kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная гостиная в детском саду " В мире прекрасного". Тема: "В поиске Дрезденской галереи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная гостиная в детском саду " В мире прекрасного". Тема: "В поиске Дрезденской галереи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная гостиная в детском саду " В мире прекрасного". Тема: "В поиске Дрезденской галереи".»

Литературно-музыкальная гостиная в детском саду " В мире прекрасного".

Тема: "В поиске Дрезденской галереи".

Задачи:

- Расширять представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

- Продолжать знакомить с именами прославленных земляков.

- Воспитывать уважение и гордость к героическому прошлому своего народа.

Предварительная работа: беседа о детстве П. Е. Сухарева, рассматривания альбома с репродукциями картин знаменитых художников, посещение детсадовского музея "Славы".

Активизация словаря: картотека, река Эльба, мозаичные плиты.

Сегодня мы послушаем рассказ, о том, как советские воины 80 лет тому назад спасали художественные ценности мирового значения, среди которых находилась знаменитая картина Рафаэля "Сикстинская Мадонна". Как проходили поиски утраченных картин и скульптур старых мастеров мы узнаем из воспоминаний тех людей, которые самоотверженно выполняли приказ большой государственной важности. При этом офицеры, сержанты и красноармейцы проявили исключительное трудолюбие, старание, высокую организованность, умение и воинскую смекалку, не редко при этом рискуя собственной жизнью.

6 мая 1945года части 1-го Украинского фронта под командованием маршала И. С. Конева вошли в Дрезден.

Дрезден стоял в страшных развалинах.

Сразу же после установления контроля над городом маршал Конев отдал категорический приказ о поиске картин из Дрезденской галерее.

Поисковая работа началась сразу же и велась силами 164-го армейского батальона 5-ой гвардейской армии 1-го Украинского фронта под командованием В. П. Перевозчикова. Общее руководство возложено на члена Военного совета генерал-майора Петра Ермолаевича Сухарева.



Уже 8 мая поисковая группа, возглавляемая младшим лейтенантом Рабиновичем, точно установила, что художественные ценности из всех музеев были вывезены еще до бомбардировки Дрездена. Хорошо владея немецким языком, Леонид Наумович Рабинович, расспрашивал местных жителей, но напуганные нацистами, они не доверяли офицеру Красной армии. И только хранительница из музея собрания скульптур, предположила, что картины могли быть перевезены в здание Академии стоящее над рекой Эльбой. В обгоревшем здании Академии бойцы осмотрели подвал и обнаружили тайник. Оперативно прибыли солдаты с инструментами, тайник был вскрыт, стена проломлена. Поисковая группа входит в образовавшийся пролом, где находились мраморные скульптуры и еще многое другое. Среди обнаруженных скульптур стояло шесть ящиков с толом и детонаторами провода, от которых были выведены наружу. Взрывчатку немедленно обезвредили. В углу неприметного шкафа-секретера оказалась картотека сокровищ Дрезденской галереи, среди других документов находилась секретная, так называемая "немая "карта немецкого командования, испещренная множеством пометок. Офицер Рабинович совмещает "немую" карту с военной картой Дрездена и определяет, где под обозначенными буквами -литерами были спрятаны сокровища Дрезденской галереи. Место, обозначенное буквой «Т» находилось в 30 км к югу от Дрездена. 9 мая 1945 года был найден вход в старую каменоломню, вход в которую был завален камнем и блоками. Надо взрывать проход . Когда пыль осела, стал виден вход в туннель и стоящий на рельсах товарный вагон. Он был доверху забит картинами Рубенса, Джорджоне, Рембранта. Здесь же стоял плоский ящик размером 3*4 м. Ящик с картиной бережно перенесли в кузов грузовой машины и медленно, осторожно, оберегая драгоценный груз от малейшей тряски, привезли в батальон.

Из воспоминаний Л. Н. Рабиновича: «Ранним утром все, кто был поблизости, собрались в вестибюле у отгороженного веревкой месте, где стоял прислоненный к стене ящик, охраняемый часовыми. Никто не нарушил тишину, пока мы, опустив ящик плашмя на мозаичные плиты пола, снимали крышку. Понадобилось еще несколько времени, чтобы снять амортизаторы, ослабить скрепляющие зажимы и вот, наконец, можно было поднять крышку. Наступила торжественная тишина. Все невольно сняли головные уборы и стояли по -прежнему молча, сосредоточенно глядя на босоногую женщину, легко идущую по клубящемся облакам. Перед нами была «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.»

9 Мая в День Победы для советских воинов оказался исключительно счастливым и праздником вдвойне: во-первых солдаты и офицеры радовались вместе со всей страной долгожданной победе над фашистской Германией, и, во-вторых, было обнаружено одно из крупных мест хранения картин, спрятанных гитлеровцами.

Из воспоминаний бывшего командира батальона В. П. Перевозчикова: «В этом сыром туннеле мы нашли около двух сот картин, часть из них уже начала покрываться плесенью. Мы решили захватить с собой ящик с висячим замком, предполагая, что, возможно, в нем находится бесценная картина «Сикстинская Мадонна», так как он своим размером подходил под размеры этой картины. Оставив охрану у туннеля, выехали в батальон. По прибытии приступили к вскрытию ящика. Все было сделано в торжественной тишине. Перед нами была «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Это событие было праздником для всего батальона. Ящик с картиной был бережно закрыт и к нему выставлена отдельная охрана. В приподнятом настроении мы с Рабиновичем поехали в штаб армии, к члену Военного совета генерал-майору П. Е. Сухареву.

Выслушав наш доклад, генерал обнял нас, сказав: «Вы совершили великий подвиг». Напомнив нам, о большой ответственности за сохранение картин Дрезденской галереи, указав, что розыск остальных картин и других ценностей будет проходить в условиях отсутствия местной власти, в обстановке, когда в этом районе в лесах бродят отдельные группы эсэсовских солдат, ищущих пути выхода к американцам. Помните, сказал в заключении генерал Сухарев, вы несете ответственность за честь Красной армии перед историей и перед человечеством. После телеграммы Военного совета 1-го Украинского фронта об обнаружении картин Дрезденской галереи из Москвы 16 мая выехала группа специалистов по спасению шедевров. В середине июля пришло распоряжение о вывозе Дрезденской галереи в СССР 31 июля специальный эшелон был готов к отправке. Для того, чтобы эшелон шел без задержке, с ним следовал офицер военных сообщений. Впереди эшелона для предотвращения диверсий был пущен контрольный паровоз.

10 августа 1945 года эшелон прибыл в Москву.

Найденные сокровища Дрезденской галереи передали для реставрации в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Ирина Антоновна вспоминала; « В то время реставрационная мастерская музея «напоминала полевой госпиталь» почти все картины прибыли из Германии «с повязками» на наиболее поврежденных местах. Реставрация была долгой и трудной.» 2 мая 1955 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина с огромным успехом прошла выставка спасенных картин Дрезденской галереи, среди которых была « Сикстинская Мадонна» (фото). 25 августа 1955 года выставка закрылась, с мая по август ее посетили 1200000 зрителей. 30 марта 1955 года Совет Министров С.С.С.Р. принял решение о передаче картин в Германскую Демократическую Республику, всего в Г.Д.Р. Советским союзом было отправлено 1240 отреставрированных произведений живописи.

Кто же такой генерал-майор П.Е. Сухарев, на которого в те далекие и тяжелые годы войны была возложена большая ответственность возглавлять поиск утраченных шедевров.

П. Е. Сухарев родился 9 августа 1897 года в касимовской Ямской Слободе.

Когда-то здесь проживали ямщики: сильные, отважные и свободолюбивые люди. Постепенно ямской строй уходил в прошлое и на смену ямщикам, по перевозке почты и почтовых грузов, появились паровозы и пароходы. Так внуки и правнуки ямщиков стали заниматься ремесленным трудом, среди которых в Ямской Слободе, было много сапожников и кузнецов.

Кузнечным делом занимался и отец Петра,- Ермолай Васильевич Сухарев. Мать- Елизовета Семеновна вела домашнее хозяйство и воспитывала пятерых детей: Ивана, Петра, Алексея, Марию и Варвару. Как многие ямские мальчишки, Петр Сухарев учился в ямской Воскресенской церковно-приходской школе. Построенная в 1896 году, она стояла недалеко от приходской Воскресенской церкви именуемою в народе Михаило-Архангельской. Для того чтобы повысить уровень общего образования ц.-пр. школ, первоначально был назначен 4-ех летний курс обучения с двумя учителями. В связи с началом русско-японской войны с 1904-1905годы государственные ассигнования на ц.-пр. школы сократилось и из двухклассной она превратилась в одноклассную с двухгодичным сроком обучения. Заведующим и законоучителем Воскресенской ц.-пр. школой становится с 25 октября 1906 года по 1 сентября 1910 год Матфей Михайлович Рябцев (расстрелян 13 ноября 1918г.) Обучением детей занимались хорошо образованные учителя духовного звания. Успешное окончание в 1908 году ц.-пр. школы позволяло Петру продолжить свое образование в касимовском Духовном училище или продолжить свое обучение в городских светских училищах, но на этом в основном обучение для многих мальчиков заканчивалось. Ученик окончивший курс обучения ц.-пр. школы умел: читать, писать и считать, а также имел определенные льготы при прохождении военной службы в царской армии. Семья Сухаревых жила в небольшом деревянном доме на улице Бахчевной (ныне ул. Героя России Петра Степановича Игашова.) Это была окраина Ямской Слободы, не далеко от дома проходил большой и глубокий Северский Овраг, по дну которого протекала речка Северка. Левая сторона оврага изрезана мелкими и не большими овражками. Возможно, на склоне Северского Оврага и стояли кузницы ямских кузнецов. В семье было принято, что старшие сыновья с детства помогали своему отцу, постепенно перенимая приемы и секреты кузнечного дела. В 1916 году Петр был призван в царскую армию на 1 Мировую войну. С 1917 года состоял в рядах Красной армии, прошел гражданскую войну с 1917-1923 годы. В мирное время продолжал учиться, в 1938 году был награжден медалью «20 лет Р.К.К.А.». Окончив два курса военно-политической академии П.Е. Сухарев с 1939-1940 год уходит служить на финский фронт, за службу в борьбе против белофиннов в 1941 году был награжден орденом «Красная звезда». В действующую армию был призван с первых дней Великой Отечественной войны и до самого ее окончания. Имел три ранения. За время военной службы занимал ряд ответственных должностей, добросовестно выполняя свои обязанности, все время получал повышения в должности. Был отмечен 9 орденами и многими медалями.

Петр Ермолаевич не забывал свой родной город и проживающих в нем родственников. В 1946 году он гостил у своей матери Елизоветы Семеновны, где она проживала в доме по улице Ямская, д. №117 (ныне ул. Советская, д. №173) не сохранился.

Годы жизни генерал-майора П.Е. Сухарева (1897 г.-1971г.), захоронен на Кузьминском кладбище.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Монахова Евгения Анатольевна

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства