kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический досуг для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» тема «Путешествие c Милой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью мероприятия в огопедической группе я обозначила: развить познавательный интерес, повысить уровень  языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» тема «Путешествие c Милой»»

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: « Путешествие в c Милой»

Цель: развить познавательный интерес, повысить уровень  языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание;  развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

Коррекционные:  автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность  и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык  словообразования относительных прилагательных;  упражнять в координации речи и движения,  развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, самоконтроль,  активность,  уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

 Оборудование:  сундучок, бумажный ключ из 5-ти частей, на которых написаны задания,  доска,  лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством  ягод и фруктов, шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки – конфеты, раскраски. Презентация «Насекомые»,заставки из мультфильма «Лунтик».

Предварительная  работа: 

- Чтение  произведений:  Г. Х. Андерсен  «Дюймовочка»,  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,  Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»),   К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,  К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

- Разучивание стихов о насекомых - «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми). Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).

- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», разучивание  танцевальных композиций, обыгрывание сюжетных творческих импровизаций.

-Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом».

-  Отгадывание и разучивание   загадок, пословиц о насекомых.

- Проведение  подвижной  игры  «Медведь  и  пчелы».


Краткое описание: Данный конспект предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы с диагнозом ОНР. В ходе развлечения участвуют родители, приглашенные на развлечение.


Ход развлечения:

Организационный момент

Слайд 1 –цветочная поляна.

Логопед:  Добрый день ребята (дети здороваются) , вы все научились говорить разные звуки, и поэтому сегодня мы отправимся в необычное путешествие в гости к Лунтику. Вы готовы? (ответ детей) .А к нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.

Сюрпризный момент Звучит музыка. (жужжание насекомых на лугу)

Логопед:  Я слышу какие то звуки , кто-то к нам летит. А давай те поможем нас найти и тоже пожужжим (дети встают и начинают летать по полянке и громко произносить звук «Ж»,умолкает музыка дети усаживаются на свои места)

Входит  Божья Коровка-Мила .      - Здравствуйте, друзья!       (дети здороваются) А вы меня узнали? (ответы детей)

Логопед: А  Кирилл, Аня и Дима приготовили для тебя  чистоговорки  со звуком «л»:

 

Ла, ла, ла. Ла, ла, ла – Мила в лодочке плыла.

Ло, ло, ло. Ло, ло, ло – светит солнышко тепло.

Лы, лы, лы. Лы, лы, лы  –  песни Милочки слышны.

Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.


Мила: Спасибо ребята,очень приятно слышать стихи про себя. Я пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок . Но вот беда – чтобы открыть сундучок,  нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Задание первое: всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.


Логопед: Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:

 

1.У моей машины новенькие шины.

Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!

2. Ушки на макушке
 У кошки и у мышки,
 Но у кошки ушки
 Больше, чем у мышки.


Логопед: Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:

 

1.Над домами и над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.

2.Танечка водичкой моет плечи, личико.    

Моет пальчики, бочок.

 – Как бы вымыть язычок?


Логопед:  Наташа, Илья, Кира, Олеся, Егор  расскажут стишки со звуком «л»:

 Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,  Миле в глаз попало мыло.

- Что ты плачешь, наша Мила?  - Я выплакиваю мыло!


Мила: Молодцы, первое задание выполнили хорошо!

Логопед: Мила , а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод  «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)

Мила: как здорово с вами танцевать!

задание второе  – отгадайте мои загадки и  узнаете, кто мои друзья:

  1. - Слышим мы гудящий звук, то летит к нам майский? ……….. (жук)

  1. - Если светятся жучки, может это? ………….(светлячки)

  1. - Больше всех у них  глаза!  Может это ?………(.стрекоза)

  1. - Лезут в немытые чашки, стаканы, может это?  …….(тараканы)

  1. - Бежит по ладошке быстро и ловко,  в точечках чёрных вся ?......(божья коровка)

  1. - В лесном небоскрёбе на тысячу семей, живёт работяга – малыш ? ……..(муравей)

  1. - Кровь попить у детворы, любят летом? …… (комары)


Мила : Молодцы! Задание выполнено. А овощи и фрукты растут вы знаете ? А где они растут?(ответы детей)

Задание третье  – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу»  Логопед:  Мила, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.

 Логопед: Мила , а наши дети знают, что можно приготовить из овощей  (пюре, запеканку, пирог, салат, суп,  икру).     А из фруктов?  (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог).  Покажем Миле, как мы умеем правильно подбирать слов.

Проводится  игра с мячом «Подскажи словечко»

 сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?,  и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш,  суп  с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины) 


Слайд 2 (гусеницы)


Пупсень: Мы к вам, очень , долго шли,

Наконец-то вас нашли!

Мы пришли соревноваться,

С ребятнею состязаться!

Вупсень: Всё равно мы их умнее,

И быстрее, и сильнее!

А играть мы как умеем,

Мы их мигом одолеем.

Мила : Неожидала я вас тут встретить ,ребята у нас очень умные и знают больше вас .

А  теперь задание четвертое –  нужно решить задачки .

Логопед:  Наши ребята тебе обязательно помогут!

Мила: (гусеницы намерено дают неправильные ответы)

1.Под кустами у реки  жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

   Кто успел их сосчитать?

2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

   А сколько груш осталось?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

   Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?..  (два)

4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

   Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)

Логопед:  Мила, а наши гости – родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.

Мила: задачи для родителей –

1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.

   Сколько у неё было яблок?  (три)

2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать       говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый   получил по  целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали?  (Один взял яблоко с корзинкой)

Мила : Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.

 Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю.

  Задание пятое .

 Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру».   Детям раздаются картинки с определенным количеством  ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят  нужные цифры, расположенные в разных местах зала Пупсень и Вупсень (кладут руки на плечи друг другу) :

Вот команда, высший класс! А не то, что там у вас!

Логопед: Пупсень, Вупсень как же вы будете соревноваться, вас всего двое, а нас посмотрите сколько много.

Вупсень: Всё равно мы их умнее,

И быстрее, и сильнее!

Пупсень : Соревноваться мы умеем,

Мы их мигом одолеем.(гусеницы неправильно выполняют задание)

Мила : Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся! А вот гусеницы правильных ответов не показали…Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: главный приз (конфеты  и раскраски) для вас.

Вупсень: Лучше им утешительный, а нам главный…

Пупсень: Вупсень, Вупсень замолчи, ничего не говори

(на ухо шепчет) Мы с тобой, дружок мой, Вупсень,

По тропинке в сад пойдем,

Там под яблонькой чудесной

Клад с тобою мы найдем!

Уходят и сразу заходят, неся в руках корзину.

Вупсень: Мы, ребята, клад нашли,

К вам на праздник принесли.

Мы могли бы поживиться,

Но решили поделиться!

Пупсень: С вами вместе мы играли,

Песни пели, танцевали.

Всем призы мы раздадим

Сами тоже поедим!

Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.

Мила : Как они сделают?

Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.

 Проводится игра «Собери цветок»   (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)

 Дети вручают цветы Миле

Мила: Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.

Заключительный момент

Логопед:  А мы умеем играть в  «Ручеёк», приглашаем тебя и гусениц и конечно наших родителей поиграть с нами.Игра малой подвижности  «Ручеёк».По окончании игры Мила и гусеницы прощаются и уходят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гарнатка Анастасия Александровна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства