Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие "Вот и осень пришла"»
Логоритмическое занятие "Вот и осень пришла!"
Вежливые слова («АРТТЕРАПИЯ»)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.
И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с
Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.
И маленький телёнок: му-му-му.
Здравствуй, шустрый ветерок: ш-ш-ш
Звонкий детский голосок: ля-ля-ля
Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.
Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту
Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)
В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)
Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так,
Громким детским голосам: У-Р-А!
Чистоговорки
Ла-ла-ла – осень к нам пришла.
Ул-ул-ул – ветерок подул.
Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.
Али-али-али – все мы осень ждали.
Голосовое упражнение «Аромат осени».
Выполняют стоя вместе с педагогом.
Вдох, задержка дыхания, руки в стороны. На выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить. Выдох должен быть длительным и плавным. Упражнение повторяется 3 раза: громко и тихо, без голоса.
Речевая разминка – голосовое упражнение «Осень»
Подул ветер - «У-у-у!»
Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!»
Полетели на землю - «П-п-п!»
Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. встряхиваем кисти рук
Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём.
(загибать пальцы, начиная с большого) (сжимать и разжимать кулачки)
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем («Окошко»). Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки («Трубочка»). Три – на губки посмотри, улыбаемся на три («Улыбочка»). На четыре – ротик шире. Барабаним на четыре (держать рот широко открытым; стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «д-д-д»). Пять – откроем рот опять. Нужно губки облизать («Вкусное варенье»). Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы (рот широко открыть, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу; рот не закрывать). Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь («Лошадка»). Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь» («Грибок»). Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко («Гармошка»). Десять – можно поболтать и не устать («Болтушка»).
Пение хороводной песни «Листочки золотые» Е. Курячий.
Релаксация «Сон на лесной полянке»
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковёр в удобных позах.