Литературно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и любим Маршака».
Литературно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и любим Маршака».
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;
2)закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и любим Маршака».»
«Мы знаем и любим Маршака»
(литературно – развлекательный досуг)
Разработали и провели: воспитатель Катюжинская Л.В.,
учитель-логопед в.к.к. Головкина И.В.
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;
2)закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».
Ход развлечения:
Под музыку в зал входят дети двух групп. На экране демонстрируется фото поэта. Зал празднично оформлен воздушными шариками, детскими работами по произведениям Маршака, выставкой книг С.Я.Маршака, а также выставкой книжек – малышек, сделанных совместно с родителями.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Воспитатель:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)
Воспитатель:
Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака.
С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 130 лет назад в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. А когда Маршак вырос, он стал писать детские стихи и сказки. Давайте послушаем некоторые из них.
Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи.
Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла
«Детки в клетке».
Воспитатель: Ребята, давайте-ка, разомнем наши пальчики и вспомним стихотворение «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Воспитатель: А ребята 10 группы сейчас нам покажут сценку «Усатый полосатый»
(драматизация произведения)
Воспитатель: Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.
Воспитатель приглашает детей поиграть в круге.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
(дети в круге декламируют стихотворение, передавая мяч друг другу. Заканчивают стихотворение словами: мячик я поймаю и с друзьями поиграю. Ребенок, у которого остался в руках мяч, бросает его по очереди, называя имена своих друзей. Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке».
(Драматизация сказки в исполнении детей 9 группы).
Воспитатель: Ребята, а вы все буквы знаете? А читать умеете? А вот наши ребята виртуозно владеют азбукой. Давайте посмотрим!!!!
10 группа «Веселая азбука»
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака«Кошкин дом», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах. Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».
(дети 9 группы показывают сценку «Волк и Лиса»))
Воспитатель: Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Отгадайте, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
Игра «Найди пару»
(необходимо найти пару с одинаковым рисунком. Играют дети 2х групп)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
«Перчатки»
(Драматизация стихотворения дети 9 группы)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю викторину « Мы знаем и любим Маршака». Смотрите на наш экран, слушайте задания и отвечайте!!!!!
Презентация по произведениям Маршака
Воспитатель: Еще наши ребята приготовили любимые стихи и хотят их прочитать.
Свободные стихи (10 группа)
Воспитатель: Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Вам понравился наш праздник?