kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальный досуг для дошкольников по творчеству С.В.Михалкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: речевое развитие детей и формирование интереса к художественному слову.

 

Задачи:

Создание условий для познавательно - речевого развития ребенка;

познакомить с биографией С. В. Михалкова;

способствовать развитию семейного чтения.

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Развитие у дошкольников художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный досуг для дошкольников по творчеству С.В.Михалкова»

МДОУ «Детский сад № 3» г. Ярославля, 2023

Сценарий музыкально-литературного досуга

в логопедической группе № 5

«Весёлые путешественники»

по мотивам стихов С.В. Михалкова


Цель: речевое развитие детей и формирование интереса к художественному слову.


Задачи:

Создание условий для познавательно - речевого развития ребенка;

познакомить с биографией С. В. Михалкова;

способствовать развитию семейного чтения.

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Развитие у дошкольников художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;


Оформление: 

Выставка книг С. В. Михалкова, выставка рисунков и поделок по стихам Михалкова.

Предварительная работа:

Чтение произведений С. В. Михалкова, разучивание стихотворений, рисование иллюстраций к любимым произведениям писателя.

Разучивание песен: «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

















Ход праздника:

Слайд № 1 - заставка
Под весёлую детскую музыку дети входят в зал и садятся на места.


Слайд № 2 – портрет С. В. Михалкова.

Ведущий: Сегодня шумно непривычно,
И много собралось гостей!
Сегодня праздник необычный –
Мы отмечаем юбилей!
Чей день рожденья отмечаем,
Вам очень хочется узнать?
Ну что ж, сейчас мы всё узнаем,
Попробуем-ка угадать:
Он «Дядю Стёпу» написал,
В войну Европу прошагал,
Хоть были дни и нелегки,
Писал и сказки, и стихи.
Известный в мире человек-
И баснописец и поэт!
Ответьте-ка мне поскорей,
Кто ж это?
Дети (хором): Михалков Сергей.

Ведущий: Правильно! Вы угадали!

Это Сергей Владимирович Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.
Сегодня мы с вами собрались,  что бы поговорить о жизни и творчестве этого замечательного поэта. Мы долго готовились: читали книги, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, даже ходили в детскую библиотеку.


Давайте вместе с вами перелистаем страницы его жизни.


Слайд № 3 - «Детство С. В. Михалкова».


Он родился в Москве 110 лет назад.

Когда Серёжа был ещё маленький, родители часто и подолгу читали для него книги, поэтому и интерес к поэзии появился у него очень рано. Особенно ему нравились стихи Сергея Есенина и Владимира Маяковского.

А в 10 лет Сергей уже стал писать свои стихи, и их печатали в местной газете. Семья жила тогда в городе Пятигорске, на Кавказе.

После окончания школы юноша вернулся в Москву.



Слайд № 4 - «Молодые годы».


Но найти работу по душе получилось не сразу. Он трудился и на ткацкой фабрике, и ездил в геологические экспедиции. Всё это время Сергей Владимирович продолжал писать стихи, и, конечно, публиковал их в различных газетах и журналах. Были напечатаны сборники стихов «Огород» и «Дядя Стёпа».

Появилась возможность познакомится с другими детскими писателями того времени и пришла известность. Он очень подружился с Корнеем Чуковским и Самуилом Яковлевичем Маршаком, много работал и выступал со своими стихами перед детьми. Поэт очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающими старших.


Сейчас мальчики прочтут отрывок из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем».


Слайд № 5 – стихотворение «Мы с приятелем».

Мальчики выходят и читают отрывок.


Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья —
Куда он.
Туда и я!

Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить — четыре,
А ему — двенадцать раз.

И живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,
Двух ежей
И двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.

Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья —
Куда он.
Туда и я!

Слайд № 6 - «Фронтовые годы».


Во время Второй мировой войны поэт служил в армии, он работал военным корреспондентом. Ему приходилось принимать участие в боях, он был ранен, награждён различными орденами и медалями и продолжал писать стихи для детей. Он сумел просто и понятно рассказать о военном подвиге нашего народа.


Слайд № 7 - «Творчество».


После войны Сергей Михалков продолжал заниматься творчеством. Он писал для детей и для взрослых, стихи и пьесы, басни и сценарии для кинофильмов и мультфильмов. Много лет был редактором журнала «Весёлые картинки».

За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.

За своё творчество Сергей Владимирович получил много заслуженных наград, но больше всего он гордился, когда ему вручили «Орден Улыбки».


Слайд № 8 - «Орден Улыбка».


Эту награду дают тем, кто несёт детям добро и радость. И это совсем не случайно, ведь стихи у Михалкова очень радостные, весёлые, то шутливые и задорные, то иронично-лукавые. И вы, конечно, многие строчки помните наизусть.




















Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи рифму».


  1. В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин,
    По прозванью …(Каланча).
    (Слайд № 9 – стихотворение «Дядя Степа»)


  1. Сверху солнышко печет,
    А внизу река течет.
    В этой речке утром рано
    Утонули два …(барана).
    (Слайд № 10 - стихотворение «Бараны»)


  1. В одном переулке
    Стояли дома.
    В одном из домов
    Жил упрямый …(Фома).
    (Слайд № 11 - стихотворение «Фома)


  1. Я сегодня сбилась с ног -
    У меня пропал …(щенок)
    (Слайд № 12 - стихотворение «Мой щенок»)


  1. Для больного человека
    Нужен врач, нужна…(аптека)
    (Слайд № 13 - стихотворение «Чудесные таблетки»)


  1. У меня печальный вид,
    Голова с утра болит,
    Я чихаю, я охрип,
    Что такое? …(Это грипп)
    (Слайд № 14 - стихотворение «Грипп»)


  1. Красота, красота,

Мы везём с собой … (кота).

(Слайд № 15 – стихотворение «Песенка друзей»)


Ведущий: Это стихотворение было написано одним из первых, а затем оно было положено на музыку и получилась всем известная «Песенка друзей». Давайте все вместе её споём.


Воспитанники выходят и исполняют песню «Мы едем, едем, едем.…..» (муз. М. Старокадомского). Затем садятся на места.


Стихи С. В. Михалкова очень музыкальны и композиторами было написано много замечательных песен не его стихи, а также он является автором слов государственного гимна нашей страны.


Слайд № 16 – Михалков – автор гимна России


Читая Михалкова удивляюсь,
Какой он многогранный человек -
В его стихах и музыка, и радость.
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так,
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это - не пустяк.


Сейчас девочки исполнят частушки на стихи С. В. Михалкова.


Девочки исполняют частушки (стихотворение «Постирушка»)

Слайд № 17 – Частушки-постирушки.


Таня с Маней — две подружки
Любят в «классики» играть,
А у Нади постирушки:
Ей бы только постирать!

Чуть платочек замарает —
Уж она его стирает.
Все на речку загорать,
А она туда — стирать.


Почему бабуся плачет,
Порошок стиральный прячет?
Стоит мыло не убрать —
Внучка примется стирать.

Если спросите у Нади:
— Что купить тебе, дружок?—
То она, в глаза не глядя,
Вам ответит: — Утюжок!

Я еще таких девчушек
В мыльной пене до локтей,
Хлопотушек-«постирушек»,
Не встречал среди детей!

 Девочки садятся на места.


Дети, участвующие в инсценировке, надевают маски, берут атрибуты.


Ведущий: Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимыми героями
В лесу очутиться!

Слайд № 18 - Стихотворение «Бездельник-светофор».


Инсценировка сказки «Бездельник светофор»


Под музыку выбегают две Белочки, исполняют танец.


1-ая Белка: Мне Сорока-белобока принесла такую весть:

Что у вас сегодня праздник и ребяток здесь не счесть.


2-ая Белка: Я скакала, торопилась, по деревьям и кустам,

А в своём лукошке новом принесла я сказку вам!

Белочки убегают.


Под мелодичное пение птиц выходит ведущий.


Ведущий: В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.


Под музыку выходит Медведь со светофором, показывает новинку, пританцовывает, потом вешает его на ёлку и уходит.

Ведущий: Откуда-то с дороги принес его Медведь.
И звери прибежали на технику смотреть.


Под характерную музыку выходят звери:

сначала выбегает Зайка,

затем Лиса и

Волк,

затем Ёжик и Крот.

Ведущий: И первым начал Ежик:


Ежик: Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток, и провода.
И если он не будет, как следует гореть,
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!


Волк: Я с Ежиком согласен! -

Ведущий: Сказал, зевая Волк. -

Волк: А если б он работал, какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!


Из-за ёлочки выглядывает Зайка.


Зайка: И я, -


Ведущий: сказала Зайка, -

Зайка: Когда уже бегу,
Следить за светофором, простите, не могу.


Зайка прячется, выходит Лиса.


Лиса: У нас, -


Ведущий: Лиса сказала. -

Лиса: Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!


Крот: Мне тоже он не нужен!

Ведущий: Сказал из норки Крот.

Крот: Я сам себе пророю подземный переход!


Под музыку летит Сова.

Сова: У - у, у – у…


Ведущий: Услышав под собою разумные слова,

Сова: А вообще летаю!

Ведущий: Прогукала Сова.

Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…

Качается на ветке бездельник светофор,


Воспитатель: Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты.
Хожу я на работу, а в садик ходишь ты.

Ведущий: А мимо мчат машины, включив огни свои,
И нам на перекрестках нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.


Под музыку выходит ребенок в форме ГАИ в фуражке и с жезлом.


Ребенок: Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и волчата,
Лисы и ежата.
Вам их надо знать.
Нужно слушаться без спора.
Указаний светофора
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья.


Слайд № 19 – Светофоры и дети.

Проводится танец-игра «Светофоры поют». После танца дети садятся на свои места.




























Слайд № 20 – Книги С. В. Михалкова.


Ведущий: Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Мы читали Михалкова 
И учили наизусть.
И теперь мы точно знаем 
Что его боится грусть.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли…
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.


Ведущий: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. 
На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.

Спасибо всем за внимание.

Под музыку дети входят из зала.





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературно-музыкальный досуг для дошкольников по творчеству С.В.Михалкова

Автор: Белозор Светлана Юрьевна

Дата: 08.02.2024

Номер свидетельства: 645326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства