Участники: дети младшей группы, педагоги, родители.
Масштаб проекта: краткосрочный (июнь месяц)
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, подвести к пониманию значения солнца в жизни людей, растений. Также необходимо способствовать развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности
Цель проекта:
- Создание условий для обогащения знаний о неживой природе средствами исследования.
- Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
- Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей о природном объекте - солнце, используя метод экспериментирования.
- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
- Повышать речевую активность детей через знакомство с произведениями русского народного фольклора.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
- Развивать интерес к художественной деятельности, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей,
- Воспитывать желание удивляться, любоваться окружающим миром.
Ожидаемый результат:
Рост желания самостоятельно исследовать солнце и больше узнавать о нем, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.
Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- эксперименты: в «Солнечной лаборатории»:
«Где живет солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой);
«Солнечные часы»;
Рисование водой на асфальте;
Свойство солнечных лучей (на солнечной и теневой стороне).
- наблюдение на прогулке за солнцем, за тенью.
Коммуникативная деятельность:
- Игра-беседа "Чем опасно солнце", «Как вести себя в жару на участке?»
- рассматривание мини-выставки картин с изображением солнца в разные времена года;
- настольно-печатные игры: «Геометрическое солнышко», «Когда это бывает».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- чтение или просмотр Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», К.И. Чуковский «Краденое солнце», Г.Р. Лагздынь «Татьянина кричалка»;
- Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
- рассказывание и заучивание наизусть стихов о солнце.
Двигательная деятельность:
- п/и «Туча и солнечные лучики», «Поймай солнечного зайчика», «Найди свою тень»;
- физкультурный досуг «Вместе с солнышком играем».
Изобразительная деятельность
- аппликация: «Солнце в тучках», «Пушистое солнышко» (из шерстяных ниток);