kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция «Моя Адыгея»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезаурус

Толерантность (от лат. - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чувствам, обычаям, умениям, традициям, идеям, верованиям. ( "Современная западная социология". Словарь. Москва. Изд.полит.лит-ры. 1990 г. стр.350).

Этнос ( греч. - народ) - группа людей, объединенных общими признаками: объективными либо субъективными.

Национально-региональный компонент ( родная природа, культурное наследие - памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и т.д.) в дошкольном образовании помогает детям пощутить и сознать свою принадлежность к своей "Малой Родине", к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция «Моя Адыгея» »









Литературно-музыкальная композиция «Моя Адыгея».























Программное содержание:



На основе расширения знаний об окружающем

  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

  • Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

  • Развивать художественно-творческие способности детей в разных видах художественной деятельности.





























Занятие.

На стене карта Адыгеи. Дети входят в зал, становятся двумя полукругами около карты.

В. – Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей малой Родине – Адыгее. Так она выглядит на карте. Столица нашей республики – г.Майкоп. На карте мы видим города, поселки, аулы, реки, озера, леса и горы. В нашей республике живут красивые, добрые, талантливые и гостеприимные люди.

Адыги на земле моей живут, Их издревне черкесами зовут, Смеются солнцу, добрых ждут дождей. Живут адыги на земле людей.

(песня «Адыги» на стихи И.Машбаша).

В. – О, край таинственной расы, Меня пленил внезапно, сильно! Забыть из камня дивные мосты Не в силах даже средь забвенья. Звенит капель от слез – ручьев, Летя в поток ревущий бурный И словно мудростью веков, Дохнет в лицо прохладой горной.

В. – Озаренная солнцем Адыгея. Это край гор и легенд – это наша малая Родина.

Адыгея расположена на живописных склонах Северо-Западного Кавказа, в долинах бурных рек Кубани и Лабы. Здесь очень много достопримечательностей, у нас есть возможность увидеть их ,побывав на экскурсиях и походах, которые организуют для вас родители.

На территории Адыгеи много ущелий и водопадов. Один из них это Руфабго – в переводе с адыгейского «строптивый», «бешенный». И действительно, река оправдывает свое название. Дух захватывает, когда видишь, с какой силой стремительный горный поток, преодолевая на своем пути каменные преграды, насеет свои воды вниз.

(фото и плакаты с изображением водопада).

- О красоте горной Адыгеи известно далеко за пределами этой земли. Бесконечным потоком едут сюда люди, словно тянутся прикоснуться к святыне, насладиться природой, сохранившей свою первозданную чистоту.

(фото плато Лаго-Наки).

- Снежные вершины гор, пышные альпийские луга, пещеры, вековые леса, тихие озера, минеральные источники, заповедники - все это создает уникальные условия для отдыха и лечения.

Дети. – Моя Адыгея – Родная земля! К лицу тебе горы, К лицу и поля.

Живешь ты без моря, Но нету границы У этой, как море, Шумящей пшеницы.

В аулах детишки Сопят на рассвете, А горные речки Бормочут, как дети.

Ты – это голубые вены рек, Ты – это белый заполярный снег, Ты – это степь, что от ветров горька И, как ладонь, добра и широка.

В. – На карте мы видим столицу нашей республики – г.Майкоп. Вы все со своими родителями знаете о нем не понаслышке. Все были в Майкопе, ходили по улицам, паркам, катались на каруселях.

- Вопрос В. ? Вам нравится г.Майкоп? Какой он? - Ответы детей. (Звучит песня «Майкоп»).

Майкоп – город моих друзей, Юность моя – Майкоп. Грезы, счастливых дней.



Дети с воспитателем подходят к патриотическому уголку. В. – Ребята, у Адыгеи, как и всех государств мира есть свои символы – герб и флаг. Адыгея богата зелеными лугами, огромными садами, полями и лесами, поэтому флаг Адыгеи зеленого цвета. 12 звездочек на флаге – это количество этнических народностей адыгской нации. А скрещенные стрелы – символ чести, достоинства, отваги и смелости адыгов, которые готовы защищать свою Родину от врагов. - Герб Адыгеи олицетворяет гостеприимство, трудолюбие, отвагу и красоту, как адыгского народа, так и адыгской земли. Горы, леса и поля – все под защитой отважного джигита, который способен быть и добрым, и гостеприимным, и смелым, и твердым, и отважным, и решительным – если нужно постоять за свою родную землю.

В. О своей родине народ слагает стихи, песни и пословицы. Адыги говорят: - В доме, где нет детей, смех не раздается.

- Сила птицы в крыльях, Сила человека – в дружбе.

- Для дружного стада и волк не страшен.

- Кто не уважает старших, Сам недостоин уважения.

- Вместе есть вкуснее ,вместе трудиться веселее.

В. В нашей республике издавна живут народы разных национальностей, живут в мире и согласии: вместе работают, вместе отдыхают.

***

- Однако нам солнце светит От края и до края Мы дети Адыгеи Встречаем праздник с вами.







(Хороводная игра «Заинька».)

Дети ходят по кругу и приговаривают, а ребенок – зайка выполняет действия, называемые детьми. (Маска-зайка). В. У адыгов очень богатое культурное наследие. Главное богатство – культура и обычаи.

(дети исполняют песни «У адыгов обычай такой» на стихи Киримизе Жане).

В. А что может сравниться с зажигательной лезгинкой? Это танец гор, песня водопадов и небес! Танцевальные коллективы «Нальмэс» и «Исламей» - гордость Адыгеи, они языком песен и танцев рассказывают о красоте нашего родного края.

(дети исполняют танец «Лезгинка», в нац. костюмах). Все дети хлопают в ладоши в такт музыке.

Дети.: 1. – Что тебе дороже? так меня спросили, Чья земля красивей для тебя на свете? - Нет земли роднее, нет земли красивей Милой Адыгеи, - людям я ответил.

2. – А какие реки для тебя светлее, И вода какая жажду утоляет? - Милой Адыгеи нет воды вкуснее, горных рек прохлада веет над полями.

3. Где, поэт, признайся девушке красивей, Где смелей, стройнее и славней джигиты? - На земле Адыгской, на земле счастливой, Солнцем озаренной и росой омытой!

Итог: В. На этом наше путешествие по родной республике завершается. Вы маленькие ,но ваше сердце «очень большое» - в нем есть потаенный уголок, где с каждым годом будет расти и увеличиваться любовь к нашей малой Родине – Адыгее. Будем достойными гражданами этой чудесной Земли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературно-музыкальная композиция «Моя Адыгея»

Автор: Ассакалова Ирина Алексеевна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства