Просмотр содержимого документа
«Литературный квест «путешествие по сказкам»»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Участники:
-дети подготовительных к школе групп
- воспитатели
- музыкальный руководитель
Цель: закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках.
Задачи:
Ход мероприятия:
ПРОЛОГ
На экране в музыкальном зале слайд-шоу разных героев сказок. Звучит песня «Герои детских книг». Дети подготовительных групп выстраиваются по периметру зала.
Детей встречает героиня сказок____________________________.
-Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Сегодня нас ждет необычная игра-КВЕСТ.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказочному маршруту. На каждой сказочной станции вас ждут сказочные герои. Они будут предлагать для вас интересные задания.
Каждая группа сейчас от меня получит свой маршрут путешествия. Прошу подойти ко мне тех, кого вы выбрали главным проводником по маршруту…
А теперь воспитатели получают от меня специальные «Путевые листки» для подсчета правильно выполненных заданий…
Я желаю вам удачи, много побед и жду вас в этом зале для того, чтобы узнать, дети какой группы оказались у нас самыми лучшими знатоками сказок и, конечно, для того, чтобы вручить вам заслуженные призы и подарки.
Под музыкальное сопровождение группы детей расходятся по своим маршрутам.
МАРШРУТЫ
1 уровень: Детей встречает_______________________________________________.
Дети, вы знаете сказки, по которым созданы ваши любимые мультфильмы? Я предлагаю вам игру «Кто лучше знает героев мультфильмов и их песенки».
Слова ведущего для каждой первой команды на станции:
-Будьте внимательны. Тот, кто правильно ответит на мои вопросы – получит фишки за каждый правильный ответ. Воспитатели после игры запишут в Путевой лист, кто и сколько дал правильных ответов…Ребенок, получивший самое большое количество фишек, станет победителем в моей игре. А ребенок, получивший самое большое количество фишек на всех сказочных станциях – станет победителем литературного КВЕСТА.
- Итак, начинаем!
- Назовите сказки, по которым созданы мультфильмы… (ответы детей)
- Назовите героев мультфильмов, которые жили в Простоквашино?…, как звали животных в мультфильме «Маугли»?... как звали белого медвежонка, который?… Назовите героев мультфильма…
- Ну, а теперь вашему вниманию – игра «Угадай мелодию». Я включаю мелодию… Кто узнал песню и назвал ее – получает 1 фишку, кто сможет спеть хотя бы несколько строк – получит 3 фишки…
2 уровень: Детей встречает________________________________________________.
-Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас и хочу вам предложить игру-викторину «Кто лучше знает русские народные сказки»…
3 уровень: Детей встречает_____________________________________________.
- Здравствуйте, дети!..
4 уровень: малоподвижная коммуникативная игра
ПРОЛОГ
Дети возвращаются в музыкальный зал, звучит песня «Герои детских книг». Детей встречает___________________________________________.
- Я ждала вашего возвращения! Мне не терпится узнать, как вы прошли все уровни игры и сколько заработали фишек. Прошу Проводников по маршрутам сдать мне «Путевые листки» с количеством правильно выполненных заданий… Ну, что ж, я готова объявить результаты литературного КВЕСТА «Путешествие по сказкам»! Воспитатели подсчитали все заработанные фишки, а это значит, что группа зарабатывает столько баллов, сколько у нее фишек. Четвертое место и памятный подарок с количеством баллов получает группа № _________! Давайте поддержим детей!
Далее награждаются все группы …
Вы получили подарки на группу, но на этом не закончены награждения и призы! Всегда приятно за хорошую работу получить хорошее вознаграждение! Итоги игры и награждения продолжатся в ваших группах!
А я прощаюсь с вами и буду рада встрече на следующей игре-КВЕСТЕ.
РЕФЛЕКСИЯ
Дети в группе подводят итоги игры (должна быть эмоциональная положительная атмосфера):
- Какие уровни были самые интересные? Почему?
- Какие задания показались вам самыми сложными?
- Если задание было сложным, то как вы преодолевали препятствие?
- Какое задание было самым веселым?
А теперь – объявление итогов по фишкам – баллам. Больше всего наша группа заработала фишек на ___ уровне. Больше всех заработали фишек на этом уровне дети - ________________________________________________________. И так воспитатель подводит итоги по всем уровня и детям и награждает их медалями 1, 2 и 3 степени знатоков, а так же сладкими призами.
Примечание:
Если была правильно проведена предварительная работа по коррекции поведения детей на стадии инструктажа, то дети воспринимают итоги награждения адекватно.
МАРШРУТНЫЙ ПУТЕВОЙ ЛИСТ
подготовительной к школе группы №
ПРОЛОГ
- Торжественное открытие КВЕСТА в музыкальном зале,
- Распределение маршрутов.
МАРШРУТЫ
1 уровень (проходит на площадке группы № )
– викторина «Русские народные сказки»,
- дидактическая игра «Сложи иллюстрацию к сказке».
2 уровень (проходит на площадке группы № )
- КВН «Кто лучше знает сказки-мультфильмы»,
- дидактическая музыкальная игра «Угадай мелодию».
3 уровень (проходит на площадке музыкального зала)
- малоподвижная коммуникативная игра (на выбор детей).
4 уровень (проходит на площадке гр. № )
- дидактическая игра «Назови по иллюстрациям сказки зарубежных авторов»;
- загадки о литературных героях.
ЭПИЛОГ
- Подведение итогов и награждение четырех групп в музыкальном зале.
РЕФЛЕКСИЯ
- Подведение итогов и награждение каждого ребенка в группе.