kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический КВН. Веселый грамотей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение компетентности родителей в вопросах обучения грамоте детей с речевыми нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический КВН. Веселый грамотей.»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

«Весёлый грамотей»

для детей подготовительной к школе группы.


Цель: повышение компетентности родителей в вопросах обучения грамоте детей 6-7 лет с речевыми нарушениями.


Задачи:

  1. Расширять знания родителей о методах и приёмах обучения грамоте детей подготовительной к школе группы с ОНР.

  2. Повышать роль родителей в подготовке к школе детей с речевыми нарушениями.

  3. Содействовать развитию положительных детско-родительских отношений.


Оформление зала: группа украшена шариками, на центральной стене надпись КВН «Весёлый грамотей»; детские столы для участников команд, на которых стоят номера № 1, 2, 3, эмблемы с названием команд и девизы; простые карандаши, листы бумаги; в центре зала магнитная доска с надписями – названиями команд и цветные магниты (по 20 магнитов 3 цветов); стол с надписью «жюри», на котором лежат листы бумаги и ручки.

Оборудование: три набора кубиков (для каждой команды) с буквами, из которых можно составить слова; изографы; музыкальный молоточек; планшеты – 3 шт., на которых закреплены листы бумаги с напечатанным словом ОГНЕТУШИТЕЛЬ; медали и подарки для детей.

ХОД:

Логопед. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители, гости. Мы начинаем наш КВН «Весёлый грамотей». Я предлагаю выбрать жюри.

Выбираются три члена жюри из числа родителей, не являющихся членами команд. Члены жюри садятся за отдельный столик с соответствующей табличкой.

Жеребьёвка. Дети подходят к столику жюри, тянут номерок из коробки (в коробочке фишки с номерами 1, 2, 3), проходят и садятся вместе со своими родителями за столы с соответствующим номером.

Когда все участники команд займут свои места, жюри предлагает конкурсантам представить свои команды и поприветствовать соперников.



«Приветствие»

  • Команда «ЗВУКОВИЧКИ»

Все науки одолеем,

Всё у нас получится!

Потому что папа с мамой

Вместе с нами учатся.


  • Команда «БУКОВКИ»

Буквы целый год учили,

С алфавитом мы дружили!

Жить без знаний скучно было,

Знанья – это наша сила!



  • Команда «ГОВОРУШКИ»

Разговаривать не лень

Нам ребята целый день,

Даже если захотим

Всех вас переговорим!


КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1 конкурс: «Разминка»

«Буквы на спине» - дети пишут на спинах детей команды – соперника пальчиком любую букву. Задача каждого участника отгадать букву, написанную на его спине. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех справились с заданием.

Сначала «Буковки» пишут на спинах у «Звуковичков», затем «Звуковички» - на спинах у «Говорушек», и далее «Говорушки» - «Буковкам».

2 конкурс «Звук заблудился»

Детям предлагается прослушать короткие стихотворения и исправить допущенные в них ошибки.

  • У Светланы и Лизы

Есть и санки, есть и лызы.



  • Что стучишь так громко дождик?

Не забьёшь ты даже гвождик.



  • Лежали на улице свежие доски.

На них отдыхали ленивые коски.



  • Миша и Маша лежали в коляске.

Были они, безусловно, двойняски.



  • Двое маленьких мышат

Тоже ходят в детский шад.



  • Грустят на пригорке

Две стройные ёрки.



  • Был закат и тих, и светел,

Но потом поднялся ветел.



  • Мама, мама, мне поверь:

Сам убрал свою постерь.



  • Встал Илья на тонкий лёд

И хотел пойти впелёд.



  • Не за рыбой охотится чайка,

А за булкой – ну что за ленчайка!



  • Огибает речка

Рощу как коречко.

3 конкурс «Прочти Изограф»

Д етям каждой команды предъявляются по 3 изографа. Побеждает команда первой прочитавшая изографы.











ДОМ ЛАМПА ВОРОБЕЙ







СУМКА ПЕНАЛ ВОРОНА








ЧАСЫ СОРОКА ВЕРТОЛЁТ

ДИНАМИЧЕСКАЯ/МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Под музыку дети и родители пишут буквы, которые называет логопед различными частями тела.

4 конкурс «Молоточком я стучу, слово слышать я хочу»

Логопед подходит к детям с музыкальным молоточком, стучит всем по очереди по плечу. Тот ребёнок, которому стукнули по плечу, должен назвать слово:

  • со звуком [Р] в конце слова,

  • со звуком [Л] в середине слова,

  • со звуком [Г] в начале слова.

Побеждает та команда, которая назвала больше слов.

5 конкурс «Слово в слове»

Каждая команда получает планшет с написанным на нём словом ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Участники команд с помощью родителей составляют из букв слова – стимула новые слова. Побеждает команда, участники которой составили наибольшее количество слов.

6 конкурс «Слово рассыпалось»

Каждая команда получает на стол по коробке с кубиками. Участники команд должны отыскать в коробке кубики, на которых написаны буквы и добежав до магнитной доски, составить на подставке слово из найденных букв.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедический КВН. Веселый грамотей.

Автор: Лебедева Елена Сергеевна

Дата: 19.10.2024

Номер свидетельства: 657992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства