Логопедический досуг для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» тема «Путешествие c Милой»
Логопедический досуг для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» тема «Путешествие c Милой»
Главной целью мероприятия в огопедической группе я обозначила: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» тема «Путешествие c Милой»»
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: « Путешествие в c Милой»
Цель: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.
Коррекционные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: сундучок, бумажный ключ из 5-ти частей, на которых написаны задания, доска, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки – конфеты, раскраски. Презентация «Насекомые»,заставки из мультфильма «Лунтик».
Предварительная работа:
- Чтение произведений: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
- Разучивание стихов о насекомых - «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).
- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», разучивание танцевальных композиций, обыгрывание сюжетных творческих импровизаций.
- Отгадывание и разучивание загадок, пословиц о насекомых.
- Проведение подвижной игры «Медведь и пчелы».
Краткое описание: Данный конспект предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы с диагнозом ОНР. В ходе развлечения участвуют родители, приглашенные на развлечение.
Ход развлечения:
Организационный момент
Слайд 1 –цветочная поляна.
Логопед: Добрый день ребята (дети здороваются) , вы все научились говорить разные звуки, и поэтому сегодня мы отправимся в необычное путешествие в гости к Лунтику. Вы готовы? (ответ детей) .А к нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.
Сюрпризный моментЗвучитмузыка. (жужжание насекомых на лугу)
Логопед: Я слышу какие то звуки , кто-то к нам летит. А давай те поможем нас найти и тоже пожужжим (дети встают и начинают летать по полянке и громко произносить звук «Ж»,умолкает музыка дети усаживаются на свои места)
Входит Божья Коровка-Мила . - Здравствуйте, друзья! (дети здороваются) А вы меня узнали? (ответы детей)
Логопед: А Кирилл, Аня и Дима приготовили для тебя чистоговорки со звуком «л»:
Ла, ла, ла. Ла, ла, ла – Мила в лодочке плыла.
Ло, ло, ло. Ло, ло, ло – светит солнышко тепло.
Лы, лы, лы. Лы, лы, лы – песни Милочки слышны.
Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.
Мила: Спасибо ребята,очень приятно слышать стихи про себя. Я пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок . Но вот беда – чтобы открыть сундучок, нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Задание первое: всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.
Логопед:Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:
1.У моей машины новенькие шины.
Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!
2. Ушки на макушке У кошки и у мышки, Но у кошки ушки Больше, чем у мышки.
Логопед:Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:
1.Над домами и над печками В небо дым идет колечками. Дым из маленьких колечек Превращается в овечек.
Логопед:Мила , а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)
Мила: как здорово с вами танцевать!
задание второе – отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:
- Слышим мы гудящий звук, то летит к нам майский? ……….. (жук)
- Если светятся жучки, может это? ………….(светлячки)
- Больше всех у них глаза! Может это ?………(.стрекоза)
- Лезут в немытые чашки, стаканы, может это? …….(тараканы)
- Бежит по ладошке быстро и ловко, в точечках чёрных вся ?......(божья коровка)
- В лесном небоскрёбе на тысячу семей, живёт работяга – малыш ? ……..(муравей)
- Кровь попить у детворы, любят летом? …… (комары)
Мила : Молодцы! Задание выполнено. А овощи и фрукты растут вы знаете ? А где они растут?(ответы детей)
Задание третье – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу» Логопед: Мила, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.
Логопед:Мила , а наши дети знают, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог). Покажем Миле, как мы умеем правильно подбирать слов.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»
сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)
Слайд 2 (гусеницы)
Пупсень: Мы к вам, очень , долго шли,
Наконец-то вас нашли!
Мы пришли соревноваться,
С ребятнею состязаться!
Вупсень: Всё равно мы их умнее,
И быстрее, и сильнее!
А играть мы как умеем,
Мы их мигом одолеем.
Мила : Неожидала я вас тут встретить ,ребята у нас очень умные и знают больше вас .
А теперь задание четвертое – нужно решить задачки .
Логопед: Наши ребята тебе обязательно помогут!
Мила: (гусеницы намерено дают неправильные ответы)
1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)
4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)
Логопед: Мила, а наши гости – родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.
Мила: задачи для родителей –
1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько у неё было яблок? (три)
2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)
Мила : Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.
Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю.
Задание пятое .
Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры, расположенные в разных местах зала Пупсень и Вупсень (кладут руки на плечи друг другу) :
Вот команда, высший класс! А не то, что там у вас!
Логопед: Пупсень, Вупсень как же вы будете соревноваться, вас всего двое, а нас посмотрите сколько много.
Вупсень: Всё равно мы их умнее,
И быстрее, и сильнее!
Пупсень : Соревноваться мы умеем,
Мы их мигом одолеем.(гусеницы неправильно выполняют задание)
Мила : Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся! А вот гусеницы правильных ответов не показали…Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: главный приз (конфеты и раскраски) для вас.
Вупсень: Лучше им утешительный, а нам главный…
Пупсень: Вупсень, Вупсень замолчи, ничего не говори
(на ухо шепчет) Мы с тобой, дружок мой, Вупсень,
По тропинке в сад пойдем,
Там под яблонькой чудесной
Клад с тобою мы найдем!
Уходят и сразу заходят, неся в руках корзину.
Вупсень:Мы, ребята, клад нашли,
К вам на праздник принесли.
Мы могли бы поживиться,
Но решили поделиться!
Пупсень: С вами вместе мы играли,
Песни пели, танцевали.
Всем призы мы раздадим
Сами тоже поедим!
Логопед:А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.
Мила : Как они сделают?
Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.
Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)
Дети вручают цветы Миле
Мила: Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.
Заключительный момент
Логопед: А мы умеем играть в «Ручеёк», приглашаем тебя и гусениц и конечно наших родителей поиграть с нами.Игра малой подвижности «Ручеёк».По окончании игры Мила и гусеницы прощаются и уходят.