КВН "Знай свой край!" для детей подготовительной группы
КВН "Знай свой край!" для детей подготовительной группы
КВН "Знай свой край!" разработан для детей подготовительной группы с целью углубления и систематизации полученных знаний о родном крае. КВН является итоговым мероприятием проекта "Край, в котором я живу".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Знай свой край!" для детей подготовительной группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
КВН «Знай свой край!»
для детей подготовительной группы
Воспитатель первой квалификационной категории
Ивенская Венера Минвалиевна
Пгт.Берёзово, ХМАО-Югра
2017
Форма проведения: игра - викторина
Цель: углубление и систематизация полученных знаний о родном крае.
Задачи.
Образовательные:
-уточнить и расширить знания о Родине, родном крае;
-закрепить знания о многообразии родной природы.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- прививать любовь и интерес родному краю;
-воспитывать нравственные качества через ознакомление с пословицами, поговорками о природе родного края.
Предварительная работа. Формирование команд, выбор капитанов, названий и девизов команд, заучивание стихотворений, беседы, занятия, экскурсии, игры, просмотр презентаций, альбомов, чтение художественной литературы по проекту «Край, в котором я живу».
Методы и приемы: игровой, словесный (художественное слово), наглядный (показ картин, совместная деятельность взрослых и детей.
Материалы и оборудование: карта, плакаты с нарисованными деревьями, клей, вырезанные листочки дерева, мультимедийное оборудование.
Ход КВН:
Под аудиозапись веселой музыки заходят дети.
Воспитатель. Природа наша так прекрасна,
Чудесна и многообразна!
Нам познакомится поближе
Пора настала, как я вижу»
(Т.Островская)
У нас сегодня КВН. Команды, приветствуйте друг друга.
«Знайки»
Девиз: Ищем, думаем, дерзаем,
Книги с радостью читаем.
На вопросы «где?», «когда?»
Мы ответим без труда.
«Грамотеи»
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
Собрались здесь поиграть.
Воспитатель. Ответив на вопрос, будем приклеивать по одному листочку к дереву, которое нарисовано на плакате. А это будет делать наше жюри.
Ребята отгадайте загадку: «Дороги имеются – ехать нельзя. Земля есть пахать нельзя. Рек морей много – воды нет» .
Дети. Карта.
Воспитатель. Для чего нужна карта?
Дети. Карта нужна, чтобы знать, где находятся моря, реки, пустыни, горы, государства города.
На карте можно увидеть разные страны.
Первое задание. Конкурс «Эрудиты»
Какие страны вы знаете, и кто там живет? (ответы детей)
На карте можно увидеть нашу прекрасную и великую страну. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. Много у нас городов, рек сел, озер.
Второе задание«Знаете ли Вы свою страну?»
Как называется наша страна? А главный город? Какие цвета в нашем флаге. Что обозначают цвета на Государственном флаге нашей страны.
Дети. Белый – мир, голубой –верность, красный – сила.
Воспитатель. А что изображено на гербе России?
Дети. Двуглавый орел, в центре святой Георгий – Победоносец.
Воспитатель. Как зовут президента нашей страны? (ответы детей)
Воспитатель. Назовите города, реки, моря (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я знаю пословицу про Родину:
«Человек без Родины, что соловей без песни».
Трете задание «Закончи пословицу».
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
«Одна у человека мать, одна у него и Родина»
Родина- мать, умей за нее постоять.
Воспитатель. У каждого человека есть малая Родина, это то место, где мы родились, где живут наши родные.
Воспитатель Интересно, что это за карта.
Дети. Это карта Югры.
Воспитатель. Да, ребята, это то место, где вы родились, где вы живете. Это и есть ваша малая Родина.
Воспитатель. Природа Югры красива и неповторима.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(Валентин Берестов)
Четвертое задание «Подскажи словечко»
Прослушайте стихотворение. В каждом не хватает одного слова. Назовите это слово – название птицы.
На экране появляется изображение птицы.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей,
Я бывалый (воробей)
Трещала с самого утра:
-Пора! Пора!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит ( сорока)
В саду под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель!
И ставит подпись…(дятел).
В лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и( совы)
Воспитатель. Вы, наверное, догадались, что птицы, о которых говорится в стихотворениях, круглый год живут в лесах и городах. Они остаются зимовать в наших краях.
Скажите, какие это птицы? (зимующие)
Объявление баллов.
Пятое задание«Прохлопайте слоги» (сорока, ворона)
Шестое задание«Покорми птиц»
Чем кормить синиц (семечки, несоленое сало)
Воробья (крошки хлеба)
Вопросы на засыпку.
Чем отличаются самки и самцы воробьев?(,коричневые, самцы крупные в черных шапочках)
Что вы знаете про ворону?(хорошая память, слух, обоняние, зрение…) Про сороку?( разбойница, разоряет гнезда)
Про дятла, поползня , трясогузку.
Физкультминутка «Море волнуется»
Седьмое задание «Что мы знаем о лесе».
Воспитатель. Кто такой лесник и чем он занимается?
Дети. Он следит за чистотой и порядком на своем участке леса, убирает больные и погибшие деревья, выращивает саженцы, подкармливает птиц и животных в тяжелое для них зимнее время. Лесник защищает лесных обитателей от браконьеров, а растения – от болезней и вредителей.
Воспитатель. Для чего деревьям нужна кора?
Дети. Защищает дерево от солнца, мороза, ветра.
Воспитатель. Как можно узнать старое дерево или молодое?
Дети. Возраст дерева можно узнать по коре, по спилу ствола: сколько на спиле кругов –годовых колец, столько лет росло дерево.
Воспитатель .Зачем человеку надо знать возраст дерева?
Дети. Старые и больные деревья спиливают на дрова.
Воспитатель. Как узнать, что дерево болеет?
Дети. Листья на деревьях не распускаются, кора трескается.
Воспитатель. Почему даже здоровые деревья в лесу иногда засыхают?
Дети. Их повреждают вредные насекомые.
Воспитатель. Какие обитатели леса защищают деревья от вредных насекомых?
Дети. Насекомых ловят птицы.
Воспитатель. Какая птица может достать насекомых даже из - под коры?
Дети. Дятел, эту птицу называют лесным доктором. Острым, прочным клювом, дятел долбит кору, засовывает свой язычок в отверстие и вытаскивает насекомых.
Воспитатель. Отчего еще могут болеть деревья?
Дети. Могут заболеть и даже погибнуть, если животные и люди повреждают его кору, ствол и ветки.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы дерево не погибло при сборе березового сока?
Дети. Отверстия в стволе должны быть небольшими. После сбора сока надо замазать ранку пластилином или глиной.
Воспитатель. Какие деревья могут сами залечить свои ранки?
Дети. Сосна, ель, пихта.
Воспитатель. Как называется затвердевший сок хвойных деревьев?
Дети. Смола.
Воспитатель. Смолу хвойных деревьев часто называют живицей, потому что она обладает целебными свойствами. В давние времена так говорили: «Кто живицу жует, тот долго живет» Живица помогает при ангине, и при зубной боли.
И сейчас из смолы хвойников делают разные вещества и разные лекарства.
Воспитатель. Доскажи пословицу и поговорку о лесе.
Лес - богатство и краса, (береги леса).
Враг природы тот,( кто леса не бережет).
Много леса – (не губи), мало леса – (береги), нет леса –( посади).
Рощи да леса – (всему свету краса)
Восьмое задание - конкурс «Мир сказок»
1.В чем медведь нес девочку из сказки «Маша и медведь?»(В коробке)
2.Кто из сказки «Теремок» первым прибежал к теремку?(Мышка – норушка.)
3.Как звали папу медведя из сказки «Три медведя»(Михайло Иванович)
4.Кто съел Колобка? (Лиса).
5. Спойте песенку, которую пел колобок?
6.Без кого не могли вытащить очень полезный овощ из сказки «Репка»? (Без мышки)
7.Как звали врача из сказки К.Чуковского? (Доктор Айболит)
8.Кто помог зайчику выгнать лису из его домика в сказке «Заюшкина избушка»? (петушок)
Антоненко Н., Бирюкова Н. Викторина для детей и родителей «Этот удивительный мир». - урнал «Дошкольное воспитание», №5/2016.
Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, издательство «УЧИТЕЛЬ», 2012.
Осина, И.А. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа: учебное пособие/И.А.Осина (и др.).
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2014.
Скоролупова О.А.Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО Технология введения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. – Москва, издательство «СКРИПТОРИЙ 2003»,2015.
Черноиванова Н.Н.и другие. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - Волгоград, издательство «УЧИТЕЛЬ»,2016.