Просмотр содержимого документа
«Лоскутная аппликация "Животные наших лесов"»
Лоскутная аппликация.
Занятие на тему «Жители лес»
(лесные зверушки из геометрических фигур)
Старшая, подготовительная группа.
Воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка»
Белова Тамара Дмитриевна.
Цель: воспитывать у детей интерес к образу зверей ;
вызвать желание создавать зверей из геометрических фигур,
правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера
выбранного зверя ;
развивать умение работать с шаблоном и ножницами .
Материал: репродукции с изображением зверей; ткань подготовленная к работе; шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей.
Ход занятия.
Беседа.
Лес красив в любое время года, он меняет свои наряды ,как модницы .Все его наряды разные ,не похожи друг на друга. Зимой лес белый, весной-зеленых оттенков, летом лес переливается всеми цветами радуги, осенью-желто –красного цвета. Все наряды леса хороши и всей этой красотой любуются лесные жители.
В лесу жителей много: зайцы, волки, медведи, барсуки , кабаны, лоси, белки, лисицы и многие другие. Давайте сегодня вспомним некоторых из них, кто не успел спрятаться на зиму в свои жилище и сделаем их из наших красивых лоскутков. Мы немного усложним задачу и соберем зверей из геометрических фигур. У каждого зверька свой характер и поэтому каждый из них будет состоять из разных фигур. В своих работах будем использовать треугольники, овалы, круги, квадраты разной величины.
Показ , объяснение, выполнение работ.
Вместе с детьми рассматривается несколько образцов изображения зверей. отмечается, какой зверек из каких геометрических фигур состоит, размер этих фигур, их соотношение по величине.
В старшей группе дети выбирают себе наиболее понравившегося зверька, подбирают для него шаблоны геометрических фигур, ткань, наиболее подходящую для раскрытия характера зверька. Продумывают характерные детали.
В подготовительной группе геометрические фигуры дети рисуют самостоятельно. Подготавливают шаблоны. Соблюдая последовательность действий, выкладывают зверей на фоне и приклеивают.
Итог занятия.
В конце занятия рассматривают работы, обязательно отмечается разнообразие животного мира, а если получится много зверей одного вида, можно попробовать объединить их в семью, род, стаю. Дети обещают друг другу, что будут дружить со зверями, любить и заботиться о них.