Просмотр содержимого документа
«Лэпбук по финансовой грамотности для детского сада « В мире финансов»»
Лэпбук по финансовой грамотности для детского сада
« В мире финансов»
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие — Лэпбук «В мире финансов».
1.Деньги России.
Цель: познакомить детей с бумажными купюрами 50, 100, 1000, 2000, 5000 рублей, а так же познакомить с российскими железными рублями 1,2,5,10, обогащение словаря детей экономическими терминами.
2. Семейный бюджет. Цель: Формировать представления детей о семейном бюджете, знакомить с понятиями «доход», «расход» и учить их классифицировать.
3. Какая бывает реклама.
Цель: дать представление дошкольникам о рекламе, её назначении; формировать у детей правильно воспринимать рекламу.
4. Собери пазл.
Цель: закреплять умение складывать из частей картинки, в которых затрагиваются экономические понятия ( труд, обмен, товары и услуги и пр.)
5. Что можно купить за деньги.
Цель: Закреплять представление о том, что можно купить за деньги, а что нельзя.
6. Что лишнее.
Цель: развивать логическое мышление, способность обобщать предметы по признаку.
7. Игра с фонариком « В каком магазине был Лёва».
Цель: закреплять представление о многообразии магазинов.
8. История возникновения денег.
Это краткая информация на карточках, сопровождающаяся картинками.
Цель: Формировать представление об истории появления денег (от камушек и ракушек до современных монет и банкнот).
9. Учимся экономить.
Цель: Формировать умение проводить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
10. Что перепутал художник.
Цель: формировать финансовую грамотность детей старшего дошкольного возраста; обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.
11. Угадай сказку.
Цель: закрепить знание сказок, в которых встречаются элементы финансовой грамотности.