В настоящее время большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровью дошкольников, но не менее важен вопрос сохранения спихоэмоционального и физического здоровья педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Линпроект Здоровьесбережение»
Организация деятельности по здоровьесбережению педагогических работников
Аннотация.
Данная статья предназначена для педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений.
Содержит описание проектной деятельности по теме: Организация деятельности по здоровьесбережению педагогических работников и рекомендации по проведению мероприятий.
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста, однако не менее важен вопрос о сохранении как психологического, так и физического здоровья педагога. Социально-бытовым условиям, оплате труда, здоровью, отдыху, профессиональному престижу не уделяется достаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы. Педагогическая профессия относится к умственному труду и требует большого интеллектуального напряжения, но предполагает слабую мышечную активность.
Очевидно, здоровый педагог реально способен создать эмоционально комфортную атмосферу в коллективе, обеспечивающую обучение, развитие и воспитание ребенка.
Необходимо задуматься о создании условий для охраны здоровья педагога и его профессионального долголетия.
По данным статистики воспитатели и учителя имеют низкие показатели физического и психологического здоровья. Даже у молодых педагогов встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы). Для педагогов с большим стажем работы характерны «педагогические кризисы», «эмоциональное выгорание».
Труд педагогов отличается своей спецификой:
рабочий день не ограничивается только количеством проведенных уроков или занятий;
объем ежедневного рабочего времени учителя не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве;
труд учителя очень нервный и напряженный.
В связи с вышесказанным в нашем дошкольном учреждении был составлен и реализован проект «Организация деятельности по здоровьесбережению педагогических работников». Целью, которого стало: включение педагогов в оздоровительные мероприятия и повышение уровня здоровья педагогических работников.
Обоснованием стало:
1.Высокий процент ухода педагогов на больничный с заболеваниями неврологического характера и опорно-двигательного аппарата.
По завершению проекта ожидались следующие эффекты: снижение процента заболеваемости педагогических работников,
снижение психоэмоционального напряжения.
Ожидаемый результат:
Включение педагогов в оздоровительные мероприятия и повышение уровня здоровья педагогических работников (Текущий показатель 20 % , Целевой Показатель 80%).
Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Производственная гимнастика
- Динамические паузы
- Закаливающие процедуры
-Профилактика эмоционального выгорания
- Лечение до полного выздоровления
- Профилактика утомления органов зрения
- Подвижный образ жизни
- Ежедневные активные прогулки
- Проведение совместных спортивно-массовых мероприятий «День здоровья», «Мы мороза не боимся», «Туристический слет», «Лыжня России», «День бегуна»)
- Организация занятий по видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол,
лыжи, танцевальная ритмика)
Здоровьесбережение в образовательном пространстве это процесс сохранения и укрепления здоровья, направленный на преобразование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих на основе осознания человеком личной ответственности.
Педагогическая деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми, что требует от педагога мобилизации всех ресурсов (физических, психологических и т.д.). Успешность педагогической деятельности во многом зависит не только от того, как человек умеет управлять своим поведением, поступками, высказываниями, эмоциями и чувствами, но и от состояния физического и социального благополучия.
Реализация проекта привела к достижению следующих результатов:
2. Улучшилось психоэмоциональное состояние (рис.1 ).
3. Повысилось число педагогов, участвующих в оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (рис.1 )
рис. 1
Таким образом, в образовательном учреждении были созданы достаточные условия не только для улучшения состояния здоровья педагогических работников, но и осознания значимости, ценности здоровья, осознания личной ответственности за свое здоровье.
Целенаправленная работа по здоровьесбережению педагогов