В увлекательной, игровой форме дошкольники смогут закрепить правила пожарной безопасности, познакомиться с первичными действиями при обнаружении пожара.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН «О правилах важных – пожаробезопасных»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10»
Конспект
КВН
«О правилах важных –
пожаробезопасных»
Группа: Подготовительная
Воспитатель: Вербицкая Н. В.
.
г. Александров
Владимирской обл.
2019 г.
Тема: «О правилах важных – пожаробезопасных»
Цель: Вспомнить о пользе и об опасности огня.
Закрепить правила пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.
Учить правильно сообщать о пожаре по телефону, называя точно свой домашний адрес.
Прививать уважение к профессии пожарных. Учить осторожному обращению с огнем.
Упражнять в решении ситуативных задач.
План занятия.
Отгадывание загадки, зарисовка загадки.
Разминка.
Домашнее задание.
Вопросы командам.
Опыт со свечками.
Физминутка, игры.
Решение ситуативных задач.
Черный ящик.
Подсчет очков.
10.Заключительное слово.
Ход занятия.
Сегодня у нас интересная и поучительная игра «Умники и умницы», а тема, которую мы с вами будем обсуждать, очень важна и серьезна. Итак, чтобы назвать тему нашей игры, я предлагаю отгадать мою загадку, а ответ не называть, а нарисовать:
- Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг.
Если ж с ним играют дети,
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится –
Уничтожит все вокруг.
(Дети рисуют огонь 2-3 мин., показывают рисунки зрителям)
Итак, мы сегодня будем говорить об огне.
А так как эта игра – соревнование, мы заранее определили две команды по 10 человек. И сейчас, я попрошу игроков выбрать себе капитанов. (Выбирают).
Капитаны встаньте, назовите ваши команды.
- “Юные пожарные”.
- “Юные спасатели”.
За правильный ответ каждой команде будет присуждаться очко.
Начнем игру с разминки.
Вопрос “Юным пожарным”:
- Чем огонь может быть полезен людям?
Дети: Кормит, согревает, светит.
Вопрос “Юным спасателям”:
- Чем огонь опасен?
Дети: Может возникнуть пожар, можно обжечься, погибнуть.
Командам было дано домашнее задание, выучить пословицы об огне. И сейчас я предлагаю капитанам взять со стола карточки и соответственно пословице правильно их разместить на доске. А каждой команде прочитать по рисункам пословицу противника.
- “Огонь не вода – охватит, не выплывешь”.
- “Топор рубит – а огонь с корнем спалит”.
(Дети читают пословицы).
Воспитатель:
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар.
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел.
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
Вопрос командам:
- Если случилось возгорание чего-либо, что нужно делать?
Дети: а) Если не сильное возгорание, то нужно попробовать потушить пожар самостоятельно.
б) Если это пожар, вызвать пожарную службу.
Воспитатель: А как нужно вызвать пожарную службу?
“Команда пожарные”:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас, Нужно мужество найти
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти.
“Команда спасатели”:
Смело трубку в руку взять,
“0-1” суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру где живете,
И с каким она замком.
Воспитатель: А теперь пусть каждая команда покажет как нужно быстро и правильно вызвать пожарную службу.
Представьте такую ситуацию:
команда “юных пожарных”:
- Во дворе загорелся сарай.
команда “юных спасателей”:
- Загорелся гараж.
(Воспитатель – диспетчер, по одному игроку от каждой команды по телефону “вызывают” пожарную службу, называя точный адрес).
Воспитатель: Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарные много занимаются спортом, тренируются, они очень смелые.
- Какого цвета машина у пожарных? Какие необходимые предметы должны быть в машине?
Дети: Лестница пожарная, шланг – рукав, вода.
Воспитатель: Следующий вопрос обеим командам:
- Что запрещено делать детям, чтоб не случился пожар.
а) пользоваться спичками
б) зажигать газовую плиту
в) включать самостоятельно электроприборы
г) разжигать костер
Следующий вопрос команде “юных пожарных”:
- Если случился пожар, что должен сделать ребенок?
Дано 3 варианта ответа, выберите правильный.
а) спрятаться под кровать
б) громко плакать
в) выбежать из квартиры и позвать взрослых
Вопрос команде “юных спасателей”:
- Если отключили электричество, что вы будете делать?
а) сидеть в темноте
б) воспользуетесь для освещения спичками или зажигалкой
в) воспользуетесь беспроводным фонариком
Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам, что происходит с огнем, если к нему прекратить доступ воздуха.
Опыт со свечками.
Возьмем две свечи и зажжем их. Огонь хорошо горит от кислорода, который есть в воздухе, мы тоже дышим кислородом. Посмотрите, что изменится, если одну свечку мы накроем банкой. Свеча гаснет. То есть, когда мы прекратили к огню доступ воздуха, он потух.
А теперь вопрос: в каком случае можно воспользоваться таким способом, прекратить доступ воздуха, чтобы затушить огонь?
1 команда отвечает:
- Если загорелся телевизор, электроприборы ,нужно накинуть одеяло, плотную ткань.
2 команда отвечает:
- Загорелась одежда на человеке, тоже обернуть плотной мокрой тканью, одеялом.
Воспитатель:
Мы сидели, мы устали,
На вопросы отвечали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть вам детвора.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом…
А вы должны его быстро потушить.
Игра “ Кто быстрей потушит пожар”.
Члены каждой команды по цепочке маленьком ведерком передают воду из данного ведра в другое. Кто быстрее и аккуратнее, кто больше воды перенесёт.
Игра “Кто быстрей смотает рукав”.
Капитаны команд по команде сматывают ленту, кто быстрей.
Игра “Что горит”.
Обе команды по очереди называют предметы, которые горят, кто не назвал, выходит из игры. Побеждает та команда, которая теряет меньше игроков.
Воспитатель: вот видите, ребята, оказывается, почти все предметы вокруг нас могут загореться. Значит надо быть очень осторожными, чтобы не допустить пожара.
Ну а теперь, раз вы так хорошо знаете правила пожарной безопасности, проведем экзамен. Каждая команда послушает ситуацию и определит, какие правила пожарной безопасности были нарушены (команды разбирают ситуации, предложенные воспитателем).
А сейчас – черный ящик.
В черном ящике предметы-отгадки на загадки-вопросы, которые я загадаю командам.
- Это… детям не игрушка.
- Что категорически запрещается брать детям?
Что же в черном ящике?
Молодцы, “юные пожарные” и “юные спасатели”, вы отлично справились со всеми заданиями! Что ж, пришла пора подсчитать очки обеих команд. Кто же победитель?
(Воспитатель с детьми подсчитывают очки).
Воспитатель: И теперь все игроки заслуженно получают звания “умники” и “умницы”. Каждому участнику раздаю “медали”. Я прошу каждую команду сказать заключительное слово.
1 ребенок:
Знают все: без огня не прожить нам и дня
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Но, когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
2 ребенок:
Правил пожарных не сложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок.
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать,
С огнем не пристало играть!
Воспитатель: заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать бед пожарных и несчастий в вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем обернется пожаром и злом. И правила должны всегда соблюдать, и с огнем никогда не играть!