kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка "Жаворонки - вестники весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с народной традицией встречать весну жаворонками, знакомство со старинной технологией лепки жаворонков из солёного теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка "Жаворонки - вестники весны"»

Лепка «Жаворонки – вестники весны» (Тесто)

Задачи.

1. Познакомить детей с народной традицией встречать весну

«жаворонками». Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков из соленого теста.

2. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом: замешивать, раскатывать шар в жгут и оформлять птичку традиционным способом: узлом из жгута. Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления: насечки (оперение), вытягивание (клюв), налепы (глаза).

3. Воспитывать  интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание привносить и/или сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные ритуалы и фольклорные праздники).

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сегодня наступил?


2. Обмен новостями

Ребята, предлагаю вам сегодня обсудить событие сегодняшнего дня.

На утреннем круге мы узнали, что сегодня праздник. Для тех, кто у нас опоздал и для наших гостей давайте расскажем, что это за праздник.


Реб. Очень давно, когда нас ещё не было на свете, 1 апреля, был подписан Международный документ об охране птиц. С тех пор этот день стал праздником птиц.


Восп: Птиц мы называем пернатыми друзьями. Почему же их называем «Пернатыми» и «друзьями»(ответы детей)

Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что они радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, поля, сады и огороды.

- Назовите перелётных птиц.

- Расскажите, кто , что нового узнал о перелётных птицах ?

3. Знакомство с птицей жаворонком, с легендой его появления на земле.

- Сегодня мы с вами познакомимся поближе вот с этой перелетной птицей. Зовут ее жаворонок, певец весны.

- я знаю, что одна девочка подготовила небольшой рассказик о жаворонке.


Реб: Птица перелетная, зимует на юге Европы. В Россию возвращается одной из первых. Место обитания поля и луга. Гнездо устраивает на земле. Песня жаворонка очень нежная и красивая.


Звучит аудиозапись пения жаворонка, показ картины с жаворонком.


Восп: Хохлатый жаворонок – голосистая птичка, умеющая копировать голоса других пернатых. В наших краях ее знают довольно хорошо. Были даже времена, когда ее ласково называли «соседом», а все потому, что она любила селиться рядом с людьми. Это средних размеров птица.  На голове расположен небольшой хохолок, благодаря чему птица и получила свое название.


-Хочу рассказать вам легенду, историю, в которой говорится о том, как появились на Земле жаворонки:



«Бродил по Земле волшебник.

Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. Тяжело мужику пахать. У пахаря рубашка взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника пообедать вместе. Разделили на двоих ломоть хлеба, пару луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, стал расспрашивать пахаря о житье-бытье.

Пожаловался тот лишь на то, что надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил волшебник в небо маленький камень. Превратился камень в птичку. Защебетала в поднебесье серая птичка. Впервые за весь день улыбнулся пахарь».

-Вот как интересно появилась на земле эта птица – жаворонок. Это птицы добра и тепла, уюта и радости.

-В старину был такой обычай: дети становились в круг, водили хоровод и все вместе дружно звали жаворонков. Люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких стран приносят птицы. Печеных птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними весну. Давайте все встанем в хоровод и позовем наших пернатых друзей-жаворонков такими словами:


«Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Прилетите, жаворонки к нам,

Принесите из-за моря вы нам

Весну ясную, весну красную!

3. -Вот и мы с вами сейчас, ребята, будем лепить жаворонков. Из куска теста скатываем шарик, шарик раскатываем в колбаску. Сплющиваем.

Воспитатель: Сначала нам нужно обмакнуть руки в муку, чтобы тесто к ним не прилипало. Возьмем кусочек теста в руки. Какое оно? (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, воды, яиц, соли, сахара). У нас с вами уже готовая лепёшечка для жаворонка. Нам необходимо сделать 4 надреза по схеме с помощью ножа. Верхний кончик - головка жаворонка, а нижний - хвостик. Боковые части – крылышки. Свободные полосочки сложим на спинке в виде крестика. При помощи ножа оформить крылья и хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков). Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.

4. Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте приступим к работе. Будьте аккуратны, внимательны.

(работа детей за столами).

- Вы, наверное, устали. Давайте поиграем немножко. Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья.

(Воспитатель сопровождает слова показом).

- Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем:

Цирр-лирр-лирр-лю, цирр-лирр-лирр-лю,

Хочет - прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И поет, поет, поет!»

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом).

5. Подведение итогов занятия.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что нового узнали?

- Кому что понравилось?

- У всех получились


настоящие жаворонки. И теперь они все отправятся в духовку. Молодцы! Надеемся, что с сегодняшнего дня к нам обязательно придет весна с теплом и зеленью, которую мы ждем с нетерпением!





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Лепка "Жаворонки - вестники весны"

Автор: Наджафова Тамара Валентиновна

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства