kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальный досуг для детей старшего возраста по творчеству С.Я. Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей  к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к литературным произведениям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный досуг для детей старшего возраста по творчеству С.Я. Маршака»

Музыкально-литературный досуг «В гостях у С. Я. Маршака»

с инсценировкой сказок «Лиса и волк» и «Колечко»

для детей логопедической разновозрастной группы № 5



Цель: приобщение детей к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к литературным произведениям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям
Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я. Маршака;

- разучивание инсценировки по произведениям Маршака «Лиса и Волк», «Колечко»;
- организация выставки книг С. Я. Маршака и рисунков детей по прочитанным произведениям.


Ход досуга.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Я назвала его «Литературный досуг», потому что мы будем говорить о книгах и человеке, их написавшем.

Осенью будет отмечаться 135 лет со дня рождения писателя Самуила Яковлевича Маршака. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки! 

Поэт весельчак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже 135 лет
Радость дарит нам поэт! (Автор: Дворецкая Т.Н.)

Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец работал на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. А мать была женщиной сдержанной и немногословной. Мальчик рано выучился читать, а в 4 года уже писал небольшие тексты.

В гимназии заметили литературный талант мальчика и его способности к иностранным языкам и постарались развивать его. Уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Судьба свела его с известными писателями того времени и они помогли юному писателю.

Знания иностранных языков очень помогали Самуилу Яковлевичу. Он полюбил путешествовать, побывал в разных странах, и обо всём увиденном писал в стихах.

Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, был очень любознательным человеком. Поэтому его произведения рассказы, сказки, стихи и загадки так полюбились детям.

Став взрослым и получив образование, Самуил Яковлевич стал работать в театре юного зрителя в Петербурге. Самуил Яковлевич очень любил детей. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными. Для них он писал, свои произведения: загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Появляются первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта.

Самуил Яковлевич писал не только стихи, сказки, но и сочинял загадки для детей!

Сейчас Я прочитаю вам загадку, а тот, кто знает отгадку, поднимает руку. Ну что, начнем?

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки) 


2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)


3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)


4. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)


5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)


6. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)


7. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)



- Ребята, вам понравились загадки С. Маршака?

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать и договаривать нужное слово! Готовы?

1. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на … (ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной … (фуражке),

Это он, это он,

Ленинградский … (почтальон).

Из какого произведения строки? («Почта»


2. Сел он утром на … (кровать),

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул … (руки) -

Оказалось, это … (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеенной»)


3. Тили-тили-тили-бом, загорелся … (Кошкин дом)


Вы мне правильно подсказали слова и отгадали произведения С.Я. Маршака. Я предлагаю вам более сложное задание. Хотите?

Викторина: «Юные знатоки произведений С.Я. Маршака».

Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
9. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
10. Вылупилось у мамы курицы? (ровно 10 утят)
11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
14. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)



Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей и мечтал подарить каждому ребенку говорящую куклу, которая могла бы говорить слова утешения и поддержки в трудную минуту. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник!»
Или «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее!»
Или «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика!»
Но, к сожалению таких кукол не существует. И С.Я. Маршак советовал детям говорить самим себе в трудную минуту те слова, которые могут утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее.
С.Я. Маршак говорил «А тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, помогут хорошие книги!»

Полюбить книги поможет ваш друг «Пиши-читай»! Давайте споём песню о нём.

Дети исполняют песню «Мой друг Пиши-Читай».

Затем инсценировка «Лиса и Волк»:

Воспитатель: Дети младшей группы подготовили сказку С.Я. Маршака «Волк и Лиса».

Под музыку выходит Волк, затем из домика выбегает Лиса и подходит к Волку.

Воспитатель:

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела.
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки!
Лиса: Сыт ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок!

Дети кланяются и уходят на места.

Воспитатель: А сейчас ребята старшей группы покажут сказку «Колечко».

Под музыку выходит девочка Оля.

Оля: Доброе утро, солнышко!

Девочка берёт лейку, «поливает» цветы, танцует, затем останавливается


Оля: Ой! Покатилось, покатилось у меня колечко.

Покатилось и упало с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Под музыку из-за домика выходит Кошка.


Кошка: Я, ласковая кошка, мяу.

Подожди-ка немножко.

Вот я с печки, мяу, прыг,

На крылечко, мяу, шмыг,

Вниз по лесенке клубком, мяу,

По ступенькам кувырком, мяу.

Да уйти я не смогу —

Мышку в норке стерегу.

Из домика выглядывает мышка, затем выбегает и вокруг клумбы с цветами кошка и мышка играют в игру «Ищи». Затем убегают на стульчики.


Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Девочка вздыхает и садится на лавочку.

Под песню «Жили у бабуси два весёлых гуся» выходят Гуси. По ходу песни они выполняют танцевальные движения, затем говорят:


Гуси: 1: Я по лужку гуляю важно.

Сухим из воды выхожу я отважно.

2: Ношу красные ботинки.

Дарю мягкие перинки.

1: Га-га-га! Я важный гусь,

Погоди, пока вернусь.

2: Я во всякую погоду

Тороплюсь забраться в воду.

1: Я поплаваю в пруду,

А потом кольцо найду.

Гуси под музыку не спеша удаляются.


Оля (встаёт с лавочки): Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Под музыку выходит Курица, хлопает крыльями, поворачивается в разные стороны.


Курица: Я — ваша добрая подружка. Ко-ко-ко.

Дам вам перьев на подушку. Ко-ко-ко.

Дам яичек для блинов,

Куличей и пирогов. Ко-ко-ко.

Я — заботливая курица.

Стоит мне прищуриться,

Я вам зернышко найду

На дворе или в саду. Ко-ко-ко.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо.(смотрит по сторонам)

А цыплята, вот беда -

Разбежались кто куда! Ко-ко-ко!

Убегает кормить цыплят.


Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?


Под «мечтательную» музыку выходит Барашек с цветком в руках, нюхает цветочек.

Барашек: Бе-е-е.

Не спеша шагаю с речки.

В шубе мне тепло, как в печке.

Бе-е-е.

Ближе подойду к крылечку,

Я нашёл бы вам колечко!

Отыскал бы я давно,

Да не знаю, где оно.

Бе-е-е.

Барашек нюхает цветок, и не спеша уходит.


Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?


Под музыку важно выходит Индюк.


Индюк: Как важен я, вы видели?

Приехал я из Индии.

А потому, «бурлю-бурлю»(вертит головой),

Помогу, не утерплю.

Я найду, ведь я — индюк!

Только стал я близорук!

А для нас, для индюков,

Не придумали очков.

Покажите мне местечко,

Где запрятано колечко.

Постараюсь я найти

И хозяйке принести.

Индюк под музыку кружится, ища колечко, и уходит.


Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?


Под музыку появляется Сорока, делает круг по залу, останавливается в центре.

Сорока:Не сидится мне на месте,

На хвосте разношу вести!

Вертится, показывая хвостик.

Я — отважная сорока,

Все могу я, белобока!

Нахожу я вилки, ложки,

Брошки, кольца и сережки.

Поворачивается к Оле.

Только все, что отыщу,

Я к себе домой тащу!


Оля: Нет сорока-белобока,

От тебя не будет прока.

Сорока улетает.

Я хотя еще мала,

Да сама искать пошла.

Оля под музыку обегает зал, кружась вокруг цветов, заглядывая, ища колечко. Возвращается в центр.

Поискала, воротилась

Быстро на крылечко,

И на пальце у меня

Светится колечко. Вот.

Все герои представления выходят на поклон. Зрители хлопают. Артисты садятся на места.


Воспитатель: Молодцы, ребята.

Давайте вместе улыбаться!

Шутить, играть и танцевать!

Приглашай Настя на танец ребят.

Выходит Настя: Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить —
Парней на танец пригласить.
Юбочки расправим,
Бантики поправим,
Да притопнем каблучком
И завертимся волчком.
Танцевать нам нравится.
Разве не красавицы?

Все исполняют польку.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наше сегодняшнее занятие. В конце я хочу прочитать вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, которое он назвал

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Литературно-музыкальный досуг для детей старшего возраста по творчеству С.Я. Маршака

Автор: Белозор Светлана Юрьевна

Дата: 08.02.2024

Номер свидетельства: 645325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства