Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный досуг для дошкольников по творчеству С.В.Михалкова»
МДОУ «Детский сад № 3» г. Ярославля, 2023
Сценарий музыкально-литературного досуга
в логопедической группе № 5
«Весёлые путешественники»
по мотивам стихов С.В. Михалкова
Цель: речевое развитие детей и формирование интереса к художественному слову.
Задачи:
Создание условий для познавательно - речевого развития ребенка;
познакомить с биографией С. В. Михалкова;
способствовать развитию семейного чтения.
Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
Развитие у дошкольников художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
Оформление:
Выставка книг С. В. Михалкова, выставка рисунков и поделок по стихам Михалкова.
Предварительная работа:
Чтение произведений С. В. Михалкова, разучивание стихотворений, рисование иллюстраций к любимым произведениям писателя.
Разучивание песен: «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.
Ход праздника:
Слайд № 1 - заставка Под весёлую детскую музыку дети входят в зал и садятся на места.
Слайд № 2 – портрет С. В. Михалкова.
Ведущий: Сегодня шумно непривычно, И много собралось гостей! Сегодня праздник необычный – Мы отмечаем юбилей! Чей день рожденья отмечаем, Вам очень хочется узнать? Ну что ж, сейчас мы всё узнаем, Попробуем-ка угадать: Он «Дядю Стёпу» написал, В войну Европу прошагал, Хоть были дни и нелегки, Писал и сказки, и стихи. Известный в мире человек- И баснописец и поэт! Ответьте-ка мне поскорей, Кто ж это? Дети (хором): Михалков Сергей.
Ведущий: Правильно! Вы угадали!
Это Сергей Владимирович Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки. Сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить о жизни и творчестве этого замечательного поэта. Мы долго готовились: читали книги, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, даже ходили в детскую библиотеку.
Давайте вместе с вами перелистаем страницы его жизни.
Слайд № 3 - «Детство С. В. Михалкова».
Он родился в Москве 110 лет назад.
Когда Серёжа был ещё маленький, родители часто и подолгу читали для него книги, поэтому и интерес к поэзии появился у него очень рано. Особенно ему нравились стихи Сергея Есенина и Владимира Маяковского.
А в 10 лет Сергей уже стал писать свои стихи, и их печатали в местной газете. Семья жила тогда в городе Пятигорске, на Кавказе.
После окончания школы юноша вернулся в Москву.
Слайд № 4 - «Молодые годы».
Но найти работу по душе получилось не сразу. Он трудился и на ткацкой фабрике, и ездил в геологические экспедиции. Всё это время Сергей Владимирович продолжал писать стихи, и, конечно, публиковал их в различных газетах и журналах. Были напечатаны сборники стихов «Огород» и «Дядя Стёпа».
Появилась возможность познакомится с другими детскими писателями того времени и пришла известность. Он очень подружился с Корнеем Чуковским и Самуилом Яковлевичем Маршаком, много работал и выступал со своими стихами перед детьми. Поэт очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающими старших.
Сейчас мальчики прочтут отрывок из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем».
Слайд № 5 – стихотворение «Мы с приятелем».
Мальчики выходят и читают отрывок.
Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем! Мы такие с ним друзья — Куда он. Туда и я!
Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка, Две больших стеклянных пробки, Двух жуков в одной коробке, Два тяжелых пятачка.
Мы живем в одной квартире, Все соседи знают нас. Только мне звонить — четыре, А ему — двенадцать раз.
И живут в квартире с нами Два ужа И два ежа, Целый день поют над нами Два приятеля-чижа.
И про наших двух ужей, Двух ежей И двух чижей Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей.
Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем! Мы такие с ним друзья — Куда он. Туда и я!
Слайд № 6 - «Фронтовые годы».
Во время Второй мировой войны поэт служил в армии, он работал военным корреспондентом. Ему приходилось принимать участие в боях, он был ранен, награждён различными орденами и медалями и продолжал писать стихи для детей. Он сумел просто и понятно рассказать о военном подвиге нашего народа.
Слайд № 7 - «Творчество».
После войны Сергей Михалков продолжал заниматься творчеством. Он писал для детей и для взрослых, стихи и пьесы, басни и сценарии для кинофильмов и мультфильмов. Много лет был редактором журнала «Весёлые картинки».
За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.
За своё творчество Сергей Владимирович получил много заслуженных наград, но больше всего он гордился, когда ему вручили «Орден Улыбки».
Слайд № 8 - «Орден Улыбка».
Эту награду дают тем, кто несёт детям добро и радость. И это совсем не случайно, ведь стихи у Михалкова очень радостные, весёлые, то шутливые и задорные, то иронично-лукавые. И вы, конечно, многие строчки помните наизусть.
Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи рифму».
В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью …(Каланча). (Слайд № 9 – стихотворение «Дядя Степа»)
Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два …(барана). (Слайд № 10 - стихотворение «Бараны»)
В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый …(Фома). (Слайд № 11 - стихотворение «Фома)
Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал …(щенок) (Слайд № 12 - стихотворение «Мой щенок»)
Для больного человека Нужен врач, нужна…(аптека) (Слайд № 13 - стихотворение «Чудесные таблетки»)
У меня печальный вид, Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип, Что такое? …(Это грипп) (Слайд № 14 - стихотворение «Грипп»)
Красота, красота,
Мы везём с собой … (кота).
(Слайд № 15 – стихотворение «Песенка друзей»)
Ведущий: Это стихотворение было написано одним из первых, а затем оно было положено на музыку и получилась всем известная «Песенка друзей». Давайте все вместе её споём.
Воспитанники выходят и исполняют песню «Мы едем, едем, едем.…..» (муз. М. Старокадомского). Затем садятся на места.
Стихи С. В. Михалкова очень музыкальны и композиторами было написано много замечательных песен не его стихи, а также он является автором слов государственного гимна нашей страны.
Слайд № 16 – Михалков – автор гимна России
Читая Михалкова удивляюсь, Какой он многогранный человек - В его стихах и музыка, и радость. Он посмеяться может, не обидев, А только подмечает, что не так, И каждому себя поможет видеть Со стороны, а это - не пустяк.
Сейчас девочки исполнят частушки на стихи С. В. Михалкова.
Таня с Маней — две подружки Любят в «классики» играть, А у Нади постирушки: Ей бы только постирать!
Чуть платочек замарает — Уж она его стирает. Все на речку загорать, А она туда — стирать.
Почему бабуся плачет, Порошок стиральный прячет? Стоит мыло не убрать — Внучка примется стирать.
Если спросите у Нади: — Что купить тебе, дружок?— То она, в глаза не глядя, Вам ответит: — Утюжок!
Я еще таких девчушек В мыльной пене до локтей, Хлопотушек-«постирушек», Не встречал среди детей!
Девочки садятся на места.
Дети, участвующие в инсценировке, надевают маски, берут атрибуты.
Ведущий: Давайте знакомую книжку откроем, И снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимыми героями В лесу очутиться!
Слайд № 18 - Стихотворение «Бездельник-светофор».
Инсценировка сказки «Бездельник светофор»
Под музыку выбегают две Белочки, исполняют танец.
1-ая Белка: Мне Сорока-белобока принесла такую весть:
Что у вас сегодня праздник и ребяток здесь не счесть.
2-ая Белка: Я скакала, торопилась, по деревьям и кустам,
А в своём лукошке новом принесла я сказку вам!
Белочки убегают.
Под мелодичное пение птиц выходит ведущий.
Ведущий:В лесу, где все без правил ходили до сих пор, Однажды появился дорожный светофор.
Под музыку выходит Медведь со светофором, показывает новинку, пританцовывает, потом вешает его на ёлку и уходит.
Ведущий: Откуда-то с дороги принес его Медведь. И звери прибежали на технику смотреть.
Под характерную музыку выходят звери:
сначала выбегает Зайка,
затем Лиса и
Волк,
затем Ёжик и Крот.
Ведущий: И первым начал Ежик:
Ежик:Какая ерунда! Нужны для светофора и ток, и провода. И если он не будет, как следует гореть, То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк:Я с Ежиком согласен! -
Ведущий: Сказал, зевая Волк. -
Волк: А если б он работал, какой в нем был бы толк. Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Из-за ёлочки выглядывает Зайка.
Зайка: И я, -
Ведущий: сказала Зайка, -
Зайка: Когда уже бегу, Следить за светофором, простите, не могу.
Зайка прячется, выходит Лиса.
Лиса: У нас, -
Ведущий: Лиса сказала. -
Лиса: Порядки здесь свои, И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!
Крот:Мне тоже он не нужен!
Ведущий: Сказал из норки Крот.
Крот: Я сам себе пророю подземный переход!
Под музыку летит Сова.
Сова: У - у, у – у…
Ведущий: Услышав под собою разумные слова,
Сова: А вообще летаю!
Ведущий: Прогукала Сова.
Осталось все как было. Шумит дремучий бор…
Качается на ветке бездельник светофор,
Воспитатель: Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты. Хожу я на работу, а в садик ходишь ты.
Ведущий: А мимо мчат машины, включив огни свои, И нам на перекрестках нужны посты ГАИ! Они нам помогают, нас учат с малых лет Шагать на свет зеленый, Стоять на красный свет.
Под музыку выходит ребенок в форме ГАИ в фуражке и с жезлом.
Ребенок:Правила движения, Все без исключения. Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и волчата, Лисы и ежата. Вам их надо знать. Нужно слушаться без спора. Указаний светофора Нужно правила движенья, Выполнять без возраженья.
Слайд № 19 – Светофоры и дети.
Проводится танец-игра «Светофоры поют». После танца дети садятся на свои места.
Слайд № 20 – Книги С. В. Михалкова.
Ведущий: Книг заветные страницы Помогают людям жить И работать, и учиться, И Отчизной дорожить.
Мы читали Михалкова И учили наизусть. И теперь мы точно знаем Что его боится грусть.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли… Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут, А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
Ведущий: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.