Цель: Расширить и обогатить знания и представления детей о лесах своего края, закрепить знания о лесе, его обитателях, деревьях, грибах, закрепить правила поведения в лесу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лес-наше богатство.»
Конспект НОД «Лес – наше богатство»
Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.
Задачи: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
Познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;
Закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования (может это слово добавить?) стихов, загадок, различных игр;
Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
шапочки грибков;
дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Грибы».
Ход занятия
Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Ответ детей: (Лес)
Правильно, это лес.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лесе, о его обитателях, о его красоте.
Дети выстраиваются в круг.
Дети (вместе): Становись скорее в круг!
Слева друг и справа друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь про лес расскажем,
Свои знания покажем.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и скажем, что же такое «лес»?
Воспитатель: Как много вы назвали деревьев. А какие бывают деревья?
Дети: Хвойные и лиственные.
Дети объясняют, какие деревья и почему так называются.
Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные».Я называю дерево, а вы мне показываете какое оно (лиственные – руки над головой, хвойные – опускаем руки вниз).
Проводиться игра.
Воспитатель: Дети, ну какой же лес без зверей, давайте назовем всех лесных обитателей.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним загадки про зверей лесных.
Загадки о животных, которые водятся в Заповеднике «Воронинский» и просмотр видео с этими животными.
Самый маленький олень,
Лёгкий и изящный,
Зимой серо-рыжий,
Летом рыжий яркий!
Ответ: Косуля
Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его … (Барсук)
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев? +
Это рыжая... (лиса).
Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной – … (Кабан)
Ходит по лесу Красавец Сквозь чащобы продираясь. Носит рогов корону. Рогами крепит оборону. Если встретить довелось Знайте, дети, это … (Лось)
Воспитатель: Очень хорошо, все эти дикие звери и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Давайте с вами присядем на стульчики и вспомним «Правила поведения в лесу».
Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (с помощью карточек).
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, читают стихи.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала, Настя
У них у всех свои дела.
Без насекомых лес другой,
И одинокий и пустой…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать Виолетта
И громко музыку включать!
Для ежиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом, и зимой:
Поэтому не стоит Маша
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Без взрослых в лесу развлекаться опасно – Данил
Закончиться может забава ужасно!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать — не годиться!
Дети, запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек Женя
Нельзя разорять!
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, Маша
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – Яна
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Воспитатель: Отлично, ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, наши леса будут зелеными, чистыми и красивыми.
Ребенок: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речки медленную речь… Илюша
Все это называется природой,
Давайте же ее, друзья, беречь!
Воспитатель: Правильно, ребята! Любить — это и значит беречь!
Воспитатель: Вижу, что многое вы знаете о лесе, пора нам поговорить о грибах.
Дети в шапочках мухомора и бледной поганки читают стихи:
1 ребенок: Стою я в шапке красной,
Для вас я враг опасный,
Полюбуйся, погляди Лиза
И в сторонку отходи!
2 ребенок: Я – девчонка вредная,
На мне шапка бледная,
Кто меня коснется, Даша
Тот больше не проснется.
3 ребенок: Гриб хороший, настоящий
Притаился где-то в чаще,
Он не любит лезть вперед! Олег
Кто поищет, тот найдет!
4ребенок: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых. Яна
Меня увидишь за версту
Зовусь я (подосиновик)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки? Саша
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы…(боровик или белый гриб)
Не скрою: не белый, я братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик) Дима З.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята) Карина
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые (лисички). Лера
Проводится дидактическая игра «Знаете ли вы грибы».
Воспитатель: Как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной. Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребят, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят: