Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста недостаточно имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста недостаточно имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для развития познавательного развития детей.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях через:
- наблюдения за ростом растений;
- чтение художественной литературы:
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- опытно – экспериментальная деятельность.
Формировать коммуникативные навыки, умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат: Сформированы знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека, закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру.
Этапы проекта:
1этап. Целеполагание (определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап. Выполнение проекта (практическая деятельность, планирование совместной деятельности).
4 этап. Подведение итогов. Совместный анализ выполнения проекта, обсуждение результата.
На предварительном этапе проекта в процессе дидактических игр знакомили детей с условиями роста растений.
Дети подготавливали почву для посадки лука,
отбирали и сортировали луковицы.
Каждый с желанием принимал участие в уходе за посадками и отмечал рост в дневнике наблюдений.
Заинтересовал ребятишек эксперимент Луковицы, которым было достаточно влаги и света, росли и выбрасывали ярко зеленые «перышки», а луковицы, скрытые под колпаком и не получившие солнечных лучей росли, но перья были бледные, не сочные.
Дети умело складывали целые луковицы из разрезных картинок, рисовали и лепили лук.
Урожай радовал и взрослых и детей. Каждый день на столе были зеленые витамины и ели их ребята с огромным аппетитом.
Позаботились мы не только о себе. Сколько ликования было у малышей при сборке урожая!!! Порадовались и повара. Они с удивлением и благодарностью приняли огромное блюдо с зеленым луком и отправили его в бак с супом.
Вечером ребята оживленно делились впечатлениями с родителями о том, что смогли угостить всех в детском саду своим лучком.
Лук – наш зеленый друг.
Анализируя результаты отметили заинтересованность детей, ответственность, умение коллективно выполнять трудовые поручения и радоваться результатом своего труда.В доступной, игровой форме дети получили знания об условиях, необходимых для роста растений. Получили практические, трудовые навыки, участвовали в исследовательской деятельности, научились устанавливать причинно – следственные связи.