kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линпроект Здоровьесбережение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровью дошкольников, но не менее важен вопрос сохранения спихоэмоционального и физического здоровья педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линпроект Здоровьесбережение»

Организация деятельности по здоровьесбережению педагогических работников

Аннотация.

Данная статья предназначена для педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений.

Содержит описание проектной деятельности по теме: Организация деятельности по здоровьесбережению педагогических работников и рекомендации по проведению мероприятий.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста, однако не менее важен вопрос о сохранении как психологического, так и физического здоровья педагога. Социально-бытовым условиям, оплате труда, здоровью, отдыху, профессиональному престижу не уделяется достаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы. Педагогическая профессия относится к умственному труду и требует большого интеллектуального напряжения, но предполагает слабую мышечную активность.

Очевидно, здоровый педагог реально способен создать эмоционально комфортную атмосферу в коллективе, обеспечивающую обучение, развитие и воспитание ребенка.

Необходимо задуматься о создании условий для охраны здоровья педагога и его профессионального долголетия.

По данным статистики воспитатели и учителя имеют низкие показатели физического и психологического здоровья. Даже у молодых педагогов встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы). Для педагогов с большим стажем работы характерны «педагогические кризисы», «эмоциональное выгорание».

Труд педагогов отличается своей спецификой:

  • рабочий день не ограничивается только количеством проведенных уроков или занятий;

  • объем ежедневного рабочего времени учителя не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве;

  • труд учителя очень нервный и напряженный.

В связи с вышесказанным в нашем дошкольном учреждении был составлен и реализован проект «Организация деятельности по здоровьесбережению педагогических работников». Целью, которого стало: включение педагогов в оздоровительные мероприятия и повышение уровня здоровья педагогических работников.

Обоснованием стало:

1. Высокий процент ухода педагогов на больничный с заболеваниями неврологического характера и опорно-двигательного аппарата.

2. Эмоциональное выгорание педагогических работников.

По завершению проекта ожидались следующие эффекты: снижение процента заболеваемости педагогических работников,

снижение психоэмоционального напряжения.

Ожидаемый результат:

Включение педагогов в оздоровительные мероприятия и повышение уровня здоровья педагогических работников (Текущий показатель 20 % , Целевой Показатель 80%).

Были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- Производственная гимнастика

- Динамические паузы

- Закаливающие процедуры

-Профилактика эмоционального выгорания

- Лечение до полного выздоровления

- Профилактика утомления органов зрения

- Подвижный образ жизни

- Ежедневные активные прогулки

- Проведение совместных спортивно-массовых мероприятий «День здоровья», «Мы мороза не боимся», «Туристический слет», «Лыжня России», «День бегуна»)

- Организация занятий по видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол,

лыжи, танцевальная ритмика)

Здоровьесбережение в образовательном пространстве это процесс сохранения и укрепления здоровья, направленный на преобразование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих на основе осознания человеком личной ответственности.

Педагогическая деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми, что требует от педагога мобилизации всех ресурсов (физических, психологических и т.д.). Успешность педагогической деятельности во многом зависит не только от того, как человек умеет управлять своим поведением, поступками, высказываниями, эмоциями и чувствами, но и от состояния физического и социального благополучия.

Реализация проекта привела к достижению следующих результатов:

1. Снизился процент заболеваемости педагогических работников.

2. Улучшилось психоэмоциональное состояние (рис.1 ).

3. Повысилось число педагогов, участвующих в оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (рис.1 )

рис. 1

Таким образом, в образовательном учреждении были созданы достаточные условия не только для улучшения состояния здоровья педагогических работников, но и осознания значимости, ценности здоровья, осознания личной ответственности за свое здоровье.

Целенаправленная работа по здоровьесбережению педагогов

способствовала повышению эффективности профессиональной

деятельности.



Вовлечение педагогов в спортивные мероприятия



Производственная гимнастика



Динамические паузы




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линпроект Здоровьесбережение

Автор: Борщева Галина Васильевна

Дата: 01.11.2024

Номер свидетельства: 658808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства