква, вы ее не находили? (все внимательно рассматривают картинку и находят на ней первую букву «Р», воспитатель записывает букву на доску). Здорово, первое задание мы выполнили. Двигаемся дальше. (Имитация езды на машине).
- Сейчас я открою второе задание. (Девочка открывает конверт и читает следующее задание). Для того, чтобы попасть в следующий пункт нашего путешествия, необходимо отгадать загадку:
Здесь мы кроссы пробегаем
И здоровье укрепляем,
Здесь играем мы в футбол,
Это спортивный. (стадион).
- Какое удобное место для занятия спортом есть у вас в городе. Это очень хорошо.
- Здорово! Мы отгадали загадку, это значит, что мы прибыли куда хотели.
Вы любите играть? Я предлагаю вам сыграть в боулинг. Посмотрев вокруг, вы можете увидеть выставленные кегли. Сбивать кегли будет тот, кому достанется счастливая карточка, карточка с изображением кегли. (Воспитатель достает из конверта карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Вытянувший карточку с изображением кегли, катит мяч). Ура, все кегли сбиты. Теперь мы можем найти подсказку. (Дети разглядывают сбитые кегли и находят букву «О») Воспитатель записывает букву на доску.
Ну что же, отправимся дальше для выполнения третьего задания.
(Воспитатель достаем из конверта задание). Что бы получить еще одну подсказку, мы должны отгадать ребусы. Ответ на первый ребус скажет нам, где мы находимся. Ответ на второй ребус будет нашей следующей подсказкой к нашему загадочному слову, посмотрите на экран (на экране открывается 3, 4 слайд по очереди, на котором представлен ребус, после сказанного ответа) Первую букву мы запишем на доску (Буква «Д») Спасибо! А скажите мне пожалуйста, зачем нужна школа? (Дети отвечают). А вы хотите в школу? (Да) Вот и правильно. В школу ходить нужно.
- У нас с вами есть 3 буквы, но это еще не все. Что бы открыть следующий конверт, нужно продолжить наше путешествие. Садимся в машину и поехали.
- Друзья, давайте остановимся возле этого здания и достанем следующее задание. (Воспитатель достаем из конверта задание) Вам нужно обсудить друг с другом и сказать, в каком месте мы можем увидеть все представленные на экране предметы. А нашей следующей подсказкой будет первая буква слова, которым можно назвать все эти предметы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране открывается 5 слайд, на котором представлены аттракционы игрового городка «Дракон», дети смотрят на экран, совещаются и дают ответ — игровой городок «Дракон»). Правильно ребята, все эти аттракционы мы можем увидеть именно там. В этом городке, что мы делаем (Играем). Первая буква «И») Эту букву я и запишу на доске.
Пора выполнить следующее задание. Отправляемся в путь.
- Остановка. (Воспитатель достаем из конверта задание) Дорогие мои помощники, посмотрите пожалуйста на карту с нашим маршрутом. (На экране 6 слайд) Как вы думаете, какую достопримечательность вашего города мы сейчас посетим? Подсказка: открылся недавно, (Дети внимательно рассматривают карту и отвечают — «мы посетим исторический парк «Россия – моя история»). Правильно. По нашему маршруту следующим пунктом является новый музей. Правильно. И какую же букву мне нужно записать на доску?
- Букву «Н»
- Так я и сделаю.
- У нас осталось еще одно задание, но прежде, чем приступить к нему, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для это нам нужно встать в круг.
(Все встают в круг и воспитатель объясняет правила разминки). В качестве разминки мы проведем игру. Я буду говорить очень быстро, а вы должны так же быстро отреагировать.
Кто хочет, чтобы его город был чистым, поднимет руки вверх.
Кто хочет, чтобы его родные всегда были рядом, закроет уши.
Кто хочет, чтобы животным в вашем городе было хорошо, почешет нос.
Кто хочет, чтобы в вашем городе было много деревьев, тот похлопает в ладоши.
Кто хочет, чтобы на улицах был мусор, попрыгает на одной ноге.
Кто хочет, чтобы деревья не ломали, попрыгает на двух ногах.
Кто хочет, чтобы его город процветал, покружится вокруг себя.
Вы очень внимательные и любите свой город, раз желаете ему только хорошего.
После небольшого отдыха мы можем приступить к последнему заданию.
Если верить нашему маршруту, то мы с вами находимся в конечном пункте.
Открываем последний конверт.
Конверт № 6 (Воспитатель достаем из конверта задание)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Каждый маленький ребенок,
Только, выскочив с пеленок
Устремится в детский сад,
Лучший свой, одев, наряд.
Чтоб учиться, развиваться,
И с друзьями наиграться.
Лишь смеяться, не грустить
И готовым к школе быть!
- Так как детский сад — это первая ступенька вашего познания мира, то и подсказкой будет первая буква алфавита.
- Скажите мне, какую букву мне записать на доску?
- Букву «А»
- Друзья мои, посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово у нас получилось.
Дети отвечают (Родина)
Умнички — Родина. У каждого человека есть своя семья, друзья, детский сад, школа, свой дом и улица, на которой он живет, город или поселок, в котором он живет. И все это вместе как называется? (дети отвечают)
Сегодня вы рассказали и показали мне, вашему гостю, какой прекрасный у вас город и как вы его любите. Мы выполнили все задания и собрали все подсказки.
Маша: Спасибо вам большое за интересную экскурсию. Всего вам доброго!