kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лес-наше богатство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить и обогатить знания и представления детей о лесах своего края, закрепить знания о лесе, его обитателях, деревьях, грибах, закрепить правила поведения в лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лес-наше богатство.»

Конспект НОД «Лес – наше богатство»

Цель: расширение и обогащение  знаний и представлений детей о лесах родного края.

Задачи: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу;

  • Познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;

  • Закреплять знания детей о лесе и его  обитателях, деревьях, грибах, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования (может это слово добавить?) стихов, загадок, различных игр;

  • Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

  • шапочки грибков;

  • дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Грибы».

Ход занятия

Воспитатель:  А сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей: (Лес)

Правильно, это лес.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лесе, о его обитателях, о его красоте.

Дети   выстраиваются в круг.

Дети (вместе): Становись скорее в круг!

                             Слева друг и справа друг,

                             Крепко за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся.

                             А теперь про лес расскажем,

                             Свои знания покажем.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и скажем, что же такое «лес»?

Дети: Деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, цветы, насекомые, звери и птицы.

Воспитатель: Очень хорошо! Какие деревья мы можем встретить в лесу?

Дети: Береза, осина, тополь, ель, сосна, лиственница, клен.

Воспитатель: Как много вы назвали деревьев. А какие бывают деревья?

Дети: Хвойные и лиственные.

Дети объясняют, какие деревья и почему так называются.

Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные». Я называю дерево, а вы мне показываете какое оно (лиственные – руки над головой, хвойные – опускаем руки вниз).

Проводиться игра.

Воспитатель: Дети, ну какой же лес без зверей, давайте назовем всех лесных обитателей.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним загадки про зверей лесных.


Загадки о животных, которые водятся в Заповеднике «Воронинский» и просмотр видео с этими животными.

Самый маленький олень,

Лёгкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Летом рыжий яркий!

Ответ: Косуля


Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …
(Барсук)


Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев? +

Это рыжая... (лиса).


Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан)


Ходит по лесу Красавец
Сквозь чащобы продираясь.
Носит рогов корону.
Рогами крепит оборону.
Если встретить довелось
Знайте, дети, это … (Лось)



Воспитатель: Очень хорошо, все эти дикие звери и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Давайте с вами присядем на стульчики  и вспомним «Правила поведения в лесу».

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (с помощью   карточек).

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, читают стихи.

  В лесу летают мотыльки,

                     Ползут козявки и жуки…

                     Природа-мать им жизнь дала, Настя

                     У них у всех свои дела.

                     Без насекомых лес другой,

                     И одинокий и пустой…


  Как много звуков тут и там!

                     В лесу не нужен шум и гам:

                     Нельзя шуметь, галдеть, кричать Виолетта

                     И громко музыку включать!


Для ежиков и белок

                     Лес – это дом родной.

                     Они живут там смело

                     И летом, и зимой:

                     Поэтому не стоит Маша

                     Их в город забирать…

                     Поверь: они в неволе

                     Не будут есть и спать…


 Без взрослых в лесу развлекаться опасно – Данил

  Закончиться может забава ужасно!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать — не годиться!


Дети, запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек Женя

Нельзя разорять!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров, Маша

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их – Яна

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…


Воспитатель: Отлично, ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, наши леса будут зелеными, чистыми и красивыми.

Ребенок:   Мы любим лес в любое время года,

                  Мы слышим речки медленную речь… Илюша

                  Все это называется природой,

                  Давайте же ее, друзья, беречь!

Воспитатель: Правильно, ребята!  Любить — это и значит беречь!

Воспитатель: Вижу, что многое вы знаете о лесе, пора нам поговорить о грибах.

Дети в шапочках мухомора и бледной поганки читают стихи:

1 ребенок:   Стою я в шапке красной,

                    Для вас я враг опасный,

                    Полюбуйся, погляди Лиза

                    И в сторонку отходи!

2 ребенок:   Я – девчонка вредная,

                     На мне шапка бледная,

                     Кто меня коснется, Даша

                     Тот больше не проснется.

3 ребенок:   Гриб хороший, настоящий

                     Притаился где-то в чаще,

                     Он не любит лезть вперед! Олег

                     Кто поищет, тот найдет!


4ребенок: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых. Яна

Меня увидишь за версту

Зовусь я (подосиновик)


Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки? Саша

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…(боровик или белый гриб)


Не скрою: не белый, я братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик) Дима З.


Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята) Карина


Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые (лисички). Лера



Проводится дидактическая игра «Знаете ли вы грибы».


Воспитатель: Как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.   Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребят, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:

Много леса —  не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!



А теперь давайте послушаем звуки леса.

Звучит аудио запись «Голоса леса»


Награждение активных детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лес-наше богатство.

Автор: Казакова Татьяна Алексеевна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства